ТОП 1 - 3 в Google за 2 месяца

Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет. Сегодня хотелось бы рассказать про кейс одного из клиентов в Беларуси. Данный сайт занимается продажей бизнеса в Минске и по всем регионам страны.

В начале октября пришел клиент с жалобой, что бизнес работает более 10 лет на рынке Беларуси, всегда они имели топовые позиции, а тут все важные запросы, которые приносят прибыль выпали за топ 3. В итоге за 2 месяца получилось все запросы вернуть в ТОП 1 – 3 и обогнать огромные агрегаторы недвижимости.

ТОП 1 - 3 в Google за 2 месяца

Основная задача проекта была вернуть утраченные позиции ключевых запросов в Google. Клиента интересовала данная поисковая система, т.к. в Беларуси 80% трафика сайты получают именно из этой поисковой системы.

Также клиент хотел улучшить охват своего бизнеса по регионам. Сайт по сути являлся каталогом по продаже бизнеса, только модель монетизации была отлична от агрегаторов.

Какие работы проводились по сайту для достижения результата?

1. Технический анализ сайта. В целом на сайте все было хорошо, но была важная проблема. Проблема заключалась в индексации страниц категорий для регионов. Реализованный функционал сайта не давал правильно обходить поисковым роботам нужные страницы регионов и в целом сайт индексировался только по основным категориям Беларуси. Хотя данная проблема не мешала выполнять первостепенную задачу – получить топовые позиции по ключевым фразам, но было проанализировано и составлено техническое задание с описанием доработки функционала сайта, которое позволяла решить проблемы видимости роботов контента.

2. Региональность проекта. Хотя основной упор был на поисковую систему Google, не надо было забывать и про Яндекс. В данном поиске важно указывать региональность как в самом вебмастере, так и в справочнике. Увы, но карточка справочника не была создана вообще. Пришлось создать ее с нуля и задать регион.

ТОП 1 - 3 в Google за 2 месяца

3. Семантическое ядро. Первым делом необходимо было собрать семантическое ядро для проекта. Здесь по старой схеме были собраны все запросы с Кей Коллектора, собраны запросы со всех счетчиков и результатом работ получилось более 1000 коммерческих запросов для всех регионов Беларуси. Мы отобрали ключевые фразы, которые можно было внедрять в данный момент на индексируемые страницы и получать результат.

4. Текстовая оптимизация. На все основные страницы категорий была внедрена семантика. Составлены теги title и description вручную. Кое-где скорректированы тексты. Но так-как на сайте было огромное количество страниц категорий, было принято решение сделать шаблонную оптимизацию текстов и мета-тегов. Особенно это касалось региональных категорий. В данный момент шаблонные тексты уже реализованы, а мета-теги еще находятся в разработке.

5. Пустые страницы. В небольших городам не всегда заполняются категории карточками товаров и контент на них отсутствует. Данные страницы не приносят положительного эффекта для пользователя, поисковой системы и самого сайта. Поэтому решено было добавить контент на страницы. Например, если в категории отсутствовали карточки товаров, то клиентам предлагалось выбрать другой бизнес в том же городе. Если бизнеса в городе не было, то предлагалось выбрать из близлежащего города. Плюс добавлялся шаблонный текст и шаблонные мета-теги. Это позволяло не ухудшать поведенческие факторы страницы, а пользователя переводили на другую страницу или категорию.

ТОП 1 - 3 в Google за 2 месяца

6. Разметка. Разметка была важным элементам в продвижении сайта клиента, т.к. все большие агрегаторы уже имели размеченные структурные данные. Поэтому была собрана вся разметка конкурентов и составлено техническое задание для программиста клиента на разработку.

ТОП 1 - 3 в Google за 2 месяца

7. Ссылки. В связи с тем, что результат надо было показывать в поисковой системе Google, было решено, сразу после сбора семантического ядра и его внедрением, заняться работой по ссылочной массе. Было сделано следующее:

a. Проанализированы основные страницы конкурентов и собран анкор лист и количество необходимых ссылок на посадочные страницы.

b. На основании анализа конкурентов были выбраны полезные площадки для размещения ссылок. Всего получилось разместить 15 статей с анкорными ссылками и улучшить профиль сайта клиента.

c. Были собраны каталоги для региона Беларусь, где можно было разместить ссылки на проект. Проставить получилось более чем на 20 площадках.

d. Были выгружены площадки с отзывами, где можно было разместить ссылки. В данной работе сильно помог анализ конкурентов, т.к. они тоже размещали в каталогах отзывов и мы могли сразу посмотреть наличие и индексацию ссылок той или иной площадки. Получилось поставить более 15 ссылок.

e. По ключевым запросам были выгружены форумы с релевантными ветками. Было проставлено в ручном режиме более чем на 50 форумах, но ссылок получилось добыть на 12.

Итоговым результатом стал рост позиций и трафика по двум поисковым системам.

В Яндексе получилось улучшить позиции за счет текстовой оптимизации страниц

ТОП 1 - 3 в Google за 2 месяца

В поисковой системе Google за два месяца получилось вывести все ключевые фразы в ТОП 1 – 3

ТОП 1 - 3 в Google за 2 месяца

Если Вам нужна помощь в продвижении сайтов в Беларуси и СНГ, а также построить стратегию по оптимизации сайта, пишите нам в контактах Seo House.

66
16 комментариев

В итоге не понятно почему выпали из топ-3 и так быстро вернулись, когда кроме покупки ссылок по факту ничего сделано не было

3
Ответить

Тех. аудит же сделали

1
Ответить

Что Вы имели в виду, семантическое ядро было собрано по старой схеме, запросы собраны с кей коллектора и со счётчиков. А разве эта схема на сегодняшний день поменялась?

1
Ответить

Поменялась, и уже довольно давно. Кластеризовать по топам можно, но только очень грубо и в качестве первой итерации. Сайты могут торчать в топах по старой памяти, в результате накруток, отсутствия достаточных данных по запросу и т.п.
Пример из вот прямо сейчас: берем конкурентную тематику и видим, что по запросу "купить фигню в москве" ряд сайтов в топах, а по запросу "в москве фигню купить" их вообще нет в зоне видимости. Соответственно, кластеризатор покажет, что это - два разных кластера.

2
Ответить

да непонятно. Вроде клиент сказал что у него ключи просели конкретные.
зачем начали опять собирать ключи?

1
Ответить

Это одна из схем и не самая полная.

1
Ответить

Ничего не поменялось. Все та же старая схема, которая работает

Ответить