Мысли вслух о SEO

Читаю в последнее время статьи в интернете и диву даешься, сколько умников развелось. Одни пишут про то, какие ссылки нужно закупать, как их оценивать, выбирать, проставлять... Другие пишут про то, как нужно проводить техническую оптимизацию сайта, sitemap"ы, каноникалы и прочее. На Хабре один вообще писал, что может только за счет исправления одной ошибки в технической оптимизации вывести в топ любой запрос. И ладно, что сейчас интернет дает право всем писать то, что хочешь. Так это читают люди, которые воспринимают все всерьез.

Приходит ко мне как-то клиент на SEO и говорит - вот вам 50 тысяч, купите мне ссылок на бирже, только отберите их качественно, срок 2 недели. У меня глаза на лоб - ...чего-чего??? А он - я читал в интернет, что сейчас ссылки работают, так что не переживайте, только побыстрей, мне очень нужно... Я в ауте.

Люди, научитесь фильтровать информацию из интернета. Не пихайте в себя весь контент, который вы видите на заборе, в лифте и подъезде. Столько неучей и бездырей развелось в SEO.

Ради интереса по рекламе обратился в одну контору, гарантирующую продвижение в топ-1 за 3 месяца. Оказалось, что они используют Seopult. Другие накручивают поведенческие - делают по 100 заходов в день по низкочастотнику, у которого частотность в месяц не более 50.

Теперь я понимаю, почему у многих складывается мнение, что SEO умерло, что это лохотрон и лучше идти кормить Яшу контекстной рекламой.

Господа, запомните раз и навсегда - в SEO, как и в любой сфере деятельности, нужно работать головой. Это инструмент, который дает результат лишь в умелых руках. В SEO нельзя дать гарантии, но можно с уверенностью сказать, что при правильном подходе будет результат.

Удачи всем и с наступающим новым годом!

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Romanenko

Мысль автора ясна. Да, лохотронщиков тьма тьмущая. Но это просто следствие спроса на них. Если клиент хочет в топ за 5000 рублей через неделю, то всегда найдутся те, кто возьмут такой заказ. Так что, как говорится, "нечего пенять на зеркало, коли рожа крива", "скупой платит дважды" и т. д.

Но есть и другой момент, который автор мог упустить из виду в следствие работы исключительно под Яндекс и исключительно белыми методами.

Во-первых, в Гугле (особенно в СНГ) сайты прекрасно двигаются ссылками, в том числе арендными (в том числе в Сапе). И да, если у человека есть свой выстраданный алгоритм отбора доноров и свои проверенные вайтлисты, то он прекрасно справляется с задачей продвижения под Гугл закупкой ссылок. Это суровая реальность.

Во-вторых, в Яндексе сейчас ОЧЕНЬ сильно стали влиять ПФ. И за последний год накручивать ПФ стали в разы больше, потому что это тупо работает. Да, людей банят, да это рискованно. Но, опять же, факт остаётся фактом - во многих тематиках типа "услуги адвоката", "продвижение сайтов" или во всяких серых тематиках ПФ крутят буквально все, т. е. если ты не крутишь ПФ, ты просто за пределами топ-10 Яндекса. И это тоже суровая реальность.

Ну и в третьих, есть целый пласт чёрного SEO, начиная от PBN и дропов и заканчивая "ломом" и "пирогами", дорвеями, убийством конкурентов в топе (той же накруткой ПФ - и это реальность), захват топа аффилиатами и прочее, прочее...

Так же есть целый пласт фишек. Например, один чувак добавил своему сайту регионы в Google Business без фактического присутствия в них - его просто попросили прислать фотки фасада магазина в каждом городе. Так он распечатал несколько десяток разных вывесок (под каждый город), а потом в своём городе эти вывески приделывал к разным витринам и фоткал. В итоге Гугл добавил все города. Это так, для примера.

В целом, конечно, если "русский бизнесмен" захочет "продвинуть сайт", то его "обуют" и "оденут", как описано в статье. Но это не означает, что нет других способов продвижения, которые выходят за рамки вдумчивого (белого) подхода, о котором пишет автор.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Станислав, я в чем-то с Вами согласен.

Но тут другой момент. Одно дело, когда клиент сам просит сделать что-то понимая, о чем идет речь и чем это грозит.
А другое дело. когда ему тупо впаривают одну услугу под видом другой.
Вот вы сами захотели бы, если вам бы крутили поведенческие, а говорили бы что делают белое  и пушистое seo? Думаю, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

По опыту ресерча КП из 4 компаний:

- Первая дала ценник 18 300/мес. не приведя при этом никакого подсчета и никакой опоры на конкретику. КП содержало только картинки-зазывашки.
- Вторая дала вилку цен, которая изобиловала "супердолполнительным предополнительными услугами повышенного уровня". Казалось, что читаю буклетик мебельного магазина. По ощущение - как будто на меня наорали.
- Третья выслала пустое общее КП с картинками-мотивашками. Цену нашел только в рыбе договора. (да, опоры на ценообразования не было опять)

Лишь одна московская компания сказала прямо, что гарантий тут нет и быть не может. Все остальные рисовали сроки 3-5 мес.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Никита, типичная картина для всего рынка SEO  в целом. Компании действуют по принципу - "клиент все равно в этом не разбирается")

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Здесь больше - клиент все равно уйдет... 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Тоже верно))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

Тоже верно)) [2]

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

увы, но недоверие со стороны клиентов абсолютно понятное и закономерное. В ситуации, когда из 12 компаний 11 обманут, действительно будешь просто выбирать кто меньше запросит, даже если делать ничего не собирается.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

А про 18300 в мес - это Москва?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

нет, соседний регион

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

А как научиться фильтровать информацию? Простым смертным это не понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

Только путем некоторого самоизучения сферы. Иначе никак.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Результат SEO зависит от двух факторов: 

1) от бюджета 
2) от прокладки между стулом и компьютером

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

3) от заказчика - ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

3) = 1) кроме бюджета от заказчика почти ничего не надо. Список чем торгуют - любой адекватный заказчик предоставит.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тюлюнов

Авторитетность любому материалу, претендующему на то, чтобы обучать/критиковать других нужна авторитетность, подвержденная пруфами в виде ссылок на продвинутые сайты. Ну или хотя бы на чем то основываться, на какой-то конкретике. А так все выглядит на уровне диванного специалиста, увы.

Да мошенников много, но их полно в любой сфере, и это не факт, доказывающий, то, что какие-то методы не работают. Скорее отсутвие результата доказывает, что инструментарием просто не умеют пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Владимир, хороший специалист не обязательно должен кому-то что-то доказывать. Зачем вы ставите такие рамки?

Если я к вам пришел и начинаю втюхивать свои услуги - то тут вы правы, я должен доказать.
А если заказчик к нам сам приходит и требует, докажите.... Иди ты заказчик лесом.
Сеошник должен сеошить, а не доказывать кому-то, что он сеошник.
Это если в компании есть отдел, который специально нанят, чтоб втюхивать, вот они пусть и доказывают, это их работа.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Romanenko

Конечно, нет. Но согласитесь, что если человек вполне себе опытный закупщик ссылок в сапе или сеопульте, и знает, что к чему, то если он продвинет сайт в Гугле за 5-10 тысяч, то клиент останется доволен. Особенно, если клиент - это владелец сайта по продаже шин и дисков, и ему всё это "сео-шмео" вообще до лампочки, ему бы по-больше резины зимней продать в сезон...

Это к вопросу о том, почему люди к вам приходят с такими просьбами - да потому что у них "друг мужа сестры" такое заказал и прокатило.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Станислав, в этом то и дело, что если крутой спец хорошо работает со ссылками, то клиенту нужно знать, что его продвижение будет состоять из тупо закупки ссылок.

 
Но такой подход в 90% случаев не прокатит, даже в Гугле. Потому что нужно создавать и релевантные страницы, чего спец по ссылкам не будет делать, потому что до этого у него как-то прокатило несколько раз, но там сайты были другие (с текстами, все как положено). А тут пустой пришел, а он давай на него ссылочную массу наращивать. Разве не так?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Romanenko

Так)) Но если спец не балабол и не обманщик, то он посмотрит на сайт и скажет - поможет закупка ссылок или нет, и если нет, то так и скажет. Но с другой стороны, если клиент сам говорит "дорогой, вот тебе денег, купи мне ссылок, только чтоб качественно", то какая разница, даст ли это эффект в плане продвижения, ведь человек заплатил за грамотный подбор ссылочной массы, а не за продвижение под ключ. Может он там сам внутри сайт сеошит или у него штатный спец этим занимается, и он хочет просто чтоб ему внешние ссылки грамотно прикупили.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Крик души))

 
Что поделаешь , если половина людей верит в "хаки" и "фишки". Каждый раз объясняю, что сейчас надо просто кропотливо работать с потребностями покупателя, а не искать дыры в алгоритмах, которые уже почти все залатали.
 
А мошенники веру в "фишки" и культивируют. Им выгодно чтобы все верили в "трах-тибидох.."))

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Да, люди всегда хотят быть на кого-то похожими, даже если не имеют возможности. Одни покупают подделки под брендовые вещи, другие за 5 копеек покупают "реплики" SEO))

Нужно лицензирование вводить на эту деятельность. Хотя, поможет ли?)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Romanenko

На самом деле, если бы поисковые системы перестали шарахаться от сеошников, как от бесов, то вполне могли бы ввести это самое лицензирование. В конце концов, сертифицируют же они специалистов по контекстной рекламе. И это был бы цивилизованный рынок. Но что-то в это слабо верится. Вот, может быть, если Ahrefs замутит свою ПС, как обещали, то есть шанс, что начнутся какие-то сдвиги (прежде всего в головах у руководителей поиска Гугла и Яндекса).

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Поисковики зарабатывают на контекстной рекламе. Это их основной доход. Он не будут вводить лицензирование сеошников. Ну или будут раздавать лицензии всем подряд. СЕО им не выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Romanenko

Смотря что понимать под SEO. Например, сейчас по информационным запросам в Яндексе каша, в которой очень трудно копаться. Если бы Яндекс установил чёткие правила игры и стал реально бороться за качество статей, которые отвечают на инфо-запросы, то выдача была бы гораздо лучше. А для этого нужны правильные SEO-специалисты, которые бы делали сайты качественными и улучшали "счастье пользователя", за которое Яндекс так усердно борется (и на котором, по сути, зарабатывает). Контекстная реклама - это ведь всего лишь инструмент, связующее звено. А исходный материал, который позволяет на этой рекламе зарабатывать - люди, которые заходят в поиск. И сеошники (белые) как раз этих людей обслуживают, делая сайты такими, какими люди хотели бы их видеть.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Станислав, а вы не задумывались, что каша в выдаче сейчас именно потому, что это отвечает потребностям пользователей?

Это поведенческие факторы, если в выдаче говно, значит людям (большинству, не нам с вами) нравиться потреблять это говно. А общество сейчас очень развращенное и своенравное. 
И эта выдача меняется постоянно, так как и потребности пользователей меняются.
Мы просто с вами привыкли, к тому что было когда покупались ссылки, выдача была более менее постоянной, потому что большие бюджеты на ссылки были у одних и тех же сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Romanenko

Всё было бы так, если бы не существовало таких систем, как Яндекс.Толока. И люди, которые там оценивают сайты, не заинтересованы в улучшении качества поиска. Я сам лично проверял, как там всё устроено - хорошие оценки получают те статьи, у которых лучше оформление, а не содержание. Но для конечного пользователя, который ищет ответ на свой вопрос, первостепенно именно содержание. Так что тут ни о каких потребностях пользователей речи не идёт - они просто суют в топ то, что лучше оформлено с точки зрения толокеров. Ну и в Гугле тоже самое, только там толокеры - это индусы.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Станислав, не нужно идти против системы, нужно играть по ее правилам.

Если системе нужны хорошо оформленные статьи, а не содержательные статьи - оформите свою содержательную статью красиво и все будет хорошо.))
Зачем бодаться с гигантом и объяснять ему, что вы с чем-то не согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Сертификат по контексту, тоже не гарантирует привлечения 100500 заявок и продажи на многомиллионов, которые ждут бизнесмены. Им по большому  счету все равно, сколько сертификатов у спеца. Они хотят заплатить за услугу  10 000 рублей и получить 100500.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Romanenko

Ну так если добавить, скажем, в Яндекс.Вебмастер кнопочку типа "Заказать SEO-продвижение от сертифицированных спецов", то многие будут её нажимать.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Klimov

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Да, но оценивают спеца они по сертификату. А то что этот сертификат можно купить (ответы в инете есть), это клиент не знает.

То же самое и с кейсами про SEO (кстати сейчас пишу об этом статью). Меня уже достали клиенты вопросами - покажите кейсы. Можно весь день убить, объясняя клиенту, что наличие кейса ни о чем не говорит. И он все равно это не поймет и уйдет к тому, кто ему покажет кейс.
А нужно просто наделать кейсов (правда руки до этого не доходят).
Я люблю работать с клиентами на доверии. Когда все честно по полочкам разложил. А когда прикрываешься кейсами... Это обман.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Калинин

Вообще не понял почему наличие реальных кейсов - по вашему обман. Скорее это единственное чтто позволяет оценить компетентность сейчас. Умные слова все выучили. Модные фишки "тексты для людей а не ботов", "качественные ссылки", и тп. Тоже у всех продавцов изорта льются. Кейсы - только и спасают.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Klimov

это динамически меняющиеся системы... и никто не знает куда моча долбанет какому новому роботу поисковика и почему так.

 
С учетом, что для них все прозрачнее инет, можно предположить, что алгоритмы  станут отслеживать по IP откуда идет поток новокупленных ссылок на кучу разных сайтов вот и все... здравствуй фильтр для всех ленивых покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Ссылки сейчас уже неправильно делить на купленные и некупленные. Они 90% купленные.

Правильнее делить на полезные и бесполезные. Совсем без ссылок не обойтись. Это уже Гугл сам себе доказал.

Просто в отличие от Яши он на них очень большие надежды возлагает.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Klimov

поэтому и писал про лень, а вообще правильно писали уже, можно с нулевым бюджетом быть в топе, а вот как быть когда уже расширяться дальше некуда и продавать уже нечего вот это трабла :( не заходят на сайт потому как фиг чего купишь. И трафик падает конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

С нулевым бюджетом - это только если все сам делаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Klimov

конечно, включая сам сайт, без рукожопых помощников, ну или под твоим чутким руководством.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

SEO умерло потому, что в поисковой выдаче результаты собственно поиска оккупированы поисковыми сервисами (яндекс вообще днище, гугл чуть лучше, но тенденции те же), а остальное поделено между крупными сайтами, отзовиками, авитами и прочими агрегаторами. 

Нахождение в топ-10 1-2 обычных сайтов ничего не решает, т.к. трафика там с гулькин нос, да и попасть туда теперь сложнее раз в 10.

Пока еще есть ниши, особенно в регионах, где SEO еще оправдано, но и это тоже не навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Евгений, вас послушать, так десятки тысяч сайтов в Москве сейчас вообще без трафика сидят. За что же они платят? У нас клиент один 400 тысяч на СЕО в мес вкладывает и доволен (это не мне, у него там большой процесс, я там по мелочи участвую).

Суть в том, что СЕО за 20-30-50 тысяч в мес - умерло уже давно.
Сейчас СЕО уже другими порядками цифер оперирует.
Взять тот же контекст. Десятки тысяч "бизнесменов" ежедневно сливает в Директе свои кровные 3-5 тысяч и не получают результата. А те кто по 2-3 млн в месяц на контекст имеют, те в шоколаде. Вот и думайте.
Хотеть и иметь возможность - это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bogovik

SEO стало сложнее, прогнозировать результаты невозможно для большинства запросов. А услуга востребована. Поэтому всегда найдутся сеошники или целые агентства наобещающие все то, что хочет услышать рядовой клиент.

 
Другой вопрос - почему они в это верят? 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Потому что человек так устроен - он любит верить в сказки

Он не хочет верить, что его гниющую ногу нужно отрезать, он хочет верить в  таблетку, которая позволит отрастить здоровую ногу.

Ответить
Развернуть ветку
fred fred

 Вы пишите вы умеете знаете, а другие нет(вы серьезно). Это как медицина есть доктор который говорит я лечу и больше никто не может(а клиентов нет). Есть другой доктор который не только говорит, но и делает и о нем говорят другие (пациенты, коллеги). Люди изучают информацию в интернете, чтоб подготовиться к встречи, ваша задача подправить мысли человека и объяснить, что не так и почему. 

И ссылки работают и поведенческие у нормального специалиста. Как узнать кто нормальный спец, а кто нет(верить вашей публикации)? Показывайте кейсы успешного продвижения, а не хайте клиентов. Пишите про это статью, разоблачайте конкурентов-шарлатанов и будет вам клиент за заслуги, а не за пустословие.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Фред, а вы серьезно считаете, что если заказчик доволен результатом, то он трубит об этом на весь интернет и просит сеошника срочно рассказать о своем результате всему миру?

На практике все наоборот. Клиент получил результат и .... тихо и мирно отвалился.

Есть и другой момент - заказчик обещает  -продвиньте меня за недорого, денег нет, раскручусь озолочу вас.
Раскрутили - отвалился.

Постоянно работают только те заказчики, кто реально в сео хорошо разбирается.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Фролов

К статье надо еще добавить пару тегов аля "я нытик" и "я мега SEO и где кнопка бабло". Автор, так это ваши проблемы а не отрасли в целом. 

Если честно то не вижу никаких проблем в этой ситуации. Не нравится клиент - обоснованно откажите ему и никаких проблем. Право выбора еще никто не отменял и клиент имеет право выбирать. А глупый он либо нет - не вам судить. У клиента есть действующий бизнес и он ищет варианты развития. Да, понимает мало, что-то где-то читал но он ваш клиент и глупо поносить его.

Все что автор перечислил это всего лишь болезнь роста и к этому нужно относиться именно так. Ждать что к тебе как к классному спецу клиенты потекут рекой глупо.  

Работать надо в первую очередь над собой. Вместо того что бы поздравлять всех с наступающим такой статье лучше бы написали как надо делать правильно.

P.S. Не раз сталкивался с ситуацией когда каждый новый SEO-шник говорит что "какие долба...бы работали до меня?". Мне кажется что автор из этой серии. И меня реально это бесит. Если у вас есть сертификат и куча курсов и вы прочли кучу книг и разбираетесь в SEO то это не значит что вы разбираетесь в теме

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда