SEO is dead. (?!)

Или 3 новых функционала в сфере.

В SEO я с 2004 года, 16 лет. Жуууть, офигел когда посчитал…

Примерно каждые 2 года в IT сфере заводиться «шарманка» на тему отмирания оптимизации и конце эпохи SEO. «Ура, смерть шарлатанам» - поднимаются плакаты на мостовой.16 лет – не малый срок. Столько видел – не передать.16 лет – не малый срок.

Столько видел – не передать:

  • Кучу школьников в сфере

  • Первые форумы ( http://mastertalk.ru/ и https://searchengines.ru/ (теперь .guru) когда они были еще реально полезные и ламповые)

  • Оптимизация под Рамблер
  • Первые попытки автоматизации. Прекрасные годы работы у истоков SeoPult (теперь promopult.ru ) до того, как их купил QiWi. Куча бухла, стартапов и конференций. Развитие новых бирж, работа с блогами и биллинговые таблицы в БД на 1млрд строк, которые лочились как сучки… Огонь, в общем!
  • Умирание ВЧ и приход эры трафикового продвижения.
  • Умирание ссылочного и приход поведенки (кстати, 99% SEOшников до сих по не понимают, как это работает и называют одни и те же заученные критерии).


Та много всего, в общем…Так о чем это я? Ах да, умирание SEO.

В целом – да! Для 95% специалистов – SEO умерло, ибо они ничего кроме «купить ссылок – попилить бюджет клиента» не умели. Если вы не меняетесь – вам хана. А как вы хотели?

Так что сейчас в тренде и чем вообще занимается (должен заниматься ?!) SEO отдел в E-com?

По мимо обычной рутинной технической работы (заголовки, фильтры, контроль индексации и дублей, роботсы и сайтпамы и т.д и т.п.) есть три оооочень важные задачи:

Ассортимент.

Кто, если не Вы, лучше других можешь ранжировать ассортимент сайта? Может быть это работа маркетолога и\или коммерческого отдела? А вот и нет. Ваша задача - как минимум, дать четкие указание и приоритеты из того, что предлагается на входе. «Вот это в первую очередь, это нафиг вообще, а вот это может подождать.»

Подбор брендов, прогноз спроса на модели, прогноз сезонного спроса и многое другое – это ваша задача. Уже ваша.

Ориентация по сайту

Сортировка пунктов меню по спросу.

Ранжирование выдачи в категориях (Выставили листинг «по популярности» и хватит? А что есть популярность? Как быть с новыми товарами? Думали?)

Собственно – поиск. Вы думаете, стандартный поиск приемлемо ищет? Или это не важно?

Вот вам картой кликов по лицу:

SEO is dead. (?!)

Связующее звено

В большом E-com всегда есть куча отделов, которые делают большой объем работы зря. И не потому что не умеют – просто, информацией никто не пользуется.

Коммерция строит отчеты по закупкам и марже.

Категоричные менеджеры делают план закупок.

Аналитики смотрят точки роста\падения конверсии.

Продуктовые менеджеры строят планы для своих команд.

И т.д.

И знаете в чем преимущество хорошего SEO специалиста? В наше время – это как раз тот человек, который связывает все отделы в единое целое.

Берет статистику сезонного спроса, накладывает на данные по марже, корректирует с планами категорийного менеджера по брендам – и вот у вас в руках план закупок и объем сезонных скидок. А почему? Потому что умеет работать с Wordstat.

Берет данные аналитика по слабым местам на сайте, накладывает статистику запросов из категории, корректирует по марже и наличию – и вот у вас в руках план по оптимизации контента фильтров и разделов. А почему? Потому что умеет работать с Метрикой и Google Analytics.

Берет план отдела контента, берет историю сайта по кликам и запросам, снимает показатели сайта в ТОПе – и вот у нас новый план одела контента, опирающийся на страницы и микроНЧ запросы, по которым сайт чуть-чуть не дотягивает до ТОП3 и легко может взлететь. А почему? Потому что тупо умеет пользоваться сервисами для сбора ТОПа.

Берет ТЗ любого отдела на правки по фронту, смотрите результат и.. – вот у нас новое ТЗ для верстальщика… ибо верстают сейчас люди просто дико, чуть ли не через World… А почему? Потому что SEO специалист кучу лет провел в обнимку с html и умеет чуть ли не с PSD верстать... жаль только, что не любит..))

Теперь понимаешь в чем сила, брат? Мало кто имеет все эти навыки хотя бы в зародыше. Каждый силен в своей отдельной специфике и может даже очень силен. А вот чтобы сразу во всех – только SEOшник.

ЗЫ, думай как поисковик!

11
5 комментариев

При всем уважении, никаких кейсов, опыта и прочего. Если ты проработал 30 лет на стройке ты не стал мега крутым строителем. Хотя есть исключения. В чем соль статьи? Что раньше было проще и по другому и сейчас нужно думать? 

3

А соль статьи - как раз НЕ пиар (как 90% материалов на VC, что уже надоело). Просто написал о том, что давно вертится в голове - вот дошли руки оформить и куда-то деть. 

Кейсы? А смысл? Никогда не понимал, в чем суть кейсов. В тех же 90% они не применимы в другом месте. Годны, опять же - только для пиара (аля, какой у меня длинный).

Опыт? Ну.. не любитель я хвастаться и быть публичной личностью. Скажем так.. начинал с того, что стоят у истоков СеоПульта и руководил нескольким биржами ссылок (когда-то это было моно, эх..). А закончим..., на вскидку 4 проектами с трафиком от 2млн до 6 млн в мес за вычетом бредовых запросов (и е-com и информационка). В общем, кому надо - резюме найдет. 

Соль? Соль в том, что рынок очень сильно изменился и мало кто изменился с ним. 

А так - за комментарий спасибо. Можем подискутировать на какую-нить тему, я такое люблю))

Почему никто еще не написал статью, как распознать шарлатана :)


1. не дает ссылок, подтверждающих опыт
2. нет своего собственного продвинутого сайта в сети (а не только тех, которые после него продвигали)
3. всем навязывает свою, зачастую далекую от реальности точку зрения, видимо считая большинство людей глупыми лохами
....

SEO это уже доделка за вебстудией большей частью.
Трафиковые ссылки, вирусный контент и всякие механики удержания, это уже завершающий процесс , вишенка на торте
А вот почему вебстудии сдают мёртвый с т.з. Продвижения сайт - это отдельный вопрос

SEO умерло! В первый раз что-ли... Тем более что шарлатанов от SEO немерянно. И с ними говорить об этом бесполезно - соврут. Хороший SEO-специалист – это человек, который связывает все составляющие E-коммерции в единое целое. SEO стало сложнее, прогнозировать результаты сложно для большинства запросов, но услуга остается востребованной.