Современные инструменты SEO-продвижения финансовых сайтов

За последние 15 лет моей деятельности в области SEO я использовал множество инструментов для вывода сайтов в ТОП как с ошеломительно-крупным, так и с мелким бюджетом и без бюджета вовсе. И в том, и в ином случае следует настроиться на серьезную работу, в противном случае вы просто выкинете деньги на ветер. А чтобы этого избежать, вам следует выполнить несколько обязательных условий.

Сразу оговорю, что в данном случае стоит отбросить весь свой консерватизм и внимательно изучить те технологии, которые активно используются вашими конкурентами. Будет отлично, если впоследствии представленные продукты будут уникализированы конкретным брендом или продуктом.

1 условие – Мобильность и актуальность

Сегодня большая часть интернет-пользователей предпочитает блуждать по Интернету исключительно с помощью мобильных устройств, поэтому наличие на сайте адаптационной версии станет обязательным условием для успешного продвижения коммерческих сайтов. На это же указывают и многие эксперты в области SEO.

Для банков это особенно актуально, учитывая, что все крупные структуры уже давно обзавелись официальным мобильным приложением для смартфонов. В случае разработки онлайн-продуктов потребуется не только их стабильная техподдержка, но и последующее обновление, расширение имеющегося функционала.

Также не забываем про уникальность контента. Если какие-то статьи требуют доработки, то не стоит пренебрегать рекомендациям специалиста. На данный момент больший отклик получают сеоориентированные тексты, рассчитанные на людей, а не на роботов. Сегодня это ноу-хау известно под названием LSI-копирайтинг. Для таких текстов присуще следующее:

  • Лаконичность изложения;

  • Наличие релевантных ключевых фраз;

  • Отсутствие «воды»;
  • Высокая экспертность в решении вопроса.
  • Высокие показатели по "Тургеневу"

2 условие – Использование конкурентных ВЧ и НЧ ключевиков

Понятие высокочастотных и среднечастотных ключевых фраз весьма относительно. При желании можно использовать при продвижении и высокочастотники, если, конечно, делать это с головой. Иначе желанного результата можно будет ждать очень долго или не дождаться вовсе.

Что касается банковских сайтов, то здесь следует внимательно подбирать ключи на всех уровнях, обращая внимание на конкурентность выбранного поискового запроса. Легче всего выйти в ТОП на низкочастотных ключах, однако если вы хотите большей отдачи и у вас имеется достаточный бюджет, то ваш путь лежит через высокочастотники.

3 условие – Грамотная оптимизация внутри сайта

Большая часть проблем при раскрутке банковского сайта вызывает отсутствие нормальной навигации, а также наличие технических ошибок и дублей. Многим представителям коммерческих организаций кажется, что подобный изъян никак не влияет на привлечение аудитории, что само по себе ошибочно.

Внутренняя оптимизация – монотонная и скрупулезная работа, которая малозаметна для непрофессионала, но при этом очень действенна в плане SEO-продвижения. Причем об этом стоит задуматься еще на стадии создания интернет-ресурса. Однако, как показала практика, «причесать» уже готовый сайт не составляет особых проблем. Причем привести в порядок придется не только имеющиеся разделы и тексты, но и дополнить ресурс такими необходимыми сервисами, как онлайн-чат с поддержкой банка и функция обратного звонка.

4 условие – Применение комплексного подхода

К основным тенденциям в продвижении коммерческих сайтов следует отнести следующее:

  • Выпуск качественного видеоконтента по низкоконкурентным ключевым фразам;

  • Качественный брендинг и кобрендинг;

  • Постепенное расширение ассортимента банковских услуг;

  • Внедрение современных онлайн-сервисов, облегчающим процесс обслуживания клиентов и взаимодействие с ними;

  • Улучшение поведенческих факторов ранжирования (особенно актуально при использовании высокочастотных запросов);
  • Применение инструментов, повышающих персонализацию услуг.

И это далеко не весь перечень методов, которые необходимо использовать для продвижения коммерческих продуктов, в том числе и банковских. Опять же перед запуском рекламной кампании нужно заранее позаботиться об обеспечении высокого качества обслуживания со стороны сотрудников банка. В противном случае даже хорошая конверсия сайта не поможет вам занять лидирующие позиции в занимаемой финансовой нише.

Также не будем забывать и о том, что у всех банковских сайтов есть некая особенность – интернет-ресурс априори не приносит коммерческой структуре какую-либо прибыль. Сайт является лишь инструментом в оперативном предоставлении предлагаемых услуг и информировании клиента. Сервисные калькуляторы и кредитные заявки не сделают всю работу за сотрудников, даже если они будут в ТОП 3 выдачи.

Почти все финансовые сайты имеют четкий гайд по контенту и оформлению, что сильно ограничивает действия SEO-оптимизаторов и не позволяем им сделать например H1 в том месте, в котором это необходимо, или вставить ключ в абзац, который долго "выпиливали" маркетологи и копирайтеры. Именно поэтому самостоятельное продвижение в этой сфере, как правило, остается самым эффективным.

Постараюсь развивать тематику нагруженных проектов не только в SEO, но и в части анализа конверсий и бизнеса в целом.

В комментариях подробнее разбираем.


Максим Скляров, Веб-разработка, SEO-продвижение, аналитика и экспертиза
6 комментариев

Сплошная вода

3
Ответить

Автор, нужно больше конкретики. Кейсов) 

Чтобы можно было взять и применить на своем сайте

1
Ответить

Первый пост, постараюсь учесть больше конкретики в будущих!

1
Ответить

За последние 15 лет моей деятельности в области SEO я использовал множество инструментов для вывода сайтов в ТОП как с ошеломительно-крупным, так и с мелким бюджетом и без бюджета вовсе.

Бывают в этой тематике и без бюджета?

Ответить

Да, сейчас я с коллегой двигаю тематику РКО как раз без бюджета. Дело в том, что закупать статьи сегодня не так полезно как год назад или раньше. И мы боимся попасть под санкции. Работа с агентством успехом не увенчалась. Мы были ограничены в банальных доработках сайта на предмет изменения элементов дизайна и юзабилити в части SEO. Тут больше помогает возраст домена и его цитируемость за счет работы смежных банковских подразделений, к примеру PR-отдел своими статьями в крупные издания очень хорошо прогревают цитируемость домена, даже без прямых анкоров, это сильно прокачивает домен в глазах поисковиков, только с этими подразделениями требуется постоянно поддерживать связи и напоминать чтобы все-таки не забывали в некоторые статьи ставить обратную ссылку. + мы увидели, что можно собрать за 20 лет существования домена все битые ссылки на продвигаемые разделы и за счет 301 редиректа перенаправить их на живые страницы, это тоже дало ощутимый результат. Площадки-дороны у фин-тематики достаточно крупные и строго тематические, это очень полезно, как известно. Добавили больше описательной части к продуктовой линейке, разграничили страницы по семантике и по смысловой части, чтобы не путать поисковики десятком одинаковых страниц. В итоге вывели за полгода почти все ядро в ТОП10 гугла и яндекса. Правда его зачастую штормит в последнее время. Но и конкурентов тоже штормит. 

Ответить