Как правильно написать эффективные Title и Description для вашего сайта
Именно внутри плагина, вы можете прописать Title и Description и заодно ознакомится с уже имеющимися метатегами. Для этого переходите в меню Wordpress в раздел меню Pages.
Далее выбирайте нужно вам страницу и смотрите/редактируете метатеги с помощью плагина. Вот так выглядит редактирование с помощью Yoast SEO:
А вот пример из Rank Math.
Как написать эффективный Title
Перейдем к процессу написания нашего тайтла для страницы.
Пункт 1 - Объем заголовка
Для начала стоит учитывать, что максимально допустимый (отображаемый) объем символов для title в Google 75 символов. Да, он может быть длинее этого значения, но все что находится дальше лимита будет скрыто от пользователей в поисковой выдаче.
Пункт 2 - Формула тайтла
В идеальной картине мира формула тайтла выглядит вот так:
Основнок ключевое слово + вторичное ключевое слово + название вашего бренда.
Но все же первоочередная задача, чтобы ваш заголовок был понятен для пользователей, которые ищут ваш сайт, услугу или статью и не выглядел, как набор не связанных ключевых слов.
Поясните, о чем ваша страница/статья/товар – заголовок должен сразу же дать понять читателю, о чем эта страница. Это статья на определенную тему, о которой человек хотел бы узнать больше? Укажите это в тайтле. Страница о товаре, который вы продаете? Убедитесь, что ваш продукт обязательно указан в заголовке.
Пункт 3 – Сделайте текст заметным
Есть три приема, которые вы можете использовать, чтобы ваш тайтл отличался от конкурентов:
1. Используйте преимущества в вашем заголовке страницы. Используйте выгоду, которую пользователь получит если зайдет на ваш сайт;
2. Придайте дополнительный окрас с помощью слов: быстрый, доступный, лучший (но все это должно быть действительным);
3. Используй модификаторы: например ТОП-10, Обновлено в 2023 году, Рядом с вами.
Пункт 4 - Уникальность
Прописывайте уникальный тайтл для каждой страницы, статьи или товара на вашем сайте. Например, если у вас каждая страница однотипная, но в ней меняется продукция, то об этом можно сказать следующим образом:
[Название продукта] – [Категория продукта] | [Бренд]
То же самое допустимо и с сайтами новостниками:
[Название статьи] – [Категория новости] | [Название сайта]
Не используйте тайтлы вроде «Главная» или «Новая страница». Такой подход будет бесщадно наказываться со стороны поисковых систем, ведь для них это будет неуникальный дубль. Полностью идентичная и ситуация с копированием тайтлов у конкурентов: мало того, что у вас будет неуникальный контент, так еще и негатив получите со стороны коллег.
Ошибки при составлении тайтла
Вот наш топ ошибок, который допускают неопотные веб-мастера, когда составляют метатеги, в частности тайтл:
1. Не соответствует тематике страницы. Пользователь ищет одно, вы даете ему другое. Он не находит нужную информацию, а вы получаете отказ, который в массом количестве может ухудушить ваши позиции в SERP
2. Нет названия бренда. Вы самостоятельно закапываете узнаваемость своего бренда.
3. Тайтл дублируется на всех страницах. Поисковые системы не прощают повторов и дублей –индексация таких страниц будет равна нулю.
4. Не учитывайте структуру сайта и семантическое ядро. Выбор ключевого слова должен быть основан на цели страницы и ее роли в воронке продаж.
5. Сложное описание. Если тайтл содержит больше одну или двух прилагательных, то пользователь, скорее всего, просто не поймет смысл.
6. Используется много стоп-слов. Стоп-слова для тайтла – это частицы и местоимения. Поисковые системы не учитывают их при расчете релевантности, по возможности сокращайте их до минимума.
Следуя этим рекомендациям у вас наверняка получится написать неплохой тайтл, а чтобы сравнить эффективность вы можете провести А/Б тестирование. Сделайте для двух похожих товаров из одной категории разные тайтлы и сравните их эффективность на дистанции.
Как написать эффективный Description
С тайтлом разобрались, теперь переходим к следующему метатегу - <description>.
Существует два вида визуализации Описания в поисковой выдаче:
- Расширенные результаты. Вы можете добавить на сайт структурированные данные, чтобы нам было проще определить, какой контент размещен на странице (отзывы, рецепты, компании, анонсы мероприятий и т. д.).
- Теги метаописаний. В некоторых случаях Google создает описания на основе тега <meta>, если мы полагаем, что это поможет пользователям получить более точное представление о странице.
Сам тег description влияет на SEO только в тех поисковых системах, где он учитывается, как фактор ранжирования, но почти всегда влияет на конверсию пользователей в SERP. Поэтому, как и с Заголовком – придерживаемся следующих правил.
Пункт 1 - Объем описания
Ограничение на отображение мета описания в Google равно 155 символам. Да, оно может быть длинее, но пользователь увидит только эти 155 символов. Единственной проблемой иногда может стать автоматическая генерация description, которую использует Google с учетом ключевых слов.
Как раз вот совет с официальной страницы Google, как можно избежать данной ситуации:
“Чтобы запретить Google автоматически создавать описания для ваших страниц в результатах поиска, добавьте на них метатег nosnippet.
А с помощью метатега max-snippet:[number] вы можете задать максимальную длину описаний.
Кроме того, к некоторым обычным тегам в разметке страницы можно добавить атрибут data-nosnippet, и тогда содержащийся в них текст не будет использоваться для создания описаний.”
Пункт 2 - Описание должно быть уникальным
И снова пункт с уникальность. Да, поисковые системы не любят дубли. Старайтесь сделать так, чтобы каждое описание точно отражало контент конкретной страницы.
Однако для главной страницы и для других разделов, в которых агрегируется контент, можно добавить более общие описания, относящиеся ко всему сайту.
Если у вас нет времени на создание описаний для всех страниц – то в первую очередь начните с основных, например главной и самых популярных страниц вашего сайта.
Пункт 3 - Краткость сестра таланта
Не смотря на то, что вас ограничавают по количеству символов, дайте основной тезис страницы. Если у вас пекарня укажите основные виды продукции и время работы. Новостной сайт? Напишите о том, какие новости есть на вашем сайта и каким регионам они относятся.
Так пользователю будет проще сделать выбор, ведь если мы хотим почитать про здоровье и спорт - мы пойдем читать Mens Health, а не Washington Post, верно?
Пункт 4 - Ключевые слова
Если поисковое ключевое слово совпадает с частью текста в метатеге, Google выделит его в результатах поисковой выдачи, что сделает ваш сайт заметнее. Иногда Google даже выделяет синонимы.
В приведенном ниже примере выделены оба слова: Academy Awards и Oscars:
Пункт 5 - Призыв к действию
Description - это ваш продающий текст. Только в данном случае "продукт", который вы пытаетесь продать – это страница, на которую дается ссылка. Призывы к действию по типу, как "Узнать больше", "Получить сейчас", "Попробовать бесплатно", очень полезны, и я рекомендую их к использованию.
Ошибки при составлении description
Список ошибок, которые вы можете допустить, если составляете метаописание в первый раз:
1. Просто перечисляете ключевые слова, вместо того, чтобы дать пользователю выгоду, которую он получит при переходе на вашу страницу;
2. Используете одно и то же описание для новостных статей.
Пример, как не стоит делать:
<meta name="description" content="Самые свежие новости города Н. Узнавайте о важных событиях раньше всех.">;
3. Слишком короткое описание. Не нужно понимать поговорку про краткость сестра таланта напрямую, у вас есть 155 символов – используйте их по максимуму;
4. Лирическое отступление. Ваше описание обо всем и не о чем – пишите только то, что отражает суть вашей страницы.
Заключение
Спасибо, что дочитали статью до конца! Мы уверены, что методом проб и ошибок, у вас получится создать действительно эффективные метатеги title и description и эта статья принесет вам пользу.
Будем рады, если в комментариях под статьей вы поделитесь, как вы составляете Заголовки и Описания для разных страниц вроде новостей, товаров или услуг.
По поводу упоминания бренда в Тайтле - довольно дискуссионный момент. Кто-то считает, что обязательно, кто-то категорически против.
Кто-то считает, что обязательно, кто-то категорически против.В SEO странно быть категоричным. Я за гибкость, обусловленную логикой.
К тому же времена меняются. Логичное 10 лет назад сегодня может быть уже не нужно, но живёт как легенда.
У кого дискуссия, тот не проводил оценку узнаваемости бренда. Тут не seo диктует
Тайтл в идеальном мире:
"Забор Москва дешево купить"
💩💩💩💩💩
Забор Москва купить дешево