SEO
PromoPult Team
5812

Инструкция: как оптимизировать страницу в «Google Мой Бизнес» и бесплатно попасть в топ

Первые страницы выдачи давно заняты колдунщиками и агрегаторами. Но Google оставил лазейку — в локальном поиске отображается блок с результатами из «Google Мой Бизнес».

В закладки
Аудио

Эксперты Promopult рассказывают в деталях, как подготовить качественную карточку компании и что с этого можно получить.

В Google Мой Бизнес действуют свои правила ранжирования. Для попадания на верхние позиции нужна правильно оптимизированная страница компании в этом сервисе. Если все сделаете правильно, то бесплатно получите живой трафик из локального поиска и поиска по картам.

Содержание:

«Google Мой Бизнес»: что это и кому пригодится

Google Мой Бизнес (Google My Business, GMB) — бесплатный онлайн-справочник организаций. Позволяет управлять показом данных о компании в сервисах Google (прежде всего в «Картах» и поиске).

Так выглядит карточка компании на «Google Картах» с информацией из «Google Мой Бизнес»:

«Google Мой Бизнес» — must have для компаний, которые работают с клиентами в офлайне и привязаны к региону.

Здесь можно создавать страницы:

  • Компаний, у которых есть физические офисы или точки продаж.
  • Компаний, которые оказывают выездные услуги. Например, обслуживающих банкоматы.
  • Заведений, которые работают только в определенном сезоне (например, катки). У таких компаний должна быть постоянная вывеска.

Нельзя создавать страницы:

  • Компаний без офисов, которые работают только в интернете.
  • Помещений, предназначенных для аренды или продажи.
  • Компаний, которые проводят мероприятия или оказывают услуги на территории заведений, находящихся в собственности других организаций.

Блок с результатами из GMB обходит органические результаты выдачи, что делает его приоритетным направлением работы для местных организаций. К ним относятся:

  • кафе;
  • рестораны;
  • кинотеатры;
  • салоны красоты;
  • магазины;
  • ночные клубы;
  • концертные залы;
  • ТРЦ;
  • СТО;
  • автосалоны;
  • клининговые компании;
  • строительные фирмы;
  • агентства недвижимости;
  • юридические фирмы;
  • и так далее.

С помощью GMB потенциальные клиенты узнают полезную информацию о вас:

  • местонахождение офиса или магазина;
  • график работы;
  • наличие удобств и возможностей (например, бесплатного Wi-Fi);
  • загруженность в разные часы и дни;
  • фото и видео;
  • контактные данные;
  • отзывы клиентов.

Помимо прямого привлечения трафика GMB влияет на позиции сайта компании в органической выдаче. Заполненный профиль компании в GMB — с отзывами, рейтингом, фото и ссылкой на ваш сайт — повышает ваши позиции в органике. Роль GMB как фактора ранжирования в локальном поиске даже более высокая, чем у ссылок, упоминаний бренда и внутренней оптимизации.

Факторы ранжирования компании в результатах выдачи из «Google Мой Бизнес»

Есть несколько факторов, которые влияют на позиции карточки компании в блоке GMB в поиске и на «Google Картах»:

  • Релевантность — насколько карточка соответствует поисковому запросу пользователя.
  • Физическое расстояние до компании — когда пользователь вводит запрос, Google по возможности учитывает его местоположение и показывает ближайшие компании. Но бывают исключения. Например, алгоритм может посчитать компанию, которая находится на расстоянии 10 км, более подходящей запросу пользователя, чем расположенную поблизости — это как раз зависит от карточки компании.
  • Известность компании, рейтинг и отзывы.

Далее на примере мясного ресторана «Рога и Копыта» покажем, как создать карточку в «Google Мой Бизнес», и дадим рекомендации по использованию сервиса.

Как настроить Google My Business

Регистрация и базовые настройки

Перейдите на страницу сервиса и укажите название компании.

На следующем экране укажите адрес офиса или офлайн-точки, куда к вам будут приходить клиенты. Выберите «Да», если у вас есть офис или точка продаж. «Нет» — для компаний, которые оказывают выездные услуги.

Укажите адрес организации (офиса или магазина) и почтовый индекс.

Обратите внимание! Если выбрать Москву в качестве города, а в поле «Область» выбрать Московскую область, система не пропустит вас дальше и покажет сообщение о неправильном почтовом индексе. В поле «Область» выберите «Москва» и жмите «Далее». Если индекс правильный, вы перейдете на следующий шаг. Если снова появляется сообщение о некорректном индексе, проверьте его.

Если у вас есть доставка или другие выездные услуги, укажите их на следующем шаге:

Задайте один или несколько районов, на территории которых вы работаете. Эту информацию можно будет изменить после регистрации.

На следующем экране выберите категорию, которая больше всего подходит под ваш вид деятельности. Начните вводить слова, связанные с родом деятельности компании, и выберите подходящую категорию из выпадающего списка.

Эта категория основная. В дальнейшем вы сможете выбрать другую или добавить несколько дополнительных категорий.

На следующем шаге укажите контактную информацию, которая будет отображаться в карточке компании на сервисах Google: телефон и адрес сайта.

Если у вас нет сайта, можно создать его бесплатно в «Google Мой Бизнес». Сервис автоматически создаёт и обновляет сайт, используя данные, которые вы публикуете о компании.

После указания базовой информации выберите способ подтверждения.

Подтверждение данных о компании

Есть пять вариантов подтверждения, начнем с самого долгого:

  • По обычной почте. Стандартный способ, при котором Google отправляет вам письмо с кодом подтверждения на адрес офиса или торговой точки, указанный при создании страницы «Google Мой Бизнес». Перед отправкой запроса на подтверждение убедитесь, что адрес указан правильно. Письмо должно прийти в течение 14 дней.
  • По телефону. Если такая возможность доступна для вашей компании, вы увидите вариант «Подтвердить по телефону». Убедитесь, что вы правильно указали номер рабочего телефона, и запросите подтверждение. На телефон поступит звонок, сообщающий код подтверждения.
  • По электронной почте. Этот способ также доступен не всем компаниям. Если у вас такая возможность есть, вы увидите вариант «Написать письмо». На электронную почту (с помощью которой вы авторизовались в GMB) придет сообщение с кодом.
  • Мгновенное подтверждение. Доступно компаниям, у которых есть сайт, подтвержденный в Google Search Console. Работает при условии регистрации в GMB с аккаунта, с которого вы подтверждали сайт в Search Console.
  • Массовое подтверждение. Только для компаний, которые добавили в GMB не менее 10 филиалов. Подробно об этом способе — в справке Google.

Массовая загрузка данных в GMB

Компаниям, у которых десять и более филиалов, доступна массовая загрузка данных. Перейдите в раздел «Адреса»:

Нажмите кнопку «Добавить адрес» и кликните по пункту «Импорт данных».

Создайте таблицу с указанием всех необходимых параметров. Вы можете скачать шаблон таблицы для заполнения, а также посмотреть пример таблицы.

Вот подробная инструкция по созданию таблицы для массовой загрузки.

Заполнение карточки филиала

В интерфейсе GMB перейдите в раздел «Сведения».

Рекомендуем по максимуму заполнять все поля. Так ваши потенциальные клиенты получат больше информации, а карточка компании будет ранжироваться выше.

1. Категории

Категория описывает род деятельности компании и помогает клиентам находить ее по связанным запросам. Например, для категории «Ресторан японской кухни» данные о компании будут показываться по запросам «ресторан» или «японская кухня».

Для изменения категории нажмите на значок карандаша рядом с основной категорией.

Откроется окно для изменения основной категории или добавления нескольких дополнительных:

На основе категории Google присвоит компании специальный маркер, который будет отображаться на «Картах». Например, такие маркеры назначаются музеям, кафе, ресторанам, магазинам, достопримечательностям и другим объектам. Выглядят они так:

В зависимости от вида деятельности компании на странице в «Google Мой Бизнес» доступны специальные функции. Вот несколько примеров:

  • Для гостиниц в карточке компании отображается их категория по шкале от 1 до 5 звезд, а также перечень услуг и удобств в номерах. Например, наличие парковки и Wi-Fi.
  • Кафе и рестораны могут добавлять ссылки на страницы онлайн-заказа, бронирования столиков или просмотра меню, приводить примеры блюд.
  • Компании, работающие в сфере здоровья и красоты, могут добавлять кнопку бронирования и указывать перечень услуг.

Обратите внимание! Правильность выбора категории влияет на выдачу. Если указать ее неправильно, снизится релевантность показов вашей карточки, что ухудшит поведенческие показатели. При выборе указывайте только те категории, к которым реально относится ваш бизнес. Если точного варианта нет, выберите наиболее близкую категорию.

2. Территории обслуживания

На вкладке «Сведения» отображается информация о территориях обслуживания, которые вы указали на этапе регистрации.

Их можно изменить: удалить существующие и добавить новые.

Учитывайте, что изменения информации в сервисе публикуются не сразу. После внесения изменений информация проверяется на соответствие правилам сервиса. Это занимает до трех дней.

3. График работы

Кликните по значку карандаша возле пункта «Добавьте часы работы».

Укажите, в какие дни работает ваша компания, время закрытия и открытия.

Если в графике есть перерыв, укажите два временных интервала. Например, выберите время с 9:00 до 13:00, затем нажмите «Добавьте часы работы» и укажите второй интервал — с 14:00 до 18:00.

Расписание отображается на странице сведений о компании. Здесь же задайте особый график работы в дни праздников или любые другие дни, в которые ваш фактический график работы отличается от основного.

4. Сайт и ссылки на страницы

Добавьте ссылку на сайт, если вы не сделали этого на этапе регистрации.

Дополнительно укажите ссылку на прайс-лист, на страницу бронирования и страницу предварительных заказов.

5. Меню

Компании, работающие в сфере «Продукты питания и напитки» (к которым относится и наш ресторан «Рога и Копыта»), могут создавать меню.

Добавляется несколько разделов меню с перечнем блюд. Для каждого блюда указывается название, цена и описание (до 1000 символов).

6. Атрибуты

Атрибуты дают пользователям больше информации о компании. Например, о наличии Wi-Fi в отеле или ресторане.

Так выглядят атрибуты в карточке ресторана на «Google Картах»:

А так — в карточке гостиницы:

Для каждой компании, зарегистрированной в «Google Мой Бизнес», набор атрибутов индивидуален. Он зависит от категории и другой информации, указанной в профиле компании.

Кликните по разделу «Добавьте атрибуты» на странице «Сведения».

Здесь вы увидите список доступных атрибутов. Кликните по атрибуту, чтобы сообщить о наличии конкретной возможности.

Если какой-то возможности у вас нет (например, у ресторана нет террасы) и вы хотите, чтобы пользователи сразу это понимали, кликните на соответствующий атрибут два раза.

Добавьте все необходимые атрибуты и нажмите «Применить». Итоговый список выглядит, например, так:

Совет. Подумайте о том, какая информация в первую очередь интересует ваших потенциальных клиентов. Укажите эту информацию в атрибутах.

7. Описание

Добавьте описание компании (до 750 символов).

Используйте эту возможность, чтобы рассказать об особенностях компании, товарах и услугах, другой информации, которая будет полезна клиентам.

Важно! Правила GMB запрещают размещать в описании ссылки, HTML-код, а также информацию о промоакциях.

8. Дата открытия

В разделе «Дата открытия» укажите год и месяц открытия вашей компании (или филиала).

Эта информация поможет пользователям понять, как давно вы работаете — в некоторых областях это существенный момент.

Обязательные поля — «Год» и «Месяц», день можно не указывать.

Если вы только планируете открываться, укажите дату открытия. Она должна быть не позднее чем через год от текущего момента.

Обратите внимание! Дата открытия будет доступна для пользователей только за 90 дней до ее наступления.

9. Фото

Фото — важный элемент в карточке компании на сервисах Google. Публикация фото позволяет привлечь пользователей и получить больше просмотров.

Обязательно загрузите логотип компании и обложку. Это ключевые элементы, которые будут всегда отображаться в карточке компании вместе с другой информацией.

В «Google Мой Бизнес» доступны разные виды изображений:

  • Интерьер — загрузите фотографии, которые покажут пользователям ваш офис или ресторан изнутри.
  • Фасад — фотографии снаружи помогут клиентам быстрее найти вас среди других заведений, расположенных рядом.
  • Продукты питания и напитки.
  • Меню — сделайте профессиональные фотографии блюд, чтобы привлечь больше посетителей.
  • Коллектив — расскажите о своей команде с помощью фотографий.

Не забудьте также о видео.

Что еще можно сделать в «Google Мой Бизнес»

  • Создать сайт

Если у вас нет собственного сайта, создайте его с помощью конструктора в Google Мой Бизнес. В левом боковом меню кликните на пункт «Сайт»:

Загрузится простой конструктор, который автоматически создаст одностраничный сайт, используя указанную в сервисе информацию.

Выберите тему оформления (всего их доступно десять):

Отредактируйте заголовок и описание страницы, добавьте раздел «О компании» и небольшое описание.

Выберите назначение основной кнопки, которая находится под заголовком:

Сайт создается на платформе GMB, но вы можете приобрести для него персональный домен или настроить переадресацию со старого сайта компании, чтобы сохранить прежний URL.

  • Настроить доступы для других пользователей.

В GMB можно добавлять других пользователей для управления страницей компании. Всего есть три типа пользователей:

  • Владелец. Имеет неограниченный доступ ко всем функциям «Google Мой Бизнес», добавляет и удаляет других пользователей. У одной страницы может быть несколько владельцев.
  • Администратор. Управляет информацией о компании и настройками, но не добавляет других пользователей.
  • Менеджер страницы. Редактирует основную информацию, публикует фотографии и записи, отвечает на отзывы клиентов.

Для добавления новых пользователей кликните по пункту «Пользователи» в левом боковом меню:

Нажмите на иконку в правом верхнем углу всплывающего окна:

Укажите электронный адрес пользователя и выберите роль:

  • Добавить кнопку бронирования.

С помощью такой кнопки клиенты бронируют столики в ресторане или номера в отеле прямо из «Google Поиска» или «Карт».

Статистика в «Google Мой Бизнес»

После подтверждения странички компании и ее публикации начнет накапливаться статистика взаимодействия пользователей с ней. Используйте ее для понимания, кого и насколько эффективно привлекает GMB и как те или иные улучшения влияют на результат.

В GMB есть шесть разделов со статистикой.

Как пользователи находят данные о вашей компании

Здесь указано, сколько пользователей нашли вас через «Google Поиск» или «Карты», и как они это сделали:

  • Прямой поиск — количество пользователей, которые искали название вашей компании или ваш адрес.
  • Поиск по категории. Количество пользователей, которые искали название категории (например, «рестораны»), товара или услуги.
  • Поиск по бренду.
  • Всего запросов. Суммарное количество всех запросов пользователей.

Поисковые запросы

Отражаются запросы, по которым пользователи находят информацию о вашей компании. Данные доступны за последнюю неделю, месяц или квартал.

Используйте эти данные для оптимизации текстов записей в GMB, а также для подготовки контекстных объявлений (если вы используете контекстную рекламу для продвижения своего бизнеса).

В каких сервисах Google пользователи находят данные о вашей компании

Этот раздел поможет понять, сколько пользователей видят страницу вашей компании в «Google Поиске» и «Google Картах».

В разделе показывается количество пользователей по каждому сервису, а также общее число просмотров страницы.

Действия пользователей

Раздел предоставляет статистику по действиям пользователей с карточкой вашей компании:

  • Действия на сайте — количество переходов на сайт по ссылке, указанной в карточке компании.
  • Запросы маршрутов — количество пользователей, которые нажали кнопку «Проложить маршрут».
  • Телефонные звонки — количество кликов по номеру телефона, указанному в карточке компании.
  • Всего действий — общее количество всех видов взаимодействий пользователей с карточкой вашей компании.

Запросы маршрутов

В предыдущем разделе была информация о количестве пользователей, которых интересовал маршрут к вашему офису или магазину. В разделе «Запросы маршрутов» можно узнать, из каких мест пользователи чаще всего прокладывали маршруты к вашему адресу.

Также здесь есть разбивка по городам или районам города с количеством запросов.

Телефонные звонки

Информация о количестве телефонных звонков, которые делали пользователи с карточки вашей компании на сервисах Google. С помощью этого раздела вы узнаете, в какие дни и время суток вы получаете больше звонков.

Фотографии

Раздел «Фотографии» показывает количество снимков, загруженных на страницу компании, и количество просмотров.

Если рядом с вами находится несколько компаний похожего типа, вы увидите сравнительную статистику просмотров ваших фотографий и фотографий конкурентов.

Чем известна ваша компания

Здесь вы можете посмотреть, как о вашем кафе или ресторане отзываются посетители.

Рекомендации по ведению GMB: как ранжироваться выше

1. Полностью заполняйте профиль

Заполните все поля для информации, которые есть в интерфейсе «Google Мой Бизнес». Указывайте всю информацию, которая может быть полезна вашим потенциальным клиентам. Заполненные карточки привлекательны и для пользователей, и для поисковой системы.

2. Используйте самые важные ключевые слова в описании

Выделите несколько наиболее важных ключей, по которым хотите привлекать трафик, и добавьте их в описание. Сделайте это естественно, чтобы не было переспама. Это повысит релевантность вашей компании тематическим запросам пользователей.

Для выявления самых важных ключевых слов спарсите внутреннюю семантику сайта и выберите ключи по таким критериям:

  • высокая частотность;
  • коммерческий интент;
  • важность продукта или услуги.

Для сбора ключей используйте бесплатный парсер в SEO-модуле системы PromoPult. Вначале добавьте сайт, запустите модуль SEO и на этапе подбора слов нажмите «Автоматически подобранные». Это и есть ключевые слова, встречающиеся на сайте.

3. Своевременно вносите изменения

Если у вас изменился, например, график работы, не забудьте изменить его и в «Google Мой Бизнес».

Аналогично в случае изменения других данных — номера телефона, физического адреса, адреса сайта, названия компании, перечня услуг, меню и так далее.

Так вы не попадете в ситуацию, когда клиент будет звонить по несуществующему номеру или приезжать в офис, из которого вы вчера переехали.

4. Добавляйте качественные фото

Хорошие фотографии помогут пользователям узнать больше о вашей компании и убедиться, что у вас есть то, что им нужно.

Периодически обновляйте фото в соответствии с актуальным положением дел (например, если вы сделали ремонт в офисе, выложите новые фото).

5. Добавляйте видео

Одно хорошее видео лучше расскажет о вашей компании, чем сотня фотографий. Публикуйте видео, это поможет повысить вовлеченность пользователей.

6. Отвечайте на отзывы

Благодарите клиентов за положительные отзывы, конструктивно отвечайте на негативные и разбирайтесь в ситуации. Это даст понять другим пользователям, что вам небезразлично мнение клиентов, и повысит доверие к компании.

Реагируйте на отзывы незамедлительно, не затягивайте с ответом. Так вы покажете, что находитесь на связи и готовы решать проблемы.

7. Ведите раздел с вопросами и ответами

Кроме отзывов в карточке вашей компании на Поиске или Картах пользователи могут задавать вопросы:

Уведомление о новых вопросах приходит на почту, указанную при регистрации в «Google Мой Бизнес».

Учитывайте, что на вопросы могут отвечать и другие пользователи. Поэтому лучше сразу реагировать на новые вопросы и давать ответ от компании.

Если пользователи пока не задали вопросы, попросите знакомых или коллег задать наиболее волнующие вопросы (подготовьте список), ответьте на них. Так у вас будет готовый FAQ.

8. Используйте возможности Google Posts

Публикуйте посты прямо в панели GMB. Это могут быть записи или новости. Пост включает: изображение, текст (до 300 символов), название события, кнопки призыва к действию.

Посты полезны, поскольку напрямую вовлекают аудиторию, а также позволяют Google связать вашу компанию с интересующей вас семантикой. Google Posts — это новый инструмент, поэтому его используют далеко не все, особенно в рунете. Так что используйте эту нишу.

Используйте «Google Мой Бизнес» — медлить не стоит

«Google Мой Бизнес» — эффективный инструмент привлечения клиентов, который обязательно следует использовать всем, кто ведет локальный бизнес и напрямую работает с клиентами в офлайне.

Инструмент этот бесплатный и не требует сверхусилий для настройки. Вести аккаунт в GMB намного проще, чем создавать сайт или развивать группу в соцсети. Для локального бизнеса, ресурсы которого ограничены, это реальный шанс получить трафик без затрат.

Если у вас нет карточки компании в GMB, заведите ее скорее. Чем дольше вы размышляете, тем сильнее отстаете от конкурентов.

Но мало создать карточку компании, подтвердить адрес и забыть о ней навсегда. Заполните по максимуму все поля, следите за актуальностью информации, добавьте ключевые фразы в тексты, мотивируйте клиентов оставлять отзывы и отвечайте на них. Только так получится выйти в топ поиска по картам и локального поиска Google и привлечь внимание целевой аудитории.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "PromoPult Team", "author_type": "self", "tags": ["googlemybusiness"], "comments": 36, "likes": 29, "favorites": 216, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 72339, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Jun 2019 13:41:28 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 72339, "author_id": 304035, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72339\/get","add":"\/comments\/72339\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72339"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Не написали о самом главном — что нужно и можно указывать как название организации. А ведь это типичная ошибка новичка, приводящая к последующим блокировкам.

И, кстати, сразу видно что статью писал теоретик. Вы видели чтобы Posts через Google My Business работал в России?

Ответить
0

Второй важный момент - автор с одной стороны правильно указал, что на ранжирование очень существенно влияют фото в карточке, а именно количество их просмотров, но при этом ни слова не сказал, что оптимальный вариант размещения фото в карточке - это панорамы заведения, размещаемые на картах Google (и Яндекс) прямо в карточке компании.

Значение виртуальных туров на картах Google и Яндекс очень многие сильно недооценивают, считая их просто красивой игрушкой, особо не приносящей клиентов. Но, на самом деле, это распространенное заблуждение - панорамы дают существенный (в 2 и более раз), постоянный и долгосрочный приток новых клиентов с карт Google и Яндекс и это легко объясняется:

1. Изменилась структура поиска в сети – люди теперь чаще ищут компании через Google и Яндекс карты, чем через Google и Яндекс поиск, а значит особое значение приобретает, насколько привлекательно Ваша компания представлена именно на картах Google и Яндекс. Виртуальный тур, который показывается в карточке компании на картах, как раз делает ее значительно привлекательнее – специальное исследование Google показало, что карточки с панорамами просматривают примерно в 2 раза чаще, чем без них. Т.е. в 2 раза увеличивается шанс заинтересовать потенциального клиента. Это при том, что ваша компания показывается в результатах поиска на картах от нескольких сотен до нескольких тысяч раз в месяц (см. статистику Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник)

2. Компании с панорамами имеют особую отметку прямо на картах Google и Яндекс, поэтому их примерно на 30% чаще находят на картах. Еще дополнительных клиентов компании с панорамами получают из популярнейшего приложения для мобильных устройств «Просмотр улиц» (специализированное приложение Google для поиска компаний с панорамами), которое особенно популярно у туристов и путешественников.

3. Панорамы постоянно работают на повышение рейтинга карточки на картах Google и Яндекс, который напрямую влияет на то как часто и насколько высоко ваша компания будет выдаваться в поисковых результатах. Во-первых, они являются уникальными, что очень важно для рейтинга. Во-вторых, и Google и Яндекс поощряют компании, которые пользуются их коммерческими сервисами, повышая их рейтинг. В-третьих, панорамы просматривают в разы чаще, чем фото, а количество просмотров фотоматериалов в карточке напрямую влияет на ее рейтинг в поисковой выдаче. Ежемесячно панорамы обеспечивают от нескольких сотен до нескольких тысяч просмотров!

4. Панорамы Google и Яндекс можно достаточно легко разместить на сайте, в соц.сетях и других популярных ресурсах, например, YouTube и Instagram. Т.е. они станут привлекательным контентом для вашего сайта и социальных сетей, тем самым также обеспечивая приток новых клиентов.

5. За размещаемые на картах панорамы не надо постоянно платить, вы один раз оплачиваете их создание и бессрочное размещение на картах Google и Яндекс, т.е. вы получаете долгосрочный рекламный инструмент на этих популярнейших ресурсах при минимальных единоразовых расходах!

Таким образом, панорамы, объединённые в виртуальные туры и размещаемые на картах Google и Яндекс - это и долгосрочный инструмент продвижения компании на этих популярнейших ресурсах и значительно более современный и удобный способ визуального представления информации о своей компании. Уже выросло даже не одно поколение пользователей, воспитанное на трехмерном представлении визуальной информации. Даже большинство тех, кому сейчас под 50 лет, в молодости увлекались трехмерными ходилками, типа Doom. Важно и то, что Google и Яндекс не допускают фотошопа, что создает гарантии того, что панорамы не введут пользователя в заблуждение. Виртуальный тур создает удобство потенциальному клиенту, экономит его время, вызывает доверие и очень эффектно представляет вашу компанию на этих популярнейших ресурсах. Вот почему это не просто красивая игрушка!

Наиболее эффективно панорамы будут работать для тех направлений бизнеса, где для потенциальных клиентов очень большое значение имеет, что из себя представляет заведение – кафе, рестораны, отели, базы отдыха, центры развлечений, бизнес-центры, спортивные, медицинские и образовательные учреждения, салоны красоты, клубы, автосалоны и т.п. Но и для других направлений бизнеса панорамы (даже если это будет просто офис) будут очень эффективны, так как обеспечат компании более высокие позиции в поиске на картах и более привлекательную визуализацию по сравнению с ее конкурентами!

Более подробно о всех возможностях панорам с многочисленными примерами Вы можете ознакомиться http://businesspanorama.ru/panoramy_po_zavedeniyam_na_kartah_google_i_yandeks

Чтобы не быть голословным, вот как правило, выглядит статистика просмотров фото у компаний с панорамами на фоне конкурентов (смотри скриншот).

Компании, с хорошим публичным рейтингом (высокая средняя оценка выше 4 и положительными отзывами), а также с интересными и уникальными фото и особенно панорамами практически всегда находятся в топе.

Ответить
3

Каждая жаба своё болото хвалит. Всё это фигня, а приведенная статистика совершенно не показательна. Вот организация без единой панорамы, так что не стоит втирать доверчивым гражданам про "недооцененные" виртуальные туры.

Они дополняют карточку организации и показываются чаще чем обычные фото, но никакого волшебного влияния особенно "на повышение рейтинга" не имеют.

Ответить
–4

Евгений, мы первые в России получили право публикации панорам заведений на картах Гугл еще в 2013 году и я, поверьте, лучше вас в теме. Такая статистика по просмотрам фото относительно конкурентов практически у каждой фирмы, имеющей панорамы на картах. Почему так - я объяснил в своем комментарии ранее. У меня не мало примеров по организациям, которые сделали панорамы 4-5 лет назад, когда они в топе по категории даже имея 0 отзывов и никак специально не продвигаясь. Так что не надо лохматить бабушку!:)

Ответить
1

Конечно-конечно, ну если вы так говорите, то куда нести деньги? :)

Ответить
0

Я сайт указал куда нести и аргументы привел. Ваш сарказм не уместен, хотите пользуйтесь, хотите нет. Теперь даже Гугл в карточке компании рекомендует создать виртуальный тур с помощью сертифицированных фотографов. При том, что сам Гугл с этого ничего не имеет, зачем он это рекомендует, не догадываетесь?

Ответить
0

Гугл также рекомендует в карточке компании "Создать пост", только этот функционал не работает :-) Это логично, что Гугл провдигает собственные сервисы и возможности, но это совершенно не значит того, что наличие панорам оказывает какой-то магический эффект на бизнес.

Перестаньте вешать лапшу на уши владельцам заведений.

Ответить
0

Пост не работает в России, но много где работает помимо России. Ваше мнение я услышал, пока только не понял, почему могу его считать авторитетным. Я, например, уже 6 лет только этим занимаюсь (Гугл, Яндекс, автонавигатор) и очень глубоко в теме и все, о чем пишу, могу подтвердить на цифрах и конкретных примерах. Панорамы для продвижения работают именно так, как я написал

Ответить
–1

вы уже привели один пример, только он оказался полным фуфлом :) можно ли после этого верить хоть одному вашему слову? сомневаюсь :-)

Ответить
–1

Ваша вера мне до лампочки. Троллей убеждать не собираюсь. У нас уже более 2000 клиентов по всей России, среди которых много очень-очень известных брендов. Тинькофф, например. А во всем мире уже более миллиона компаний с панорамами на Гугл. Все они конечно дураки, один вы умный. Кто головой умеет думать, тот сам решит, надо ему это или нет, правду я говорю или вру. На нашем сайте этих примеров до дури и аргументировано все http://businesspanorama.ru/panoramy_po_zavedeniyam_na_kartah_google_i_yandeks

Ответить
–1

Количество ваших клиентов — не показатель правдивости хоть одного вашего слова :) Одно дело — оказывать понятную услугу за разумные деньги, как это делают многие другие сертифицированные Google фотографы, другое — вводить в заблуждение относительно возможных результатов и даже собственной принадлежности. Вот и всё.

Никто не говорил, что панорамы — это плохо. Врать людям — вот что плохо.

Ответить
0

В чем я вру? Какой из моих аргументов ложный? Их там пять. На все аргументы есть подтверждение на сайте. Для тех кто заинтересуется приведу еще вагон неопровержимых фактов. Их есть у меня, здесь писать не буду, зачем я буду помогать продавать конкурентам? Давайте конкретно и обоснованно - где там конкретно ложь. Или прекратите заниматься словоблудием.

Ответить
0

Кстати, по моим данным Пост и России заработает в самое ближайшее время (месяц-два)

Ответить
0

Что-то мне подсказывает, что Вы просто сами не очень в теме. Вообще я уже на этом ресурсе на данную тему ранее публиковал значительно более развернутую статью, где подробнейшим образом все обосновал https://vc.ru/marketing/59697-sekrety-geotargetirovannoy-reklamy-ili-kak-deshevo-i-effektivno-reklamirovat-svoyu-kompaniyu-s-uchetom-ee-mestopolozheniya От Вас на этом ресурсе кроме едких комментариев не нашел ничего конструктивного, чтобы судить о том, насколько Вы в теме.

Ответить
0

Прочитал я мельком вашу статью, штош, как я и писал выше — каждая жаба своё болото хвалит:

«Михаил Торлюн, коммерческий директор СитиГИД.»

@

«Подводя итоги сравнения, на мой взгляд, очевидно, что СитиГИД как рекламная площадка значительно превосходит ЯН по большинству важных параметров»

—-

«При том, что сам Гугл с этого ничего не имеет, зачем он это рекомендует, не догадываетесь?» — зато с вами как раз всё достаточно прозрачно и понятно:)

Ответить
0

Если бы Вы статью читали не мельком, а полностью, Вы бы увидели бы и обоснование моих слов. Там все подробно расписано. По Вам не нашел ни статей, ни хоть какой-то другой информации. Все ваши сообщения в стиле классического тролля.

Ответить
–1

Всё что я увидел в этой статье и других комментариях — это предвзятость и откровенный корыстный интерес, а статистику всегда можно показать так, как это будет удобно вам :-)

Ответить
0

Вам явно стоит сходить провериться к окулисту... :)

Ответить
0

Норм реклама.

Ответить
0

у них дичайший гемор с верификацией по письму которое идет Почтой России, там надо заказать письмо с пин-кодом, потом ждать его месяц, потом когда оно не дошло (а в 99% случаев это так) надо подавать заявку на рассмотрение, потом вам будут звонить проверять/уточнять... в общем целая история не на один месяц

Ответить
1

Разве? Подавал заявку из-за непришедшего письма для компании, приложив фото интерьера и входа в офис - через день подтвердили. Звонок был, но с той стороны была просто тишина.

Ответить
0

В чем проблема, обращайтесь, подтвердим сразу, если соответствуете требованиям гугл

Ответить
0

Найти кнопку обращения на сайте этот тот еще квест :)

Ответить
0

В смысле. Есть и телефоны и оставить заявку на главной. И здесь в комментариях я телефон оставил 89219403070. На сайте контакт в СПБ

Ответить
1

Интересная статья. Надо будет воспользоваться.

Ответить

Комментарий удален

1

Много ошибок в статье и не точной информации, интернет компании и выездные услуги можно регистрировать в Google мой бизнес, нужно просто поставить галочку и указать территорию обслуживания, не обязательно быть собственником помещения и т.д. Работаю с компанией Google с 2014 года как сертифицированный фотограф снимаю виртуальные туры, заполняю и регистрирую личные кабинеты без писем и смс. vipinteriorphoto@gmail.com +79186235580 Вадим Москва и Южный регион. А в общем нужная статья, но нужно дорабатывать.

Ответить
1

Google My Business вещь полезная. Число запросов, звонков, маршрутов растет. Еще можно включить галочку «Сообщения» и люди начнут писать вам в мессенджере GMB. Однако, приложение для iPhone вас будет выкидывать после каждого запуска) уже полгода с этим багом живу:( ну а круче GMB - это яндекс.справочник. Трафа в 2 раза больше, проще верификация, еще и значки присылают «Хорошее место»

Ответить
0

Статья правильная и важная, но я бы дополнил два важных момента. Во-первых, автор не указал еще один быстрый способ подтверждения. Многие не знают, что есть альтернативный (скрытый) официальный способ подтверждения компании на картах Google — через представителя Google (доверенного проверяющего). Несколько наиболее доверенных компаний по всему миру, в том числе в России, наделены такими полномочиями. Очень многие компании мучаются с получением кода подтверждения, когда его отправляют почтой — в силу разных причин код либо не приходит совсем, либо приходит когда он уже не действителен (30 дней с момента отправки). Уполномоченный представитель Google при соблюдении определенных условий, проверив реальность существования компании по данному адресу, может активировать этот скрытый способ и подтвердить данные о компании и она сразу появится на картах, а компания получит полный доступ к инструментам Google Мой Бизнес.

Вот официальная информация о данном способе от Google https://support.google.com/business/answer/6310396?hl=ru&ref_topic=6319777

Наша компания как раз имеет права доверенного проверяющего. Вот более подробно об этом способе http://businesspanorama.ru/Bystryj_sposob_podtverzhdeniya_kompanii_v_Google_M Если интересно, свяжитесь со мной по контактному телефону в СПб (или ватсап/вибер) +79219403070.

Обращаю внимание, что главные условия — ваша компания действительно должна находиться по указанному в подтверждаемой карточке адресу и соответствовать требованиям Google по ее заполнению!

Ответить
0

Очень интересно, не знал о таком.
Скажите, а сколько будет стоить подтвердить филиальную сеть из 180 точек в разных городах?
Есть одна организация, это интернет-магазин, имеет партнёров где располагаются точки выдачи. Это именно точки, где вам реально выдадут товар и продавцы в курсе что здесь это есть, а не от балды проставленные адреса.
Я сколько не писал, так и не смог объяснить гуглу, что это действительно реальные адреса магазинов, требовали фото помещений с отдельным входом и вывеской.
Так вопрос, возможно ли это сделать через вас и сколько будет это стоить?

Ответить
0

Иван, вообще у Гугла для сети из более чем 10 филиалов есть массовое подтверждение и это оптимальное решение в данном случае. При нашем способе мы подтверждаем каждый конкретный адрес, поэтому и цена формируется за каждый конкретный адрес. За объем мы скидку можем дать, но в разумных размерах. Кроме того, Гугл не рекомендует подтверждать нашим способом более 10 объектов одной сети, а использовать массовое подтверждение. Технически можно и нашим способом подтверждать более 10 объектов одной сети, но после 10-го придется уже серьезно шаманить, что значительно повышает трудоемкость подтверждения, а соответственно возрастет и цена. При нашем способе мы тоже обязаны убедиться, что каждая конкретная точка находится по конкретному адресу, который мы подтверждаем. Просто информации на Вашем сайте, что она там есть, может быть не достаточно. В таких случаях подходим индивидуально в каждом случае, чтобы убедиться, что компания действительно есть по этому адресу. Вы можете связаться со мной по контактному телефону в Санкт-Петербурге на нашем сайте, я подробнее все объясню.

Ответить
0

По поводу отзывов у меня вопрос:
Могу ли я оставлять отзыв, например в кафе, не один раз, а много? Именно писать а не звездочку ставить?

Ответить
0

С одного аккаунта нет. Если у Вас несколько аккаунтов в Google, то да. Другой вопрос, что Google старается отлавливать фейковые отзывы, в том числе за такие отзывы он принимает и отзывы от аффилированных лиц , если система вычислит такую связь. Фейковые отзывы очень часто со временем удаляются. Иногда и вместе реальными отзывами... Так что с накрутками рекомендую не связываться. В худшем случае вообще заблокируют компанию или опустят ей рейтинг ниже плинтуса и будет она выдаваться в поисковых результатах только по прямому запросу.

Ответить
0

Ещё есть способ быстрого добавление компании в GMB. Это если компанию добавит "Местный эксперт". Так называют пользователей, которые активно вовлечены в работу с Google картами (оставляют отзывы, проходят опросы и добавляют фото/видео материалы).

Ответить
0

Во-первых, местный эксперт может добавлять компании ни в ГМБ, а на карты Гугл. Компания появится на картах владельца. Во-вторых, сейчас данный способ практически не работает - после большой спам-атаки зимой этого года Гугл в большинстве случаев через карты не дает добавлять компании и вносить исправления в существующие даже экспертам с очень высоким уровнем 9-10. Очень часто приходит отказ. Поэтому надо добавлять компании ни через карты, а через ГМБ с подтверждением права владельца.

Ответить
0

Хорошая статья, спасибо :)
Есть несколько нюансов:
- в России пока не доступен функционал Google Posts поэтому публиковать новости не получится,
- можно использовать "Обмен сообщениями" это чат для общения с клиентами в реалтайм, который доступен только с мобильных устройств,
- для массового подтверждения нужно чтобы на официальном сайте компании были прописаны адреса всех филиалов.

Мы разрабатываем систему управления GMB страницами для сетей и диджитал агенств.
Она состоит из:
1. Бота в Телеграмме, позволяющего получать настраиваемые оповещения об изменениях, загруженных медиа и отзывах.
С помощью бота можно задать автоматические ответы и отвечать на отзывы прямо в Телеграмм, а так же настраивать уведомления только о нужных событиях.
2. Google таблицы, в которую в реалтайм собирается актуализированная информация со всех GMB страниц компании.
3. Интерактивного отчета в Google Data Studio, позволяющего выбирать нужный временной промежуток и нужные локации.

Система позволяет собирать в одном месте информацию со всех филиалов, анализировать ее и оперативно реагировать на любые изменения, вопросы и отзывы вносимые на страницы.
Мы обеспечиваем надежный доступ к данным клиентов, т.к. не храним их на своих серверах, владельцем Google таблицы и отчета является представитель заказчика, поэтому после прекращения обслуживания клиент просто прекращает получать обновления

Презентация системы http://bit.ly/2ZymY4l

Ответить
0

У меня возник вопрос по поводу отзывов в Google Мой Бизнес. Мы - новые хозяева паба, у которого уже есть страничка в Мой бизнес. Мы проводим ребрендинг и ремонт нашего заведения, будем менять все данные, кроме адреса. Остаются нерелевантные отзывы о старом, закрытом заведении, которым уже по несколько лет - можно ли их удалять? Не повлияет ли это отрицательно на вывод в поиске?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }