Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Друзья, всем SEO салют! В этой статье мы рассмотрим один из довольно важных пунктов SEO оптимизации — метатеги title и description, которые являются одним из базовых аспектов SEO, а помимо этого еще и напрямую влияют на конверсию в поисковой выдаче Google и других поисковых систем.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Как говорится, дьявол кроется в мелочах. И метатеги именно те мелочи, которые пользователи видят в первую очередь перед тем, как попасть на ваш сайт. Физически оба этих тега содержатся внутри <head>, вот простой пример:

<head> … <title>Заголовок вашей страницы</title> <meta name="description" content="Краткое описание содержания страницы" /> … <head>
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Метатег title это…

Если кратко, то Title – это тот первый жирный заголовок, который вы видите в поисковой выдаче Google или любого другого поисковика. По факту, это заголовок страницы сайта, будь то услуга, товар, новость или статья в блоге. Например, даже у статьи, которую в читаете сейчас есть тайтл – “Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта” В результатах поиска Google это название будет выделено синим цветом, а над ним последует название сайта, как показано на картинке ниже.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

В идеальной картине мира метатег title содержит ключевое слово, которое коррелирует с вашей компанией / услугой / новостью / статьёй. Пользователь набирает ключевое слово в поисковой системе и ваш сайт выдается в поисковой выдаче. Естественно, помимо метатегов на ранжирование в поисковой выдаче влияют и другие факторы, но сейчас мы говорим не о них.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Примеры title

Давайте разберем несколько хороших примеров с различных ниш.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Первые на очереди это сайты новостники. На базовый запрос top news usa мы видим, что первые 3 позиции принадлежат крупнейшим компаниям, тайтлы, которых, кстати включают в себя ключи из нашего поискового запроса.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Теперь на очереди интернет-магазины, возьмем запрос basic t-shirt и посмотрим, что мы увидим в SERP (результаты поисковой выдачи).

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Мы видим интернет–магазины с категориями мужские и женские футболки. А благодаря микроразметке справа от метатегов отображается картинка с товаром.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Метатег description это…

А вот текст под нашим тайтлом называется description, он кратко резюмирует содержание страницы. Именно на него пользователь обращает внимание после того, как читает заголовок.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Примеры description

А теперь пройдемся по примерам description на новостных сайтах, а затем на отдельных страницах новостей. Немного сократим наш прошлый запрос до usa news и посмотрим на поисковую выдачу:

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

А теперь используем комбинацию Biden news и посмотрим на примеры конктреных новостей:

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Видим, что на всех трех местах, description – это краткое описание новостей, отвечающих на наш запрос. Буквально за две строки, мы сразу же понимаем, о чем мы можем прочитать на этой странице.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Интересное исследование от BrightEdge

Основной тезис исследования такой – 85% тайтлов в ТОП 5 выдачи Google содержат ключевые слова. Что весьма точно намекает на то, что использование ключевых слов в метатегах просто необходимо. К такому выводу пришли коллеги с корпоративной платформы BrightEdge во время исследования.

А вот, что еще интересного есть в исследование коллег:

95% страниц, занимающих места в первой десятке поисковой выдачи, имеют description;

90% страниц, занимающих первые места в топ-5, используют заглавные буквы в названиях брендов / продуктов / компаний;

25% страниц, занимающих более низкие позиции в результатах поиска, чаще всего имеют грамматические ошибки в title и description.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

А еще 70% корпоративных маркетологов считают, что наличие корректных метатегов является ключевым, а остальные 30% респондентов заявили, что это важно или очень важно.

Ну и вишенкой на торте в исследовании был опрос по количеству затраченного времени на разработку метатегов:

50% – тратят на это от 4 до 6 часов;

30% тратят на это от 7 до 9 часов;

20% – тратят на это от 1 до 3 часов.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Как посмотреть метатеги на странице

Чтобы посмотреть содержание метатегов на вашем или любом другом сайте, просто следуйте ниже описанным шагам.

Первый способ

Перейдите на любую страницу, в нашем случае, это будет rotgar.com

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Теперь используем сочетание клавиш Ctrl + U или Command + U (в браузерах Chrome или Firefox).

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Теперь можем использовать Ctrl + F (Command + F), чтобы использовать поиск. Вводим title и видим результат:

<title>Digital Marketing &amp; Web Development Agency | Rotgar.com</title>
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Метатег description располагается рядом, но если хотите упростить себе жизнь, то делаем, то же самое:

<meta name="description" content="Rotgar.com is a full-service digital &amp; web development agency providing customized performance powered by data analytics, market research, and digital technology to empower business growth."/>
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Данную операцию вы можете выполнить на любом сайте или странице.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Второй способ

Второй способ актуален только для тех, кто использует CMS WP в связке с каким-нибудь SEO плагином (если вы не знаете, какой SEO-плагин выбрать, ознакомьтесь с нашей статьей:

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Именно внутри плагина, вы можете прописать Title и Description и заодно ознакомится с уже имеющимися метатегами. Для этого переходите в меню Wordpress в раздел меню Pages.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Далее выбирайте нужно вам страницу и смотрите/редактируете метатеги с помощью плагина. Вот так выглядит редактирование с помощью Yoast SEO:

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

А вот пример из Rank Math.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Как написать эффективный Title

Перейдем к процессу написания нашего тайтла для страницы.

Пункт 1 - Объем заголовка

Для начала стоит учитывать, что максимально допустимый (отображаемый) объем символов для title в Google 75 символов. Да, он может быть длинее этого значения, но все что находится дальше лимита будет скрыто от пользователей в поисковой выдаче.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Пункт 2 - Формула тайтла

В идеальной картине мира формула тайтла выглядит вот так:
Основнок ключевое слово + вторичное ключевое слово + название вашего бренда.
Но все же первоочередная задача, чтобы ваш заголовок был понятен для пользователей, которые ищут ваш сайт, услугу или статью и не выглядел, как набор не связанных ключевых слов.

Поясните, о чем ваша страница/статья/товар – заголовок должен сразу же дать понять читателю, о чем эта страница. Это статья на определенную тему, о которой человек хотел бы узнать больше? Укажите это в тайтле. Страница о товаре, который вы продаете? Убедитесь, что ваш продукт обязательно указан в заголовке.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Пункт 3 – Сделайте текст заметным

Есть три приема, которые вы можете использовать, чтобы ваш тайтл отличался от конкурентов:

1. Используйте преимущества в вашем заголовке страницы. Используйте выгоду, которую пользователь получит если зайдет на ваш сайт;

2. Придайте дополнительный окрас с помощью слов: быстрый, доступный, лучший (но все это должно быть действительным);

3. Используй модификаторы: например ТОП-10, Обновлено в 2023 году, Рядом с вами.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Пункт 4 - Уникальность

Прописывайте уникальный тайтл для каждой страницы, статьи или товара на вашем сайте. Например, если у вас каждая страница однотипная, но в ней меняется продукция, то об этом можно сказать следующим образом:

[Название продукта] – [Категория продукта] | [Бренд]

То же самое допустимо и с сайтами новостниками:

[Название статьи] – [Категория новости] | [Название сайта]

Не используйте тайтлы вроде «Главная» или «Новая страница». Такой подход будет бесщадно наказываться со стороны поисковых систем, ведь для них это будет неуникальный дубль. Полностью идентичная и ситуация с копированием тайтлов у конкурентов: мало того, что у вас будет неуникальный контент, так еще и негатив получите со стороны коллег.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Ошибки при составлении тайтла

Вот наш топ ошибок, который допускают неопотные веб-мастера, когда составляют метатеги, в частности тайтл:

1. Не соответствует тематике страницы. Пользователь ищет одно, вы даете ему другое. Он не находит нужную информацию, а вы получаете отказ, который в массом количестве может ухудушить ваши позиции в SERP

2. Нет названия бренда. Вы самостоятельно закапываете узнаваемость своего бренда.

3. Тайтл дублируется на всех страницах. Поисковые системы не прощают повторов и дублей –индексация таких страниц будет равна нулю.

4. Не учитывайте структуру сайта и семантическое ядро. Выбор ключевого слова должен быть основан на цели страницы и ее роли в воронке продаж.

5. Сложное описание. Если тайтл содержит больше одну или двух прилагательных, то пользователь, скорее всего, просто не поймет смысл.

6. Используется много стоп-слов. Стоп-слова для тайтла – это частицы и местоимения. Поисковые системы не учитывают их при расчете релевантности, по возможности сокращайте их до минимума.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Следуя этим рекомендациям у вас наверняка получится написать неплохой тайтл, а чтобы сравнить эффективность вы можете провести А/Б тестирование. Сделайте для двух похожих товаров из одной категории разные тайтлы и сравните их эффективность на дистанции.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Как написать эффективный Description

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

С тайтлом разобрались, теперь переходим к следующему метатегу - <description>.

Существует два вида визуализации Описания в поисковой выдаче:

  • Расширенные результаты. Вы можете добавить на сайт структурированные данные, чтобы нам было проще определить, какой контент размещен на странице (отзывы, рецепты, компании, анонсы мероприятий и т. д.).
  • Теги метаописаний. В некоторых случаях Google создает описания на основе тега <meta>, если мы полагаем, что это поможет пользователям получить более точное представление о странице.

Сам тег description влияет на SEO только в тех поисковых системах, где он учитывается, как фактор ранжирования, но почти всегда влияет на конверсию пользователей в SERP. Поэтому, как и с Заголовком – придерживаемся следующих правил.

Пункт 1 - Объем описания

Ограничение на отображение мета описания в Google равно 155 символам. Да, оно может быть длинее, но пользователь увидит только эти 155 символов. Единственной проблемой иногда может стать автоматическая генерация description, которую использует Google с учетом ключевых слов.

Как раз вот совет с официальной страницы Google, как можно избежать данной ситуации:

“Чтобы запретить Google автоматически создавать описания для ваших страниц в результатах поиска, добавьте на них метатег nosnippet.

А с помощью метатега max-snippet:[number] вы можете задать максимальную длину описаний.

Кроме того, к некоторым обычным тегам в разметке страницы можно добавить атрибут data-nosnippet, и тогда содержащийся в них текст не будет использоваться для создания описаний.”

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Пункт 2 - Описание должно быть уникальным

И снова пункт с уникальность. Да, поисковые системы не любят дубли. Старайтесь сделать так, чтобы каждое описание точно отражало контент конкретной страницы.

Однако для главной страницы и для других разделов, в которых агрегируется контент, можно добавить более общие описания, относящиеся ко всему сайту.

Если у вас нет времени на создание описаний для всех страниц – то в первую очередь начните с основных, например главной и самых популярных страниц вашего сайта.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Пункт 3 - Краткость сестра таланта

Не смотря на то, что вас ограничавают по количеству символов, дайте основной тезис страницы. Если у вас пекарня укажите основные виды продукции и время работы. Новостной сайт? Напишите о том, какие новости есть на вашем сайта и каким регионам они относятся.

Так пользователю будет проще сделать выбор, ведь если мы хотим почитать про здоровье и спорт - мы пойдем читать Mens Health, а не Washington Post, верно?

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Пункт 4 - Ключевые слова

Если поисковое ключевое слово совпадает с частью текста в метатеге, Google выделит его в результатах поисковой выдачи, что сделает ваш сайт заметнее. Иногда Google даже выделяет синонимы.

В приведенном ниже примере выделены оба слова: Academy Awards и Oscars:

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Пункт 5 - Призыв к действию

Description - это ваш продающий текст. Только в данном случае "продукт", который вы пытаетесь продать – это страница, на которую дается ссылка. Призывы к действию по типу, как "Узнать больше", "Получить сейчас", "Попробовать бесплатно", очень полезны, и я рекомендую их к использованию.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Ошибки при составлении description

Список ошибок, которые вы можете допустить, если составляете метаописание в первый раз:

1. Просто перечисляете ключевые слова, вместо того, чтобы дать пользователю выгоду, которую он получит при переходе на вашу страницу;

2. Используете одно и то же описание для новостных статей.
Пример, как не стоит делать:
<meta name="description" content="Самые свежие новости города Н. Узнавайте о важных событиях раньше всех.">;

3. Слишком короткое описание. Не нужно понимать поговорку про краткость сестра таланта напрямую, у вас есть 155 символов – используйте их по максимуму;

4. Лирическое отступление. Ваше описание обо всем и не о чем – пишите только то, что отражает суть вашей страницы.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта

Заключение

Спасибо, что дочитали статью до конца! Мы уверены, что методом проб и ошибок, у вас получится создать действительно эффективные метатеги title и description и эта статья принесет вам пользу.
Будем рады, если в комментариях под статьей вы поделитесь, как вы составляете Заголовки и Описания для разных страниц вроде новостей, товаров или услуг.

Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
1616
5 комментариев

По поводу упоминания бренда в Тайтле - довольно дискуссионный момент. Кто-то считает, что обязательно, кто-то категорически против.

3
Ответить

Кто-то считает, что обязательно, кто-то категорически против.В SEO странно быть категоричным. Я за гибкость, обусловленную логикой.
К тому же времена меняются. Логичное 10 лет назад сегодня может быть уже не нужно, но живёт как легенда.

Ответить

У кого дискуссия, тот не проводил оценку узнаваемости бренда. Тут не seo диктует

Ответить

Тайтл в идеальном мире:
"Забор Москва дешево купить"
💩💩💩💩💩

Ответить

Забор Москва купить дешево

Ответить