Робот, который продает как человек, или даже лучше
Как избавиться от минусов обычных чат-ботов и больше зарабатывать с помощью продукта глубокого машинного обучения — в материале команды, создавшей робота aiso.
Привет. На связи команда IT-стартапа aiso и мы сделали робота на основе глубокого машинного обучения. Наш робот уже работает и отличается от того, что обычно встречается в мессенджерах: не действует по скрипту, а общается как живой человек и ненавязчиво продает. При этом наш робот не галлюцинирует и не использует всё богатство языка рунета в ответах — он вежлив и корректен.
В этой статье расскажем, почему чат-боты — это win-win для бизнеса и покупателей, что с большинством подобных продуктов не так и вместе с вами посчитаем деньги, которые можно сэкономить с роботом aiso.
Три причины, почему пользователям комфортнее с роботами
Экономия через автоматизацию рутины — классическая идея для бизнеса. Например, первые промышленные роботы появились в США ещё в начале 1960-х годов, заменив на конвейере человека. Но автомобилям всё равно, кто их собирает. С чат-ботами ситуация иная: их эффективность зависит от того, удовлетворен клиент таким общением или нет.
Результаты исследований показывают, что 74% интернет-пользователей предпочитают чат-бота при решении простых вопросов. Используя такой продукт, мы не только экономим деньги, но и улучшаем сервис. Делаем путь клиента понятным, предсказуемым и приятным. У такого утверждения есть три причины.
Люди не хотят ждать, что видно как в онлайн, так и в офлайн-среде. Закат гипермаркетов на окраине с одновременным расцветом магазинов у дома и пунктов выдачи заказов тоже из этого тренда — меньше очереди, ближе к дому, доступ в любое время.
Что касается интернет-магазинов, то 69% ценят чат-боты за способность мгновенно отвечать, а 62% потребителей предпочли бы обратиться к ним за обслуживанием, чем ждать оператора. Особенно это касается случаев, когда живой человек доступен с 10 до 18, а ты пытаешься разобраться в характеристиках продукта дома поздно вечером.
- Текстом удобнее. Многие пользователи воспринимают звонок как вторжение в личное пространство и выбирают вариант с чатом. Это понятно и удобно: по данным ВЦИОМ, мессенджерами пользуются 87% россиян. Текстовый формат более универсальный: можно записаться к врачу с деликатной проблемой во время поездки в транспорте, забронировать отель на отпуск при работе в open space или спланировать досуг, сидя на паре в университете.
С роботом комфортнее. На чат-боты не распространяется эффект «зловещей долины», когда человекоподобие робота вызывает неприязнь. Исследования показывают, что 65% потребителей чувствуют себя комфортно, решая проблему без вмешательства оператора и общаясь только с ботом.
Здесь целый комплекс причин. Одни не хотят тратить чужое время и чувствовать себя должным что-то купить за консультацию, другие боятся показаться глупыми и некомпетентными (частая мужская проблема, когда дело касается вопросов вроде выбора строительного инструмента и запчастей для авто), третьи — оказаться под давлением и столкнуться с активными продажами.
В общем, люди привыкли к чат-ботам. По открытым данным, ими пользуются 1,5 млрд человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Отношение к такому способу коммуникации вполне лояльное. Главное: сохранять возможность быстро переключиться на живого оператора.
Зачем боты бизнесу
Использование чат-ботов для многих отраслей стало правилом хорошего тона. Чтобы оценить масштаб интеграций, мы взяли рейтинг «Топ-1000 интернет-магазинов России 2022 года» от Data Insight и в феврале 2024 года определили процент внедрения чатов на сайтах компаний. Результат: 496 из 1000 игроков уже с чатами.
Помимо улучшения пути клиента, про которое подробно рассказали выше, для бизнеса есть и другие причины использовать чат-ботов:
- Своевременные ответы. Боты отвечают 24/7, у них нет выходных и праздников, что для онлайн-продаж становится решающим преимуществом. Тот, кто не дает ответ пользователю за 10 секунд, по статистике теряет 30% клиентов.
- Оптимизация команды продаж. «Живые» операторы решают только сложные и нестандартные задачи, а основные сценарии отрабатывает робот. Также можно оставаться доступными до позднего вечера и в выходные, не раздувая штат.
- Это выгодно. Если подобрать правильную технологию, можно перестать упускать клиентов из-за долгого ожидания, сократить затраты на персонал в поддержке и дополнительно продавать. Об этом расскажем дальше.
Какие есть варианты: по скрипту, LLM-бот и aiso
При всей перспективности чат-ботов и лояльному к ним отношению нельзя говорить о том, что предлагаемые на рынке варианты хорошо работают и совсем не раздражают людей. Перечислим основные недостатки и претензии со стороны пользователей к двум наиболее популярным технологиям на рынке: работающим по скрипту чат-ботам и решениям на основе нейросетей модели (LLM-бот).
- Чат-боты, работающие по скрипту, не способны на полноценный диалог с человеком, так как ограничены действиями по скрипту, что в большинстве случаев приводит к переключению на «живого» менеджера.
Боты не понимают смысла сообщения, что приводит к некорректным ответам и создает репутацию «тупого бота».
- Даже продвинутый LLM-бот неспособен вести двусторонний диалог, так как работает в формате «вопрос-ответ».
- Были прецеденты, когда LLM-бот говорил лишнее. Например, чат-бот Microsoft на базе ChatGPT раскрыл внутренние инструкции общения с пользователями, а бот DPD ругался на клиентов и саму компанию.
Вот сравнение сценарных ботов, ботов на основе промпт-инжиниринга (LLM) и aiso:
Получается, что бот на основе скрипта откровенно не дотягивает до уровня человека и имеет риск негатива со стороны клиента, а LLM-боты могут придумывать несуществующую информацию.
Мы создали продукт, который нивелирует обозначенные недостатки:
- ведет полноценные человекоподобные диалоги;
- умеет понимать чувства и проявлять эмпатию;
- понимает, что такое цель диалога;
- умеет проходить цикл продажи от начала до конца и передавать данные о завершенной сделке в CRM/ERP;
- полностью контролируем и настраиваем;
- не галлюцинирует;
-не использует внешние большие языковые модели и может работать во внутреннем контуре компании.
Чтобы показать продукт в действии, записали видео реальных диалогов aiso с клиентом. У нас есть уже два готовых отраслевых решения, где робот выполняет роль менеджера по продажам в e-commerce и менеджера по бронированию в отеле.
Считаем выгоду и подключаем
В Москве зарплата менеджера по продажам составляет 99 тысяч рублей (с обязательными отчислениями — 148 тысяч рублей). На двух работающих посменно менеджеров нужно выделить 296 тысячи рублей. В среднем по России эти цифры равняются 75, 112 и 224 тысячам рублей соответственно. Использование нашего робота обойдется компаниям минимум в 10 раз дешевле.
Благодаря особенностям aiso, такого робота можно воспринимать как равноценную замену «живым» менеджерам: диалоги не надо переключать на оператора, робот закрывает сделки самостоятельно и передает данные в CRM-системы и прочие системы учета товаров и услуг. Кроме этого, робот aiso может вести себя активно и предлагать дополнительные товары, наращивая средний чек. Aiso ничего не придумывает, поэтому репутационных издержек тоже нет.
Робот может также напоминать клиентам о несостоявшейся покупке и анонсировать новинки. Эффективность этих действий ведет к увеличению таких жизненно важных метрик как возврат клиентов (Customer Retention Rate), жизненный цикл (LTV) и выручка.
Aiso не использует внешние большие языковые модели, поэтому мы можем предложить фиксированную цену: 10 000 рублей за одного робота в месяц.
Подключение aiso к любому бизнесу происходит в три шага:
- Робота aiso надо подключить к источнику данных о товарах или услугах, которые будут использованы в диалогах с клиентами. Робот работает и со статическими, и с динамическими данными.
- Дообучение робота на данных клиента не требуется. Робот самостоятельно проанализирует и обработает информацию о товарах и будет готов к работе в течение 24 часов. Точное время подготовки зависит от объема данных.
- Подключение к системам ERP и CRM, чтобы aiso смог самостоятельно оформить заказ или создать заявку, а также интеграция с мессенджерами компании. Интеграция с популярными чатами и мессенджерами уже сейчас доступна по одной кнопке в панели управления роботом.
Таким образом, выделение дополнительного сотрудника со специальными знаниями для дообучения не требуется. В административной панели есть все инструменты для контроля и полный архив чатов. Например, можно просмотреть диалоги, которые не достигли цели. И, если робот «пошёл куда-то не туда», достаточно кликнуть на значимую фразу и добавить инструкцию, чтобы дообучить робота.
Решение aiso доступно из облака или может быть установлено на серверы заказчика.
Кто-нибудь пожалуйста замените риэлторов роботами!
Чем Вам так они не угодили?
Создают миллионы фейковых объявлений, создают копию твоего же объявления без твоего ведома, пытаются взять комиссию с обеих сторон сделки и т.д.
Ну всех под одну гребёнку брать идея так себе
У Вас негативный опыт
В жизни ни одного человека такого не встречал. Можно ссылки на исследования предоставить?
Почти все сейчас стараюсь ( но пока несложные действия, как запись к врачу или на какие-то услуги) делать через бота - так как либо ждать приходится сто лет, либо у меня время свободное не совпадает с работой менеждеров (после окончания моего рабочего дня) . И было бы супер, если бы и более сложные штуки можно было бы делать без человеческой некомпетентности и сто лет одиночества (на линии, пока уточнят какие-то моменты).
Не очень понимаю ваш кейс. К врачу я тоже предпочитаю записаться не через живого оператора, но с помощью приложения, где есть календарь, списки врачей, карта клиник. Чем бот, который общается в псевдо-человеческом режиме, будет удобнее, не знаю.
меня в гугле не забанили, поэтому поискал для вас: https://www.linkedin.com/pulse/customer-care-chatbots-anatomy-benefits-key-features-mohamed-soufan-3cc0f/
Вполне может быть что вопросы в том исследовании были вида: вы хотите чтобы вам робот ответил вот прям щас и по теме или согласны подождать минут 10-15 пока освободится оператор?
Вот только...реально то очень вероятно робот ответит совсем невпопад а если оператор отвечать в чате в разумные сроки не будет - чат будет просто брошен и если клиенту оно все же критично - клиент уже на нервах будет беседовать в офлайн-точке если она есть либо жалоба пойдет на онлайн-ресурсы (в случае банков - на banki.ru например, да хоть на vc -:)), и техподдержка либо это игнорирует и страдает репутация а пользователь получает советы как составить жалобу в надзорные органы, на которую компании придется уже как то разруливать либо отвечать уже там, публично. Видимо некоторым компаниям второе - удобнее, почему - уже вопрос отдельный.
Тиньков тот же тут очень хорошо сделали - бот реально пробует ответить по теме, часто даже попадает, или задает адекватный уточняющий вопрос а потом отвечает, если ответить не может - сам дергает оператора который быстро приходит. И в придачу - еще и мониторинг интернет ресурсов очень хорошо поставленый и на упоминание - приходят и стараются решить проблему. Но это редко встречается.
А еще - некоторые компании похоже не понимают что есть пользователи которые принципиально считают ответ в чате техподдержки - ответом техподдержки компании, например - прилетает какое то сообщение в котором от пользователя чего то хотят (оправдано или нет - даже не важно), пользователь не согласен (опять же - не важно почему) и копирует сообщение в чат техподдержки и задает вопрос - а в честь чего собственно вы это хотите? или это не вы?
А ему в ответ прилетает сразу "остерегайтесь мошенников рассылающих сообщения...". Как минимум некоторые пользователи считают что ответ - получен, можно не уточнять, вот он, сообщение таки от мошенников, если же компания потом начнет придераться что мол мы же вас предупреждали - то ответ будет один - вашу техподдержку спросили и был получен ответ про мошенников. И что - компания начнет говорить что теперь пользователь виноват что должен же был понять что это бот? Ну да - если до суда дойдет - может быть суд скажет что клиент не прав.
Статья рассказывает о чат-боте aiso от IT-стартапа для улучшения продаж и обслуживания
Саммари:
- Чат-бот aiso использует глубокое машинное обучение
- Не по скрипту, ведет человекоподобные диалоги
- Экономит время и ресурсы компаний
- 74% пользователей предпочитают чат-боты для простых вопросов
- Боты ускоряют сервис и доступны 24/7
- Сравнение с обычными и LLM-ботами, aiso выигрывает
- Aiso диалоги не переключаются на живых операторов
- Интегрируется с CRM и ERP, работает с данными в реальном времени
- Стоимость использования ниже, чем содержание штата менеджеров
- Подключение в 3 шага, не требует дообучения
- Увеличивает продажи и повышает удовлетворенность клиентов
Стараюсь выделять самое важное для вас.
Забавно, статью о роботах комментируют роБОТы)
Не, ну если все действительно так, как пишут, то это просто какая-то фантастика.
Киберпанк в полной красе! 🤖✨ Но куда же деваться "продажникам" в этом мире? Идея просто потрясающая, ведь многие из нас сталкивались с недобросовестными сотрудниками компаний. Роботы же, беспристрастные и объективные, кажется, идеальное решение! 🌟💼
Вы сами придумали что людям нравятся боты ?
Я каждый раз в разных системах, обращениях звонках встречаю ботов!
Это напрасная трата времени!
Шаблоны !
Они вежливо тратят наши нервы и жизнь не делая то что надо !
Ты можешь 6 часов объяснять ему что нужен живой человек оператор для решения твоего вопроса и он тебе типо сам его предложит после мать его ШЕСТИ часов общения ! В полночь ! Извинившись что в Москве все уже спят и придется ещё подождать !
Никогда ни один бот не заменит компетентного живого человека!
Как-бы он не был хорош.
Ну где-то вероятно его и есть смысл использовать🤗
Интересный кейс. Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Мы понимаем, что у людей накопился болезненный опыт за годы скриптовых ботов.
Вы сразу хотели общаться с человеком или тогда, когда бот не справился с какой-то задачей? Какая это была задача, если не секрет?
Ну какие секреты , зашла через сеть нашла Авито и спросила почему аккаунт за 20 лет впервые оказался заблокированным? Ответил конечно бот.
По шаблону какие то вопросы и отсылки , он попросту на одной вообще завис , повторял раз десять. Я попросила соединить с оператором живым человеком .
Он 6 часов мотал нервы и тратил время своими невпопад сообщениями ни о чем и сам предложил оператора ближе к полуночи ! Извинился за время позднее и сказал вам придется подождать рабочего дня в течении суток вам ответят ...
Общение месяцами с ботами ,которые просто тянут и тратят время драгоценное - это непонятное и плюсом точно не является.
больше похоже на обмн с учетом того что все LLM галлюцинируют
так что либо это скрипт либо обман либо победа над тем, с чем все не могут справится (в чем я сильно сомневаюсь)
Да, LLM галлюцинируют. Вопрос в том насколько много и как сильно они галлюцинируют, а также при каких условиях. И самое интересное, как свести этот феномен к таким количествам, чтобы это не мешало решению конкретной бизнес-задачи. Мы проделали многомесячную инженерную и научную работу, и по ее итогам демонстрируем, что можно.
А так мы понимаем, что вы нам, не поверите, пока сами не попробуете. Предлагаем записаться на тест.
можно что?
как глюки могут не мешать бизнесу
глюки на то и глюки что выдают ложную информацию или информацию которую не нужно выдавать
Процентом галлюцинаций можно управлять и снижать ниже вредного для бизнеса порога. Точный порог зависит от типа бизнеса и обстоятельств. В продажах имеет значение процент галлюцинаций, негативные эффекты от галлюцинаций и положительные от успешных операций. В медицине, например, даже одна галлюцинация на миллион может быть неприемлемой.
Важно понимать, что никакие процессы, тем более в бизнесе не имеют 100% качества. Вопрос в том, можем ли мы управлять количеством/процентом дефектов, в нашем случае галлюцинаций и до какой степени. Мы говорим, что, да, можем.
Добавьте пожалуйста ссылки на исследования (пруфы) было бы интересно почитать.
Булат, ссылки на исследования.
1) https://cc.guru/cc365/news/1238
2) https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/socialnye-seti-i-messendzhery-vovlechennost-i-predpochtenija
3) https://colorlib.com/wp/chatbot-statistics
Если задумка ребят будет правильно обучаться и будет реально похожа на человека, это будет очень Круто. И хотя бы на начальных порах сможет сузить воронку для клиента.
"умеет понимать чувства и проявлять эмпатию" - страшно и интересно
Интересная тема, надо попробовать
У робота/ бота можно купить что-то простенькое, которое либо не требует дополнительной информации, либо выбор уже сделан ранее и товар известен покупателю. Во всех остальных случаях робот не заменит человека, следовательно экономии не будет. Вот стремянку в таком диалоге я бы не купил. Не хватает фото, веса, спецификаций, отзывов, сравнений... :-)
Добрый день. В ролике показан всего лишь один вариант покупки стремянки. Наш робот aiso может рассказать про характеристики, уточнить для каких целей вам нужен товар, какой ценовой диапазон и ответить на все ваши уточнения. Вы можете оставить заявку на тест и сами попробовать купить стремянку у нашего робота.