Читаю в последнее время статьи в интернете и диву даешься, сколько умников развелось. Одни пишут про то, какие ссылки нужно закупать, как их оценивать, выбирать, проставлять... Другие пишут про то, как нужно проводить техническую оптимизацию сайта, sitemap"ы, каноникалы и прочее. На Хабре один вообще писал, что может только за счет исправления одно…
Мысль автора ясна. Да, лохотронщиков тьма тьмущая. Но это просто следствие спроса на них. Если клиент хочет в топ за 5000 рублей через неделю, то всегда найдутся те, кто возьмут такой заказ. Так что, как говорится, "нечего пенять на зеркало, коли рожа крива", "скупой платит дважды" и т. д.
Но есть и другой момент, который автор мог упустить из виду в следствие работы исключительно под Яндекс и исключительно белыми методами.
Во-первых, в Гугле (особенно в СНГ) сайты прекрасно двигаются ссылками, в том числе арендными (в том числе в Сапе). И да, если у человека есть свой выстраданный алгоритм отбора доноров и свои проверенные вайтлисты, то он прекрасно справляется с задачей продвижения под Гугл закупкой ссылок. Это суровая реальность.
Во-вторых, в Яндексе сейчас ОЧЕНЬ сильно стали влиять ПФ. И за последний год накручивать ПФ стали в разы больше, потому что это тупо работает. Да, людей банят, да это рискованно. Но, опять же, факт остаётся фактом - во многих тематиках типа "услуги адвоката", "продвижение сайтов" или во всяких серых тематиках ПФ крутят буквально все, т. е. если ты не крутишь ПФ, ты просто за пределами топ-10 Яндекса. И это тоже суровая реальность.
Ну и в третьих, есть целый пласт чёрного SEO, начиная от PBN и дропов и заканчивая "ломом" и "пирогами", дорвеями, убийством конкурентов в топе (той же накруткой ПФ - и это реальность), захват топа аффилиатами и прочее, прочее...
Так же есть целый пласт фишек. Например, один чувак добавил своему сайту регионы в Google Business без фактического присутствия в них - его просто попросили прислать фотки фасада магазина в каждом городе. Так он распечатал несколько десяток разных вывесок (под каждый город), а потом в своём городе эти вывески приделывал к разным витринам и фоткал. В итоге Гугл добавил все города. Это так, для примера.
В целом, конечно, если "русский бизнесмен" захочет "продвинуть сайт", то его "обуют" и "оденут", как описано в статье. Но это не означает, что нет других способов продвижения, которые выходят за рамки вдумчивого (белого) подхода, о котором пишет автор.
Станислав, я в чем-то с Вами согласен.
Но тут другой момент. Одно дело, когда клиент сам просит сделать что-то понимая, о чем идет речь и чем это грозит.
А другое дело. когда ему тупо впаривают одну услугу под видом другой.
Вот вы сами захотели бы, если вам бы крутили поведенческие, а говорили бы что делают белое и пушистое seo? Думаю, нет.