Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым

Недавно на youtube-канале collaborator прошел вебинар с Рамазаном Миндубаевым на тему: “Ссылочное продвижение в Яндексе. Как составить ссылочную стратегию для эффективного продвижения в Яндексе”.

Именно этот доклад получил наибольший отклик среди аудитории и разошелся по тематическим чатам и страницам.

Мы подготовили выжимку самых главных моментов доклада. Полная версия:

Немного о спикере. Рамазан Миндубаев — технический руководитель интернет-агентства TRINET.Group (лидер на рынке SEO в Санкт-Петербурге). Является автором сервисов iSemantic.ru* и 4ecker.ru*.

*iSemantic — сервис, предназначенный для поиска тематических слов в тексте и определение коммерческости запросов.

*4ecker — внутренний продукт компании, предназначен для того, чтобы мониторить технические изменения на сайте. Возможно, в будущем его откроют для всех.

Кроме этого, Рамазан ведет личный блог и является автором книги “Светлая сторона продвижения сайтов”, которую выпустил в ноябре 2018 года.

Также, он успешно преподает собственные курсы в своей школе “RichMarketing” и организовывает встречи в SeoClubSPB.

Что вы узнаете из этой статьи:

  • Какие параметры важны при выборе доноров под Яндекс?
  • Какие инструменты использовать?
  • Как выбирать доноров и на какие критерии смотреть?

Приступим.

Типы ссылок

По мнению Яндекса, SEO-ссылки — это ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому за такие ссылки накладывают санкции.

У Яндекса написан классификатор, который оценивает ссылки как “good” и “bad” (“хорошие” и “плохие”). За большое количество “плохих” ссылок Яндекс наказывает.

10 лет назад вышел “Мадридский доклад”, где Яндекс поделился своими основными критериями: что такое спамный донор или акцептор:

  • Оптимизированными текстами считаются те, которые содержат часто употребляемые формулировки коммерческих запросов. То есть, нельзя в анкор-листе употреблять много коммерческих формулировок.
  • Если страница/сайт ссылается на сайты различных тематик, то, с большой долей вероятности, такой сайт продает ссылки.
  • Если страница содержит оптимизированные тексты ссылок, те самые часто употреблемые формулировки коммерческих запросов, то считается, что данный сайт продает ссылки.

Пример. Анкор-лист от SEO-специалиста, который очень стремился попасть в топ:

С большой долей вероятности, эти ссылки будут признаны поисковыми системами как SEO-ссылки, а сайты на которых они размещены — продавцами ссылок. Вес таких сайтов будет стремиться к нулю.

Какие ссылки полезны для поисковых систем

Что в этом случае говорит Яндекс? Яндекс говорит: “Я люблю ссылки, которые помогают посетителям сайта”. Обычно такие ссылки свидетельствуют о доверии к источнику информации, либо ее значимости и, в целом, повышают качество работы нашего поиска.

То есть, учитываются те ссылки, которые помогают пользователям.

Что мы еще знаем? Мы знаем, что Google также учитывает ссылки.

Андрей Липатцев, сотрудник Google, сказал, что есть три самых важных фактора ранжирования:

  • Контент;
  • Ссылки;
  • RankBrain (искусственный интеллект, который работает по низкочастотным запросам. Они задаются один раз, поэтому google не знает о них заранее).

Между этими факторами нет различия по значимости. Соответственно, мы знаем, что для Google ссылки работают и нужны.

Как не попасть под санкции?

Чтобы не попасть под санкции, нужно учитывать, что:

  • Для Яндекса важно абсолютное и относительное количество SEO-ссылок. Нельзя превышать определенный порог. Эти пороги меняются и отличаются для разных сайтов и ниш. В целом, нужно стремиться к тому, чтобы увеличивать безопасный порог. Нужно формировать подушку безопасности.
  • Для Google важен правильный анкор-лист. За переспамленный анкор-лист Google сильно наказывает.

При этом, если Яндекс карает Минусинском, то Google просто не будет учитывать плохие ссылки. Если же ситуация со спамными ссылками повторится, то Google применит к такому сайту ручные санкции.

Кроме этого, в обоих поисковых системах заложен алгоритм, который распознает, когда вы ставите сами на себя ссылки и когда это делают конкуренты.

Критерии SEO-ссылки

Знать критерии SEO-ссылки нужно для того, чтобы понимать за какие ссылки банят сайт:

  • Ссылка ради ссылки. Абсолютна бесполезна, не несет пользу целевой аудитории. Ставят только для SEO-эффекта, а не для того, чтобы она как-то обогатила контент. Бывает, что и контент пишут ради ссылки.
  • Ссылка появилась не в момент создания страницы. Конечно, есть нюансы. Но зачастую, все основные ссылки публикуются вместе с контентом.
  • Ссылка находится не в тексте, а размещена в “подвале” или среди явно сгенерированного контента. Часто бывает, если ссылка размещена через Sape.
  • Ссылка размещена на странице, где есть много ссылок другой тематики. Часто бывает, если ссылка размещена через Sape.
  • Ссылки имеют неестественные, спамные анкоры или содержат популярные коммерческие запросы для продвигаемой страницы.
  • Ссылка размещена на сайте, который продает ссылки.
  • Ссылка размещена на сайте, где постоянно меняются внешние ссылки. Часто бывает, если ссылка размещена через Sape.
  • Одновременно появилось большое количество одинаковых ссылок со схожих ресурсов.
  • Ссылки ведут на несколько продвигаемых URL сайта, остальные не получают “внимания”.

Примеры SEO-ссылок смотрите в вебинаре https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo

Виды ссылок

Какие ссылки бывают по собственной классификации Рамазана:

  • Естественные ссылки — ссылки, которые появляются без вашего ведома. Их либо пользователи генерируют, либо вебмастера, либо ваши конкуренты.
  • Редакционные ссылки — ссылки, на размещение которых мы можем влиять.
  • Рекламные ссылки — ссылки, которые размещаются с рекламной информацией о компании на различных сайтах.

С чего начать ссылочное продвижение?

Ссылочное продвижение стоит начинать с анализа. Анализ в свою очередь начинается с поиска конкурентов.

Рамазан для поиска конкурентов использует ТопВизор. Пошагово это выглядит так:

  1. Открываем ТопВизор;
  2. Переходим ко вкладке “Мои конкуренты”;
  3. Загружаем семантику, которую планируем продвигать;
  4. Находим основных конкурентов по семантике;
  5. Анализируем видимость конкурентов, позиции;
  6. При необходимости, изучаем более подробно.

Таким образом, понимаем какие конкуренты по нужной семантике имеют высокое ранжирование.

Анализ ссылочного профиля

Инструменты для анализа ссылочного профиля:

Рассмотрим процесс анализа с инструментом Megaindex, потому что он более доступный по цене.

При анализе обращаем внимание на:

  • Домены;
  • Анкоры;
  • Ссылки;
  • График прироста ссылок;
  • Trust Rank;
  • Domain Rank;
  • Распределение ORG/SEO ссылок;
  • Типы ссылок;
  • Тематики сайтов;
  • Популярные страницы;

Также внимание нужно уделить анализу анкор-листа. Для него Рамазан советует использовать http://lenartools.ru/tools/external_anchors/.

Этот инструмент позволяет удобно проанализировать анкоры для каждой страницы с помощью выгруженного из Яндекса ссылочного архива.

Так же с помощью Мегаиндекса анализируем всех топовых конкурентов и сводим эти данные в единую таблицу для дальнейшего пользования.

Смотрим на:

  • Типы сайтов;
  • Типы ссылок;
  • Распределение по страницам;
  • Разнообразие анкоров;
  • Динамику роста;
  • Количество и пузомерки;
  • Интересные находки.

Схожим образом анализируем конкурентов в рамках отдельных групп запросов.

Размещение ссылки

При размещении ссылки, обращаем особое внимание на:

  • Доноров;
  • Контент, в котором размещаем ссылку;
  • Проектирование анкор-листа;
  • Динамику.

Многие заказывают контент не у копирайтера, а напрямую у вебмастера. Почему? Это дешевле.

К примеру, на такой бирже как Миралинкс, есть опция “полностью отдать заказ на усмотрение работников Миралинкса”. Необходимо лишь предоставить свои анкоры и URL. При таких условиях, все делает вебмастер.

В чем ошибка? Задача вебмастера — максимально заработать деньги, сэкономив. Он не будет думать над качеством статьи, а закажет ее как можно дешевле. Скорее всего он удалит вашу ссылку через год. Такая статья не получит ранжирование в поиске, а значит трафика.

Что нужно делать? Рекомендуем заказывать статью у копирайтера, которая решает задачу пользователя. Позже размещаем ее на площадке вебмастера.

Важно, чтобы статья попала в топ и приносила пользу читателю.

Примеры и специальная универсальная формула для написания качественной статьи по ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo

Анкоры

С общими и смешанными анкорами необходимо быть аккуратнее, так как многие SEO-специалисты грешат частым их употреблением, и они могут расцениваться, как спамные и могут быть опасны для вашего ссылочного профиля.

Естественные примеры анкоров ищите по ссылке — http://maximilyahov.ru/blog/all/links-2/

Необходимо делать углубленное исследование, какие анкоры содержатся у конкурентов. На примере выше — анкоры Яндекс.Маркета. Здесь преобладают брендовые анкоры.

На основе анализа конкурентов вашей тематики, можно построить естественный анкор-лист для вашего сайта.

Но главное правило:

Общая стратегия

Нужно понимать, что алгоритмы поисковых систем заложены людьми. И двигаться мы должны, придерживаясь данной логики, но помнить, что существует три основных базовых ссылочных алгоритма:

  • PageRank (важность);
  • TrustRank (доверие/авторитет);
  • BrowseRank (популярность).

Теперь подробнее. Что про внутренние страницы, что про внешние ссылки PageRank “говорит”: “Чем больше количество ссылок ссылается на ваш домен или какую-либо страницу, тем больше вероятность, что пользователи Интернета могут перейти по данной ссылке. Соответственно, важность этой страницы в рамках Интернета увеличивается”.

TrustRank говорит о том, что не каждая ссылка является полезной.

Если представить, что есть какой-то очень авторитетный человек, который рекомендует другого человека, то доверие первого переходит ко второму. И наоборот, если авторитетный человек будет рекомендовать не авторитетного, то доверие к первому пропадет. Тоже самое происходит со ссылками.

BrowseRank показывает переходят ли пользователи по рекомендациям и являются ли эти рекомендации полезными для них.

Подушка безопасности

Первое, с чего стоит начать построение стратегии — формирование “подушки безопасности”. Здесь мы должны построить каркас и задуматься о том, какие ссылки появляются у бизнеса без SEO.

На скриншоте выше перечислены основные источники ссылок, которые появляются естественным образом. Чаще всего такие ссылки — результат решение бизнес-задач.

Добавляем эффективность

“Добавить двигатель и колеса нашему каркасу”, — называет этот процесс Рамазан.

На этом этапе нам нужно задуматься о том, какие ссылки появляются у бизнеса когда:

  • Мы хотим познакомить людей с брендом;
  • Люди уже знакомы с брендом.

Если компания ведет PR-активность или ее уже знают в сети, то часто появляются ссылки из таких источников:

Естественные ссылки

Появлению естественных ссылок способствует:

  • инфографика
  • уникальные фото
  • бесплатные микросервисы
  • блог с полезными статьями
  • распространение контента
  • обучающие курсы

Основные параметры отбора — это ответы на вопросы:

  • Зачем бизнесу данная ссылка?
  • Какие бизнес задачи решает?

С помощью данных ссылок уже можно эффективно продвигать сайт.

Манипуляции

Этот метод можно сравнить с тюнингом. Часто служит для дожимания сайта в ТОП. Но здесь нужно быть аккуратным. Если перестараешься — сайт попадет под фильтры.

Манипуляционные ссылки:

  • Арендные (контекстные, сквозные);
  • Вечные (статьи, контекстные);
  • Дропы/свежереги (сателлиты (PBN)/301 редиректы);
  • Усиление (перелив “веса” на уровни 1-2/“пролив” трафика).

При использовании данных манипуляций, важно выдерживать концентрацию с “подушкой безопасности” (каркасом эффективных ссылок) для того, чтобы не попасть под фильтры типа Минусинска.

SEO стратегии

Стратегия “Пересечение”

Смысл стратегии: Вы указываете сайты конкурентов и смотрите какие есть пересечения по ссылочным донорам.

Инструменты, которые можно использовать: https://ru.megaindex.com/donors

Соответственно, чем больше пересечений, тем больше шансов повторить ссылочную массу вашего конкурента. Здесь важно понимать, нужно ли вам эту массу повторять. То есть, для чего ссылка с отобранного донора нужна и какую задачу она будет решать в вашей стратегии.

Стратегия “По следам”

С помощью Megaindex (https://ru.megaindex.com/visibility) смотрим конкурентов, которые очень быстро выросли. Далее берем инструмент https://linkstrategy.pro/ru/. Он позволяет загрузить отчеты из других инструментов анализа ссылок и просмотреть в удобном графике, какие ссылки появлялись в определенные промежутки времени и с какими анкорами они шли.

Зачем? Это нам дает понимание, какие примерно ссылки способствовали росту трафика и есть ли возможность их повторить.

Стратегия “Хотим в ТОП”

Смысл стратегии в получении качественных и уникальных ссылок. Что может нам в этом помочь? Нам поможет SemRush, у него есть отличный инструмент “Link Building”.

В этот инструмент мы загружаем конкурентов и свой сайт. Дальше происходит анализ, в результате которого мы получаем сайты, на которых можем добыть ссылки.

Это очень удобно для аутрича, так как именно в этом инструменте, вместе с сайтами, мы получаем контакты, через которые можно связаться с владельцами сайта.

Параметры подбора

Типичные

Показатели отбора, которые чаще всего используют специалисте в работе:

А вот на что обращает внимание Рамазан:

  • Любовь поисковых систем. Это трафик, который поисковые системы дают площадке, а также, ее видимость по позициям.

Инструменты для анализа

Это основной показатель. Поиск любит ссылки, по которым есть переходы и страницы у которых есть видимость. Кроме этого, если страница имеет позиции в топе, то значит имеет “любовь поиска” и может ею поделиться с нашим сайтом.

  • Спам.

Рамазан провел мини-исследование по спаму и пришел к таким выводам:

Подробнее об этом исследовании можно узнать из вебинара https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo.

  • Траст.

Вначале обращаем внимание на трафик/видимость сайта. Если же таковых нет, то можно ориентироваться на показатели траста.

Инструменты, которыми можно анализировать сайт:

  • CheckTrust (Majestic)
  • Digimetr (Majestic/Moz)
  • Netpeak Checker (ключ API)
  • Ahrefs (нужна подписка).
  • Дополнительные параметры:
  1. Разница в индексации между Яндекс и Google. Дает понимание о том, наложены ли какие-то штрафы/санкции от поисковых систем на анализируемый сайт.
  2. Тематика. Вначале размещаем ссылки на тематических донорах, а далее подбираем схожие тематики и адаптируем контент под них.
  3. Цена. Здесь все понятно :)
  4. Возраст. Чем больше возраст у сайта, тем лучше. Но при этом, стоит помнить о трафике и позициях.

Источники ссылок

Откуда еще можно получать ссылки:

Первая колонка: Sape, Megaindex и Promopult предоставляют арендные ссылки. Такие сервисы используются в манипуляциях. Арендными ссылками трудно построить правильный ссылочный профиль.

Вторая колонка: Miralinks, Gogetlinks и RotaPost имеют хорошие площадки, на которых можно проставить естественные, органичные, полезные ссылки и тем самым, построить качественный ссылочный профиль.

Третья колонка: referr.ru, collaborator.pro и pr.posting предоставляют возможность разместить естественные ссылки на трастовых площадках и выгодно разбавить ссылочный профиль.

Подробнее о том, как получить ссылки на Sape и построить сетку PBN вы узнаете из вебинара https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo.

Учет ссылок

Если вы покупаете или аутричите ссылки, то есть необходимость в их отслеживании. Для этого рекомендуем следующие сервисы:

https://linkchecker.pro/

https://seranking.ru/features.backlinks.html

https://ru.megaindex.com/a/linkcheckerorg

На этом все, полную версию смотрите в видео формате

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Рамазан Миндубаев

Если будут вопросы, пишите, пару раз загляну в комментарии и дам ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Рамазан, спасибо за полезную статью.
По поводу Sape хочу заметить, что это не только арендные ссылки. Хотя на рынке эта ассоциация прилипла. Там также есть естественные ссылки в сервисе PR. Помимо этого есть вообще не связанные с seo-оптимизацией продукты. Такие как реклама у блогеров в сервисе LM и медийная реклама в сервисе RT.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко

спасибо
теперь всё понятно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Отличная статья, Рамазан! Хорошая работа

Ответить
Развернуть ветку
Arina Marchello

Хороший анализ, много познавательного для работы

Ответить
Развернуть ветку
Щербачев Михаил

Хороший гайд. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров

Очень хорошая и структурированная статья, вся информация подробная и четкая. Респект авторам. Никого не хочу обидеть, но статья опоздала лет на 5. Сейчас большинство из этого просто не работает или работает очень слабо в Яндексе... А так - хороший гайд под Google. Но и там это со временем потеряет актуальность.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pokrovskiy

"Во-первых, спасибо за конспект. Видео долгое, а так сразу самая суть.
Во-вторых, заступлюсь за промопульт и сапу. Да, аренда ссылок уже не то пальто, но у них же и вечные ссылки. У пульта естественные ссылки, у сапы - articles.sape. Про мегаиндекс не знаю, может тоже что-то подобное есть, не использовал."

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сизикина

+

Ответить
Развернуть ветку
Елена Туранова

+

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Игорь, привет! Когда новые серии цветных носков?)) Или забросили это дело?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rudnyk
Автор

Возможно, осенью запишу)
Пока развиваем нашу вебинарную платформу с приглашенными экспертами. Крутые доклады получаются

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Не забрасывай, формат то интересный. Подписаны, естественно следим, смотрим, читаем. А с носками тему обыграй, зашло же))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ларушин

Полезная статья спасибо, информация в голове резко структурировалась, и сразу возник один гипотетический вопрос. Все стратегии основаны на успехах коллег и конкурентов. Но что если проект настолько специфический и уникальный, что конкурентов просто нет в топе. То есть по самым актуальным запросам выдает что-то совсем не то. Иногда, согласитесь, бывает. Как быть? В голову приходит только универсальное решение, арендовать ссылки на промопульте. Какие еще варианты посоветуете или может уже есть статья на эту тему?

Ответить
Развернуть ветку
Рамазан Миндубаев

Если у вас нет конкурентов в Топе, значит вы уже и так занимаете первое место, а если нет, то значит конкуренты есть, проанализируйте их и у вас появится множество идей.

В случае слабой конкуренции проработайте «подушку безопасности» и добавьте «эффективности» об этом написано в статье и это также относится к стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Галышева

Очень странно, что при таком раскладе Вам проходит на ум только такой метод. При таком раскладе, когда услуга, сайт, продукт реально уникальны, хорошего контента (на самом ресурсе и на тематических площадках) вполне достаточно.

Если в топе нет релевантных материалов (да, я с таким сталкивалась), то есть еще вариант, что вы не по тем запросам ищите. То есть целевая аудитория сервиса/сайта/компании ищет подобную информацию, используя другие запросы, более естественные или, наоборот, ломанные.

Чтобы дать больше рекомендаций, надо больше вводных данных. Ну и если Ваш гипотетический проект на самом деле вполне себе реальный, то приходите к нам в Miralinks, поможем с размещением на отборных тематических сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rudnyk
Автор

1. Никогда не сталкивался, чтобы такое было
2. Рекламировать такой олдскул, как арендованные ссылки лучше в другом месте

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда