{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Яндекс делает плохие сайты?

В этом обзоре мы рассмотрим Яндекс Практикум - один из самых популярных образовательных онлайн-сервисов. Мы увидим, как даже у создателей поисковой системы №1 в России могут быть достаточно детские ошибки.

Я сфокусируюсь на коммерческой части, а также общих проблемах на сайте, и рассмотрю точки роста в направлении курсов по английскому языку. Спрос на курсы растет, хотя каталог курсов не очень велик. Я вижу несколько ярко выраженных направлений, которые будут интересны для многих.

Проблемы структуры на примере курсов по Английскому

1. В настоящее время структура кластеров запросов не полностью соответствует разделению на уровни, так как продвинутый уровень оптимизирован под запрос "практика разговорного английского", который не совсем подходит для данной квалификации.

2. Кроме того, имеется мини-разделение по работе, но страницы имеют одинаковые Title и практически не оптимизированы для продвижения.

3. Непосредственные конкуренты, такие как Skyeng, собирают запросы по географическому расширению, включая названия городов в запросах. Например, запрос "курсы английского в Екатеринбурге". Практикум по таким запросам не ранжируется в ТОП10 даже в поисковой системе Яндекс.

Варианты решения проблем структуры

После изучения спроса и конкурентов, возможно, следует предложить структуру с расширением по кластерам запросов, которая будет более соответствовать требованиям и потребностям пользователей.

Чтобы ранжироваться по запросам с названиями городов нужен более интересный подход, так как запросы типа "курсы английского екатеринбург" имеют неоднозначный интент и являются как коммерческими, так и информационными. Skyeng привлекает пользователей и через коммерческую страницу https://skyeng.ru/programs/geo/kursy-anglijskogo-v-ekaterinburge/, так и через информационную страницу, где выделяются их собственные курсы https://skyeng.ru/articles/kursy-anglijskogo-ekb/.

Для продвижения всех релевантных кластеров запросов необходимо спроектировать структуру посадочных страниц, предварительно подробно изучив коммерческий спрос в тематике.

С подробным разбором Яндекс Практикума можно ознакомиться в текстовом формате по ссылке или на видео:

0
34 комментария
Написать комментарий...
Артем Акулов

Очевидно, что у практикума не прорабатывалась глубоко семантика. На основе семантики делается структура. Если, конечно, есть задача собирать максимально возможный трафик с поиска.

И тут начинается самое интересное.

Они это не делают, потому что очень много трафика идет по бренду, из контекста, от интеграций у блогеров, таргета и прочих каналов.

Это в разы быстрее и перекрывает крохи, которые можно наскрести из поиска по Екатеринбургам, и то не гарантированно, если их сайт находится в свободной конкуренции без настроек приоритетного ранжирования в самом Яндексе.

Да, на это тратится бюджет, но учитывая высокий средний чек и ltv тема вполне себе окупается. Тем более курсы у них вполне себе сносные, есть пара знакомых с очень положительным опытом. Отсюда идут реальные отзывы, прокачка репутации и сарафанка.

Вывод: если можно зарабатывать деньги не делать seo - лучше не делать вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Рекомендую ознакомиться чуть подробнее с остальным контентом по разбору. Чуть спойлерну - с конвертацией трафика (не важно какого) у них большииииие проблемы)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

На основе чего такое заключение? Есть доступ к их аналитике?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Собственный опыт + сравнение с конкурентами + открытая статистика. Думаю, вы как эксперт в продвижении сайтов понимаете, что с тем набором форм захвата лидов и той структурой страниц курсов, которая есть сейчас в рамках Английского. Положительный опыт знакомых, это конечно хорошо и важно, но это лишь один из множества факторов при принятии решения о выборе курсов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

А, ну ясно.

Я работаю только с цифрами. На основе личных догадок делать вывод, что у кого-то там плохая конверсия, я бы не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

С цифрами, это безусловно правильно, но прежде нужны гипотезы. Некоторые из моих теорий уже столько раз опробованы с положительным результатом, что я могу 1000000 поставить, что смогу улучшить конверсию Практикума)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Да уже понятно, что все идиоты и неверно делают, и только ты можешь увеличить конверсию только на основе своих теорий одним щелчком мыши. Пора яндексу сворачиваться в рунете, тут на виси сказали, что конверсия никакая вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Зачем эта демагогия. Я ничего из перечисленного тобой не сказал, это уже твое личное умозаключен, причем из разряда: он сказал, что это что-то нужно улучшить, значит он считает всех идиотами (странная логическая цепочка для человека, который полагается на логику и цифры). Можешь почитать основную статью или посмотреть видео и сказать, какое из перечисленных улучшений, по твоему точно не заработает и почему. Думаю, у тебя в накрутке ПФ тоже есть определенные паттерны, которые ты применяешь в определенных ситуация, так вот у меня есть такие же паттерны для улучшения конверсии.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А зачем огород городить? Структуры выстраиваются с использованием фильтров и тегированием. Есть поисковый спрос - есть соответствующая категория, реализованная либо разделом на сайте, либо на фильтраторе, с пересечением фильтров, либо тегом - нечто общее, сквозное.
В этой вот конкретно тематике пока анархия, выдача смешанная, бодаются агрегаторы, статьи и обзоры. Притом преобладают именно обзоры, так что шаблона пока и нету. Я Яндекс-Практикуму можно особо и не упираться, поскольку для него высок витальный трафик, плюс Яша своих точно не обидит.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Для Практикума тегов тоже было бы вполне достаточно, но даже их нету) А такая структура будет полезна именно для внутреннего посетителя, как хорошая навигация (примерно так, только чуть проще, устроен каталог Скайэнг). А вот по поводу не обидит есть нюансики)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну у вас просаженные запросы - по которым ранжируются вовсе не агрегаторы или платформы, а преимущественно именно отзовики, обзорники и т.п.
Может быть, хостового бонуса там и нету. А может, они сочли ключ неинтересным. А может быть, его в реале в поиске и не двигают всерьёз, потому что нет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Всё верно. Там на самом деле частотки крохи. Даже если будешь везде топ-1 - это не те объёмы трафика в сравнении с другими каналами, что бы так морочиться с сеошкой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Это один из сотен кластеров) Только по запросу "курсы английского 115000 запросов (общих) в месяц (для сравнения по запросу "яндекс практикум английский" 2500 запросов в месяц). Вообще не понимаю, почему ты пытаешься отрицать необходимость продвижения, у тебя есть какой-то интерес, чтобы затормозить Яндекс Практикум?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Если пристально посмотреть на запросы по таким кластерам, то выяснится, что там много где жёстко прописан ключик "сливы"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

ок, по запросу "курсы английского -слив" 114700)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так а зачем платформе упираться, если ей хватает витальников?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Вполне себе может быть и такая ситуация и я бы полностью был согласен с вами, если бы ни один маленький нюанс) https://hh.ru/vacancy/76114769

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Наличие вакансии, конечно, стоит учитывать, но сама по себе вакансия ничего не доказывает. В большинстве компаний такого рода это на уровне "Хорошо бы взять человечка" - и дальше лениво перебирать кандидатов.
Чисто административный лаг, когда штатная сетка вроде бы подразумевает, и надо бы, но пофиг

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Более того, вакансия может быть всего лишь видимостью.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да, я вот про это.
Реальный кейс за последний месяц. Парня собеседовали на вакансию джуна. Не прошёл - и я так понял, только потому, что и не хотели брать никого.
А нормальная контора с руками оторвала бы

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Я так и не поняла, как люди нанимают других людей на работу. Некоторая логика просматривается, но формулировать её не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Ну явно запрос "Курса английского языка для начинающих взрослых" их целевой запрос, без может) Скорее всего лень и бюрократия, ведь в такой махине как Яндекс, каждый чих надо согласовывать с кучей народу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лашманов

Тем не менее, Яндек Практикум очень хорошо растет в органике и очень уверенно подбирается к лидирующей позиции рынка. Сайт растет не только в Яндексе, но и в Google, а значит с точки зрения SEO-оптимизации они делают все правильно и дело не в том, что это проект Яндекса.

Но вы правы, им есть над чем работать и есть точки роста)

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Я расскажу вам, почему у яндекса плохие сайты. Дело в том, что когда ты занимаешь первые места в поисковой выдаче просто за счет того, что поисковой движок твой (нарушая при этом законы конкурентного рынка), то тебе не надо конкурировать за пользователя. Он придет по инерции, думая что первое место в выдаче - лучшее качество. Вот так и умирают отечественные сервисы. По инерции воспоминаний, того что поисковик от яндекса когда-то был качественным.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

На самом деле, у Яндекса есть примеры гораздо более худших сайтов, например, Яндекс Спорт (который сейчас и не совсем Яндекс). Но за счет того, что он на хосте Яндекс, он получает огромный профит и в Google. Трафик тоже важен, но есть еще куча хостовых факторов, как внутренних так и внешних, которые в сумме дают огромное преимущество любому из их проектов, даже не парясь. Но в Практикуме они совсем уж поленились, и на примере Английского даже не создали хоть половину из возможных посадочных страниц среди всего спектра кластеров целевых запросов.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Яндекс Спорт - шикарный пример! Жду вашей статьи сравнения в гугле и яндексе этого сайта в плане выдачи. Буду терпеть с месяц, потом сам расскажу. Это просто верх жадности.. набрал тут в поисковиках запрос "новости спорта".
У вас крутой контент, но ютуб ролики здесь не взлетят, нужен именно текст.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Переверзев
Автор

Проблем так много, что изначально писал разбор на 30+ страницах, для своего блога и видео оставил только основу, не взял возможности по расширению экосистемы в целом (блог, рейтинги, отзывы, тесты и многое другое), полностью выкинул анализ текущих позиций, а там тоже много интересного, например, там явно видно, как Практикум не ранжируется, даже в пс Яндекс, по запросам с топонимами и плохо ранжируется с некоторыми хвостами, например, "... для взрослых". Что касается спорта, то тут я буду только рад, если напишите разбор, потому что у меня на очереди уже другой крупный сайт в банковской тематике. Я не стремлюсь ко взлету, скорее фиксирую некую собственную экспертизу к портфолио)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Лашманов

Яндекс Практикум и в Google в топе по многим запросам. И я слышал много положительных отзывов об их курсах (по крайней мере про frontend).

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Я расскажу вам как это работает. Для поисковика есть очень хороший сигнал - трафик. Когда ты забираешь себе топ одной поисковой системы. то примерно через пол года вырастаешь и в другой. В любом случае, давайте сравним выдачу больного жадностью поиска и гугла. Разница есть?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лашманов

Ну да, соглашусь)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Судя по отзывам на некоторых конкурентов, может, для потребителя и лучше, если Практикум перетянет внимание )

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Ну тут ведь как, у монополиста есть средства сделать так, чтобы негативные отзывы куда-то девались)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Все они там хороши.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Кстати, об отзывах. Открывается новая страница в этой истории.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда