{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно переделать сайт, не потеряв SEO-трафик

Перенесли или обновили сайт, и трафик тут же обвалился? Читайте, как этого избежать. (В конце статьи будет бонус)

Часто бывает так, что сайт нужно переделать, обновить дизайн, перенести на другой движок (CMS) и тут частая ошибка программистов, что они сносят старый сайт, а на месте его заливают новый сайт. При этом вся структура сайта меняется, а клиент начинает подозревать что-то неладно после того, как прекратился поток звонков (если он был) и в Метрике видно, как трафик сразу обрушился. Что надо делать, чтобы такого не случилось? Нижу расскажу несколько важных аспектов, которые помогут вам переделать свой сайт без серьезных последствий для органического трафика.

1. Сделайте бэкап сайта:

Перед любыми серьезными доработками сайта делайте резервную копию на хостинге. И лучше хранить копию сайта на своем компьютере. Бывает так, что сайт взломали, запустили вирус на хостинг и тогда нужна копия, которая не заражена.

2. Сообщите в Яндекс

Если вы будете переезжать на другой домен, то сообщите в Вебмастер.Яндекс и Гугл, что сайт будет перемещен на другой домен и ему нужно сделать переобход страниц

3. Проведите аудит текущего сайта:
Перед тем как начать переделку, важно провести аудит вашего текущего сайта. Оцените его структуру, контент, мета-теги, ссылки и другие SEO-факторы. Это поможет вам понять, какие аспекты нужно сохранить, а какие изменить. Проверьте сайт на наличие «битых» ссылок и что-то сразу не нужно будет переносить либо сделайте редирект на другие адреса.

4. Создайте детальный план переделки:
Определите, какие изменения требуются на вашем сайте и разработайте детальный план, который включает в себя шаги по переделке каждой страницы. Убедитесь, что новая структура сайта будет удобной для пользователей и поисковых систем.

5. Сохраните URL-адреса:
Если возможно, старайтесь сохранить url-адреса страниц. Это позволит сохранить ранжирование в поисковых системах и избежать ошибок 404. Если вы не можете сохранить старые url’ы или их необходимо менять, то настройте перенаправления (301 Redirects), чтобы перенаправить пользователей и поисковые роботы на новые URL-адреса.

6. Сохраните ключевые слова и мета-теги:
Переделка сайта может повлечь изменения в мета-тегах, ключевых словах и других SEO-элементах. Убедитесь, что вы сохраняете ключевые слова и мета-теги на новых страницах и в новой структуре сайта, чтобы сохранить связь с поисковыми системами. Если на новом сайте вы будете менять мета-теги, то делайте это после того, как перенесете сайт целиком. Т.е. сначала перенесите все страницы с мета-данными и содержимыми, а уже потом начинайте менять.

7. Обновите контент:
Пересмотрите и обновите содержимое вашего сайта. Убедитесь, что контент соответствует новой структуре и ключевым словам. Используйте релевантные заголовки, подзаголовки и мета-теги, чтобы улучшить поисковую оптимизацию новых страниц.

8. Создайте карту сайта:
Карта сайта поможет поисковым системам легче индексировать ваш новый сайт. Создайте XML-карту сайта и отправьте ее в Вебмастер.Яндекс (раздел «Файлы Sitemap»), в Google Search Console или другие поисковые системы. Это поможет им быстрее обнаружить новые страницы и переиндексировать сайт. Сделайте список в Excel, в котором будет указан адрес, данные страницы и если будет меняться структура сайта, то указать, куда надо перенаправить старую страницу.

9. Переезд на другой домен.

Если переезжаете на другой домен (поддомен), то есть два варианта переезда:

а) быстрый вариант - сделать редирект с главной страницы и тех страниц, на которые идет трафик. А остальные страницы сделайте 301 редиректом на главную страницу.

б) чуть дольше: сначала переезд со всеми старыми адресами страниц, а затем делайте постраничный 301-редирект на новую структуру.

Если у вас закуплено много ссылок, то редиректы затем снимать ни в коем случае нельзя.

10. Проверьте скорость загрузки страниц:
Убедитесь, что ваш новый сайт загружается быстро. Оптимизируйте изображения, минимизируйте использование скриптов и стилей, используйте кэширование и другие методы для улучшения скорости загрузки страниц. Быстрая загрузка важна для удовлетворения пользователей и ранжирования в поисковых системах.

Переделка сайта - это сложный процесс, но с правильным подходом вы сможете минимизировать потерю SEO-трафика. Аудит текущего сайта, детальный план переделки, поддержка URL-адресов, сохранение ключевых слов и мета-тегов, обновление контента, создание карты сайта и проверка скорости загрузки страниц - все эти шаги помогут вам успешно переделать свой сайт, не потеряв органический трафик.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Чаще всего проблемы-то упираются в более базовые вещи:
а) Переклейку метрик со старого сайта. Иной раз полезно их и обнулить, если там совсем шлак.
б) Смену структуры страниц, когда в погоне за "дизайном" выплескивают те же текстовые метрики в мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Виктор, все верно, только если домен остается тот же, то Метрики не нужно переносить.
И да, про смену дизайна тоже согласен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Бывает, что ПФ те же дурные накоплены. Скликали, скажем, сайтик, был такой период, когда благодаря Яше многие в хлам упали. Тут тот случай, когда проще урлы сменить без всяких редиректов.
Гугл такие фокусы не любит, но в Яндексе хорошо прокатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Да, тоже прошел этот путь. С Яшей бывают те ещё пляски с бубном

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Виктор! Я с Вами соглашусь! В подобную ситуацию и я попал, мой хороший сайт скликали в 2021 году, и он упал в хлам. Писал Платону - всё бестолку, ответ стандартный, который не соответствует действительности. С моим сайтом хорошо, он занимает позиции согласно релевантности! Проверял релевантность по megaindex.ru, составила 92%. Какую релевантность он имеет в виду, вообще непонятно. И с того момента, очень многое на сайте переделал, и всё безрезультатно. Позиции так и не вернулись!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

И еще хочу добавить, Платон уверяет, что у них предусмотрена защита от скликивания ПФ, а в действительности это не так. Уже сколько вебмастеров в этом убедились на личном опыте.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Александр, к сожалению, так тоже бывает, когда конкуренты делают гадости сайту, я техподдержка разводит руками, мол все нормально

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда