SEO-Аудит сайта стоматологии

Адрес сайта: https://flagmanstom.ru/

Тип сайта: Услуги

Тематика сайта: Стоматологическая клиника

Регион: г. Казань

1. Видимость сайта

Начнем мы аудит с того, что посмотрим видимость сайта в Яндекс и Google.

Первый график – это трафик и видимость в Яндексе по Казани:

SEO-Аудит сайта стоматологии
SEO-Аудит сайта стоматологии
SEO-Аудит сайта стоматологии

В основном позиции страниц сайта находятся от 30 до 50. Исключением является страница имплантации (от 10 до 20). Крайне низкие показатели, так как есть конкуренты (стоматологии в Казани), имеющие трафик в 1100 и выше посетителей в месяц.

SEO-Аудит сайта стоматологии

Такой график говорит о серьезных ошибках на сайте. Будем выявлять эти ошибки и проблемы на сайте, что могли привести к такой ситуации.

Второй график – это трафик и видимость в Google:

SEO-Аудит сайта стоматологии
SEO-Аудит сайта стоматологии
SEO-Аудит сайта стоматологии

Если сравнивать с Яндексом, то в Google показатели были лучше, но они со временем снизились до уровня Яндекса. Конкуренты же имеют трафик раньше еще выше - в 2500 посетителей в месяц. Сейчас так же как и в Яндексе – 1200 посетителей.

SEO-Аудит сайта стоматологии

Разницы ситуаций в Яндексе и Google нет, далее будем искать источники проблем.

2. Осмотр основных страниц сайта

- Главная страница

1

Главная страница сайта стоматологии должна быть релевантна (отвечать запросу) – «Зубов», «Клиника», «Лечение», «Стоматология».

SEO-Аудит сайта стоматологии

На главной странице сайта сильный перекос слов «Лечение» недобор «Стоматология». Это подразумевает, что может быть конфликт со страницей услуг Лечения зубов, а значит проблемы с каннибализацией.

Каннибализация — это когда несколько страниц на веб-сайте нацелены на одни и те же или похожие ключевые слова и конкурируют друг с другом, чем снижают органическую эффективность сайта.

Этого не должно быть и необходимо корректировать.

2

Меню сайта одноуровневое, а у конкурентов многоуровневое, с большим количеством семантики, которая отсутствует на рассматриваемом сайте.

SEO-Аудит сайта стоматологии

Нужно прорабатывать каждую категорию, расширять семантику, создавать для каждого направления отдельную, релевантную данному запросу, страницу.

3

Отсутствие главных преимуществ.

SEO-Аудит сайта стоматологии

Если посмотреть преимущества на сайтах конкурентов, занимающих ТОП по выдаче в Москве (Москва рассматривается, так как является самым конкурентным регионом и те особенности, которые работают у них, обязательно сработают в плюс и у нас).

Так вот преимущества стоматологических клиник имеют закономерности, это значит, мы должны обязательно внести эти пункты на сайт: низкие цены, отсутствие болезненных ощущений, транспортная доступность к стоматологии. Как я сказал, они обязательны на сайте!

4

Переработать блок с акциями

SEO-Аудит сайта стоматологии

Сейчас данный блок является призывом к переходу на страницу с акциями. Лучше изменить его на то, как это реализовано у конкурентов. В блоке сразу же выводятся акции со ссылками на страницы услуг, что по факту является собой дополнительной плиткой тегов. Обязательно к внедрению!

Так же можно дополнить еще вот таким блоком:

SEO-Аудит сайта стоматологии

5

Дополнительные блоки

Нужно добавить на главную страницу блоки с различными видами направлений стоматологических услуг. Добавить блок с картой и местоположением клиники, схему проезда (популярные места рядом для ориентира).

6

Подвал сайта: отсутствие пользовательского соглашения, политики конфиденциальности, надзорных органов.

SEO-Аудит сайта стоматологии

На любом сайте должны быть: пользовательское соглашение об обработке персональных данных, политика конфиденциальности. А на сайте медицинских услуг дополнительно: лицензий, надзорные органы.

Добавить информацию о том, что установлены сервисы Яндекс.Метрики и Google Analytics и указать какие данные они собирают!

В соглашении об обработке персональных данных должно быть указано про Яндекс.Метрику, Google Analytics и другие подключенные аналитические сервисы.

Ну и требование регистрироваться в качестве оператора персональных данных никто не отменял.

7

Многие страницы называются на английском языке

SEO-Аудит сайта стоматологии

Лучше сделать транслитерацию русских слов. Как пример: uslugi.

- Страница всех услуг (категорий)

1

Отсутствие ссылок на подкатегории.

Как это реализовано на рассматриваемом сайте:

SEO-Аудит сайта стоматологии

Как это реализовано у конкурентов в ТОПе:

SEO-Аудит сайта стоматологии

Необходимо доработать данную страницу, но для начала создать недостающие страницы услуг, чтобы подкатегории куда-то вели, а не были циклическими или с якорем /#.

- Страницы услуг

1

Слишком маленькая таблица

SEO-Аудит сайта стоматологии

Здорово, что есть таблица с ценами, но она слишком маленькая. Нужно расширять таблицу, добавлять в нее различные услуги. Как пример:

SEO-Аудит сайта стоматологии

Чтобы читалось удобно, лучше реализовать визуально таблицу таким образом:

SEO-Аудит сайта стоматологии

Так же таблицу стоит разместить наверху страницы.

3. Технические ошибки

- Исправить ошибки валидности HTML

На сайте выявлены ошибки валидности, наличие ошибок в коде HTML может привести к тому, что часть контента страницы не будет проиндексирована поисковыми системами.

SEO-Аудит сайта стоматологии

HTML – это стандартный язык написания многих web-страниц. Чтобы поисковым роботам было удобно считывать информацию со страниц сайта, ошибок в HTML разметке быть не должно. В противном случае, большое количество ошибок и лишних символов на страницах может вызвать понижение сайта поисковыми системами.

- Выпадение страниц из индекса

SEO-Аудит сайта стоматологии

Количество страниц в поиске уменьшилось, что привело к уменьшению видимости и количеству запросов. Нужно проводить глубокий анализ охвата семантики и релевантности отдельных страниц под поисковые запросы. Самое важное это уход от схожих страниц, когда один запрос не может определиться, на какой странице ему продвигаться из-за чего позиции по запросу постоянно меняются.

- Редирект 301, 302

На сайте есть 9 штук редиректов 301 и 302. Это нужно исправлять, так как по таким редиректам не передаются поведенческие факторы.

- Мало контента на странице

На одной странице (https://flagmanstom.ru/contacts/) имеется ошибка – мало контента на странице. Необходимо добавить больше информации на нее.

- Проблемы с title

На сайте есть 3 страницы, на которых title слишком длинный (более 60 символов), лучше их переписать.

- Проблемы с description

На 6 страницах отсутствуют description. 14 description имеют знаков больше 155 штук, т.е. слишком длинные, нужно их переписать. Ряд description написаны не правильно, они не содержат поисковый запрос, а несут информационно-содержательный характер. Это нужно исправить.

- Проблемы с H1

На 1 странице отсутствуют H1 – это главная страница сайта.

- Отсутствие у изображений атрибутов Alt

На сайте у 13 изображений отсутствует атрибут Alt. Необходимо проверить наличие атрибута alt на всех изображениях, которые используются на сайте. Очень важно заполнять теги картинок - Alt. Но на фоне фильтра Яндекс Noname категорически нельзя спамить ключевыми словами в пункты меню, хлебные крошки и теги картинок. Многие сайты попали под этот фильтр именно благодаря тегам картинок и долгие годы сидят под фильтром. А самая страшная особенность данного фильтра (отсюда и происходит его название) в том, что поддержка Яндекс не отвечает на запрос по этому фильтру и говорит, что с сайтом все хорошо, да только вот ранжирование сайта в Яндекс оставляет желать лучшего.

4. Ссылочный профиль

График показывает о наличии ссылок на сайт, но тенденция закупки ссылок в целом отрицательная.

SEO-Аудит сайта стоматологии

Необходимо будет проверять качество ссылок, потому что в любой момент хороший донор может стать плохим и соответственно вместо пользы сайту - нести вред.

Количество анкорных сильно меньше безанкорных ссылок, надо сделать их поровну, как у конкурентов.

SEO-Аудит сайта стоматологии

Нужно проводить анализ ссылочных профилей конкурентов и проводить закупку ссылок по их шагам, в том числе закупать крауд-ссылки, размещаться на бесплатных площадках.

Нужно проводить анализ ссылочных профилей конкурентов, закупать ссылки.

5. Добавление не хватающих блоков

- Блог

Блог – это место с информационными статьями.

- Вакансии

Даже если на данный момент нет вакансий, можно размещать вакансии менеджеров продаж, копирайтеров и т.д. Принимать их на работу необязательно при этом.

- Страница с ответами на часто возникающие вопросы (FAQ)

На сайте нет страницы с часто возникающими вопросами. Необходимо сформировать перечень вопросов и ответы на них. Взять их со страниц услуг, где они прописаны.

- Добавить на сайт не хватающих страниц с услугами

На сайте количество услуг не соответствует среднему значению относительно конкурентов.

Количество услуг (товаров так же) имеет самую прямую связь с позициями и посещаемостью сайта. Если взять 2 сайта по продаже шин - тот сайт, у которого больше в 2 раза товарного ассортимента шин (товаров) - будет иметь все позиции в выдаче выше в 2 раза. Плюс трафик из поисковых систем будет выше в 2 раза!

С исправлением ошибок и внедрением всех структур и элементов, можно гарантировать рост позиций и трафика для сайта.

SEO-Аудит сайта стоматологии
22
12 комментариев

А это точно аудит?

Ответить

Здравствуйте, Виктор! Да, это сео-аудит

Ответить

Местами косноязычно до смешного:
- "сильный перекос слов «Лечение»"
- "преимущества стоматологических клиник имеют закономерности"
- "Подвал сайта: отсутствие... надзорных органов"
- "самая страшная особенность данного фильтра (отсюда и происходит его название) в том, что поддержка Яндекс не отвечает на запрос по этому фильтру"
- "Добавление не хватающих блоков"
- "Блог – это место с информационными статьями"
- "Количество анкорных сильно меньше безанкорных ссылок" — 1 против 10 :)

*
Местами удивительно, например:
- "Многие страницы называются на английском языке" — в ТОП-10 по Мск тоже есть такие (см. скрин);
- "ошибки валидности HTML" — ошибка ошибке рознь, конечно, но обычно бОльшую их часть можно игнорировать;
- "title слишком длинный (более 60 символов)";
- "Ряд description написаны не правильно, они не содержат поисковый запрос, а несут информационно-содержательный характер".
...
*
Впрочем, аудит — штука субъективная.

Ответить

Здравствуйте, Ольга! К сожалению, писательским слогом не обладаю, из-за чего действительно мои выражения могут быть косноязычны или удивительны)

Ответить