Информационный трафик на сайт компании: что это такое, зачем нужен и как с ним работать в SEO

🌟 Понимаете ли вы, как важен информационный органический трафик для вашего коммерческого сайта? Откройте для себя, как правильно использовать поисковые запросы для увеличения узнаваемости бренда и продаж. 💡 Узнайте больше о мире цифрового маркетинга и улучшите показатели вашего сайта. Нажмите, чтобы читать! 👉

Автор статьи:

Виктор Воронин
SEO-специалист в Profitator

Содержание

1. Введение

Информационный органический трафик — это посетители, которые приходят из результатов выдачи поисковых систем по информационным запросам.

Органический инфотрафик важен для коммерческих сайтов, поскольку он может привести к увеличению узнаваемости бренда, формированию лояльности среди пользователей и увеличению уровня доверия к компании. Это способствует росту продаж и улучшению бизнес-показателей. Кроме того, информационные запросы часто являются отправной точкой для пользователей, которые затем переходят к коммерческим запросам, связанным с продуктами или услугами компании. Таким образом, инфотрафик может служить важным источником новых клиентов и заказов.

2. Что такое информационный органический трафик

· Различие между информационным и коммерческим запросами и примеры.

Информационный запрос — это запрос, который направлен на получение информации, знаний или решения какой-либо проблемы. Например, «как приготовить пиццу», «кто написал роман мастер и маргарита», «что такое органическая химия».

Коммерческий запрос — это запрос, который связан с покупкой или продажей товаров и услуг. Например, «купить телефон», «заказать пиццу», «аренда квартиры».

То есть, можно сказать, что информационный трафик — это те переходы на сайт, которые совершены по запросам, направленным на получении информации пользователем. Чаще всего пользователи, прежде чем перейти к конверсионным действиям (покупке товаров или заказу услуги), изучают нишу, чтобы понять, что лучше выбрать и какой товар или услуга подходит именно им.

Информационный трафик имеет низкую конверсию, но часто положительно влияет на ассоциированные продажи.

С целью повысить грамотность аудитории и закрыть верхнюю воронку продаж многие компании создают на своем сайте БЛОГ и пишут различные информационные статьи с учетом своей ниши и экспертизы. Вы часто могли видеть на сайтах мебели статьи про то, какой диван лучше выбрать, или на сайтах фитнес-залов различные информационные материалы по правильному питанию и тренировкам.

3. Смысл привлечения информационного трафика на коммерческий сайт

· Построение доверия и авторитета в своей нише.

Авторитет и доверие в своей нише можно построить за счет качественного контента, который полезен пользователям. Если ваш контент будет полезным и уникальным, то пользователи станут возвращаться на ваш сайт снова и снова. Также важно следить за репутацией своего сайта, чтобы не было негативных отзывов и упоминаний в интернете.

· Образование потребителей и формирование потребности в продукте/услуге.

Образование потребителей происходит через информирование и предоставление знаний о продукте или услуге, что позволяет сформировать потребность в них.

Это достигается путем привлечения информационного трафика на коммерческий сайт, где подробно описываются характеристики товара, его преимущества, особенности использования и другая полезная информация.

Так пользователи получают необходимые знания для осознанного выбора и принятия решения о покупке, что, в свою очередь, способствует увеличению спроса на продукт и успешности бизнеса.

· Расширение воронки продаж и улучшение взаимодействия с клиентами на разных этапах покупательского путешествия.

Расширить воронку продаж можно с помощью повышения уровня образования потребителей и формирования у них потребности в предлагаемом продукте или услуге. Когда клиенты лучше осведомлены о товаре и понимают его ценность, они с большей вероятностью совершат покупку, что способствует увеличению объема продаж.

Привлечение информационного трафика на коммерческий сайт также улучшает взаимодействие с клиентами, так как предоставляет возможность получить обратную связь, узнать предпочтения и требования потребителей.

4. Способы привлечения информационного органического трафика

a. Контент-маркетинг. Это стратегический подход в маркетинге, целью которого является создание и распространение ценного, актуального и последовательного контента для привлечения и удержания четко определенной аудитории и в итоге для стимулирования прибыльного взаимодействия с потребителем.

b. Социальные сети. Здесь используются платформы социальных медиа для увеличения посещаемости веб-сайта или других цифровых ресурсов. Это достигается путем создания и распространения привлекательного контента, который мотивирует пользователей социальных сетей переходить по ссылкам, ведущим на целевой сайт или страницу.

c. Гостевое размещение статей. Это метод, при котором авторы публикуют свои статьи на сторонних веб-сайтах или блогах. Такая стратегия используется для увеличения видимости автора или бренда, а также для привлечения органического трафика на собственный сайт.

5. Контент-маркетинг

Поговорим детально о контент-маркетинге — важной составляющей привлечения информационного трафика. Он заключается в создании и распространении качественного, полезного контента, который может заинтересовать потенциальных клиентов и привлечь их внимание к продукту или услуге. Такой контент может включать статьи, блоги, инфографику и другие материалы, которые представляют полезную информацию и помогают образовывать потребителей.

Примеры типов контента: статьи, блог-посты, схемы и диаграммы, видео, вебинары и т. д.

Если говорить о конкретном примере, то можем рассмотреть нашу стратегию по контент-маркетингу для нашего клиента — сети фитнес-залов Москвы, которая уже занимает довольно высокие позиции по коммерческим запросам. Для увеличения потенциала по коммерческому трафику на сайт и количеству лидов мы решили создать на сайте раздел, где тренеры будут выкладывать статьи на популярные у пользователей темы. Этим мы хотели подчеркнуть экспертизу сети клубов и увеличить узнаваемость бренда.

В первую очередь мы провели аналитику ниши, выявили наиболее сильные информационные разделы у конкурентов и получили:

- Необходимые элементы и функционал. Этот список необходим был для дизайна и верстки данного раздела на сайте. Конкретнее — поняли, что необходимо внедрить как минимум содержание с якорным меню, указание автора-тренера, функционал комментирования и оценки. В результате читателям удобно изучать контент на сайте, что улучшает поведенческие факторы вместе с закрытием E-A-T факторов для поисковых систем.

- Список тем с наибольшим спросом. То есть получили первоначальный контент-план для написания статей на сайт. Так мы обеспечили быстрый рост инфотрафика на сайт.

Статьи на подобранные темы писали наши копирайтеры, а затем эти материалы вычитывали и корректировали тренеры, чтобы повысить экспертизу этих текстов и не навредить пользователям.

После создания раздела и выкладки туда первых статей начали получать трафик на сайт, и сейчас он достигает около 150 тысяч визитов в месяц с поисковых систем:

Информационный трафик на раздел "Блог"<br />
Информационный трафик на раздел "Блог"

6. Что дает информационный органический трафик для коммерческого сайта

- Повышение узнаваемости бренда.

Привлечение информационного трафика также способствует росту узнаваемости бренда. Когда пользователи посещают коммерческий сайт и взаимодействуют с его контентом, они видят логотип и название компании, что помогает им запомнить бренд и ассоциировать его с предлагаемыми продуктами или услугами. Это видно по показателям нашего клиента:

Рост спроса по брендовым запросам<br />
Рост спроса по брендовым запросам

- Увеличение длительности сессий и повторных посещений.

Если ваш контент отвечает запросам клиентов и предоставляет полезную информацию, они могут остаться на вашем сайте дольше и вернуться на него в будущем для получения новых данных.

Чтобы увеличить длительность сессии и привлекать повторно, вам нужно создать качественный и полезный контент для посетителей. Это поможет удержать их на вашем сайте и стимулировать повторные посещения.

- Рост конверсии благодаря образованному и заинтересованному трафику.

Когда целевая аудитория образована и заинтересована, это может позитивно повлиять на конверсию по нескольким причинам:

- Предварительная подготовка клиента. Посетители, ищущие информацию, уже имеют определенное представление о том, что им нужно. Когда они находят полезную информацию на вашем сайте, это укрепляет их доверие к вам как эксперту в данной области. И делает их более склонными к тому, чтобы совершить покупку или воспользоваться вашими услугами в будущем.

- Снижение оттока. Заинтересованные и образованные пользователи менее склонны уходить с сайта, так как они получают ценную информацию, которая отвечает на их вопросы. Это увеличивает время, проведенное на сайте, и улучшает показатели поведенческих факторов, которые могут влиять на SEO-позиции.

- Создание взаимоотношений. Качественный информационный контент помогает создать отношения с вашей целевой аудиторией. Когда посетители чувствуют, что вы предоставляете им ценную информацию без непосредственной попытки продажи, они начинают доверять вашему бренду.

- Улучшение показателей воронки продаж. Образованные потребители проходят через воронку продаж быстрее, так как они уже осведомлены о продукте или услуге. Они могут быстрее перейти от этапа осознания к рассмотрению и, наконец, к решению о покупке.

- Увеличение вероятности рекомендаций. Заинтересованные пользователи, которые получили положительный опыт от ваших образовательных материалов, скорее всего, поделятся ими с другими, приводя еще больше потенциальных клиентов.

- Поддержка upselling и cross-selling. Когда посетители узнают больше о том, что вы предлагаете (либо о смежных продуктах или услугах), это может привести к дополнительным продажам или улучшению существующих заказов.

- Создание возможностей для ретаргетинга. Даже если информационный посетитель не совершает покупку сразу, вы можете использовать данные о его поведении для ретаргетинговых кампаний, напоминая ему о вашем продукте или услуге позже.

В нашем случае после нескольких корректировок конверсионных элементов на разделе «Блог» мы получили увеличение кликов по кнопке «Записаться на пробную тренировку» под статьями — в целом получается по 500 достижений этой цели в неделю:

Увеличение кликов по кнопке «Записаться на пробную тренировку» под статьями
Увеличение кликов по кнопке «Записаться на пробную тренировку» под статьями

Также можно отметить, что подобный трафик приносит ассоциированные конверсии по важной для клиента цели:

Ассоциированные конверсии из Блога<br />
Ассоциированные конверсии из Блога

· Укрепление позиций в результатах поиска благодаря увеличению взаимодействия пользователей.

Привлечение информационного трафика улучшает взаимодействие пользователей с сайтом. Это ведет к увеличению длительности сессий и снижению показателя отказов. Поисковые системы интерпретируют такое поведение как положительный пользовательский опыт, что может способствовать укреплению позиций в результатах поиска даже по коммерческим запросам.

Например, у клиента вместе с дополнительными доработками на сайте по коммерческим запросам выросла видимость в ТОП-3/5/10. Вот такая картина получилась по ТОП-3/5 в Яндексе:

Рост видимости по коммерческим запросам (учитывая и другие доработки по сайту и коммерческим запросам)<br />
Рост видимости по коммерческим запросам (учитывая и другие доработки по сайту и коммерческим запросам)

7. Заключение

Информационный органический трафик играет ключевую роль для успеха коммерческого сайта.

Посетители, приходящие на сайт в поисках информации, часто находятся на начальных этапах покупательского пути. Предоставляя им ценную и релевантную информацию, вы не только удерживаете их внимание, но и устанавливаете доверительные отношения, превращая пользователей из простых исследователей в потенциальных покупателей. Это укрепляет репутацию вашего бренда как эксперта в конкретной области и способствует долгосрочной лояльности клиентов.

44
7 комментариев

Информационный трафик - это качественное расширение сем. ядра и удачное дополнение к списку релевантных РК, особенно когда нужно прокачать проект в Яндексе через Директ. Хорошая тема, которая достойна развития для коммерческих проектов, учитывая, что тематические проекты на этом фундаменте и строятся. Другой вопрос, что при пересечении с крупными точечными нишами в сегменте это может создать некоторые сложности в продвижении.

2
Ответить

Как -то сложно с самого начала: публикация от Наталии, автор — совсем другого пола и имени. А потом оказывается, что под именем персоны — вообще блог компании.
Подозреваю наличие путаницы в самой публикации. Читать не буду (держу в курсе).

1
Ответить

Добрый день! Спасибо за обратную связь! В описании профиля указано чей и о чем блог, но я думаю скорректируем в дальнейшем оформление аккаунта :)

1
Ответить

И вот парадокс: выводы правильные, логика и аргументы - вообще мимо.
Начиная с того, что разделение запросов всего на 2 интента - это 1999 год примерно по актуальности, когда интернет был пуст и безвиден и ничего в нём ещё не было.

1
Ответить

Добрый день!
Спасибо за обратную связь, просто мы старались написать статью простым языком для обычных пользователей сайта vc.ru, которые интересуются SEO, поэтому указали верхеуровневые/упрощенные понятия, используя которые обычно общаемся с нашими текущими и потенциальными клиентами.

Мы ведь с вами понимаем,что на понятия, использованные в статье, можно написать отдельные статьи с более углубленным объяснением. Особенно про виды и типы запросов. :)

Ответить

Хотелось бы мяса...т.е. подробностей, а не общую информацию. Статья по типу: хочешь денег - иди работай!

1
Ответить