Окей, Google: как оптимизировать сайт под голосовые запросы
...и надо ли это делать?
Голосовой поиск широко обсуждается уже в течение нескольких лет, но digital-маркетологи все еще пытаются найти наилучший способ использования этой технологии.
Разработчики сайтов уже пришли к осознанному использованию SEO-оптимизации, однако голосовой поиск все еще представляет для них проблему.
Как понять, стоит ли инвестировать в это свое время и ресурсы?
Очень часто маркетологи готовы назвать "трендом" любое изменение в обществе. Зачастую весьма преждевременно.
Голосовой поиск начал свое развитие в 2008 году, и за 10 лет мог достигнуть тех внушительных результатов, которых от него ждали. Аналитики даже прогнозировали, что к 2020 году все поисковые системы будут настроены исключительно на управление голосом. Находясь во второй половине 2019-го, мы можем убедиться, что этот прогноз далек от воплощения в жизнь.
Но все же списывать этот инструмент со счетов не стоит. Достаточно лишь понять, что он из себя представляет.
Что ищут?
Прежде всего определимся с тем, что ищут посредством голосового поиска:
- маршрут
- расписание кинотеатров
- поиск игр и песен
- состояние на дорогах
- погода
- курс валют
- запросы "...рядом со мной"
Большинство компаний заинтересованы в привлечение трафика именно по последнему формату запросов.
По статистике из американского источника около 20% мобильных поисковых запросов производятся голосом. В России пока таких данных нет. Однако, вполне возможно, что тенденция дойдет и до нашей страны.
Как возглавить тренд?
В целом, оптимизация сайта под голосовой поиск достаточно проста. Вернее, не потребует лишних усилий от маркетолога. Необходимо лишь учитывать в алгоритме ряд моментов
- Выдача не отличается от выдачи по обычному мобильному запросу: ваш сайт должен быть оптимизирован под мобильное устройство
- Отметить организацию на картах Яндекс и Google
- Запустить вирусное распространение: создайте запросы на Mail.ru, поделитесь ссылкой в соцсетях
- Необходимо учитывать, что стиль запросов стал более разговорным. Если люди старше 30 лет еще продолжают формулировать четкие информационные запросы, то молодые люди спрашивают у браузера, как у собеседника. Оптимизируйте сайт под запросы "как", "сколько", "куда"
Резюмируем
Не стоит бояться голосового поиска. Достаточно сделать так, чтобы сайт был максимально оптимизирован под мобильные устройства.