{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Робот, который продает как человек, или даже лучше

Как избавиться от минусов обычных чат-ботов и больше зарабатывать с помощью продукта глубокого машинного обучения — в материале команды, создавшей робота aiso.

Привет. На связи команда IT-стартапа aiso и мы сделали робота на основе глубокого машинного обучения. Наш робот уже работает и отличается от того, что обычно встречается в мессенджерах: не действует по скрипту, а общается как живой человек и ненавязчиво продает. При этом наш робот не галлюцинирует и не использует всё богатство языка рунета в ответах — он вежлив и корректен.

В этой статье расскажем, почему чат-боты — это win-win для бизнеса и покупателей, что с большинством подобных продуктов не так и вместе с вами посчитаем деньги, которые можно сэкономить с роботом aiso.

Три причины, почему пользователям комфортнее с роботами

Экономия через автоматизацию рутины — классическая идея для бизнеса. Например, первые промышленные роботы появились в США ещё в начале 1960-х годов, заменив на конвейере человека. Но автомобилям всё равно, кто их собирает. С чат-ботами ситуация иная: их эффективность зависит от того, удовлетворен клиент таким общением или нет.

Результаты исследований показывают, что 74% интернет-пользователей предпочитают чат-бота при решении простых вопросов. Используя такой продукт, мы не только экономим деньги, но и улучшаем сервис. Делаем путь клиента понятным, предсказуемым и приятным. У такого утверждения есть три причины.

  • Люди не хотят ждать, что видно как в онлайн, так и в офлайн-среде. Закат гипермаркетов на окраине с одновременным расцветом магазинов у дома и пунктов выдачи заказов тоже из этого тренда — меньше очереди, ближе к дому, доступ в любое время.

    Что касается интернет-магазинов, то 69% ценят чат-боты за способность мгновенно отвечать, а 62% потребителей предпочли бы обратиться к ним за обслуживанием, чем ждать оператора. Особенно это касается случаев, когда живой человек доступен с 10 до 18, а ты пытаешься разобраться в характеристиках продукта дома поздно вечером.

Я могу спросить у робота, сочетаются ли по цвету и фактуре два вида обоев, сразу получить ответ и дальше планировать покупки для ремонта, а не ждать ответа оператора на следующий день.

  • Текстом удобнее. Многие пользователи воспринимают звонок как вторжение в личное пространство и выбирают вариант с чатом. Это понятно и удобно: по данным ВЦИОМ, мессенджерами пользуются 87% россиян. Текстовый формат более универсальный: можно записаться к врачу с деликатной проблемой во время поездки в транспорте, забронировать отель на отпуск при работе в open space или спланировать досуг, сидя на паре в университете.
  • С роботом комфортнее. На чат-боты не распространяется эффект «зловещей долины», когда человекоподобие робота вызывает неприязнь. Исследования показывают, что 65% потребителей чувствуют себя комфортно, решая проблему без вмешательства оператора и общаясь только с ботом.

    Здесь целый комплекс причин. Одни не хотят тратить чужое время и чувствовать себя должным что-то купить за консультацию, другие боятся показаться глупыми и некомпетентными (частая мужская проблема, когда дело касается вопросов вроде выбора строительного инструмента и запчастей для авто), третьи — оказаться под давлением и столкнуться с активными продажами.

В общем, люди привыкли к чат-ботам. По открытым данным, ими пользуются 1,5 млрд человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Отношение к такому способу коммуникации вполне лояльное. Главное: сохранять возможность быстро переключиться на живого оператора.

Зачем боты бизнесу

Использование чат-ботов для многих отраслей стало правилом хорошего тона. Чтобы оценить масштаб интеграций, мы взяли рейтинг «Топ-1000 интернет-магазинов России 2022 года» от Data Insight и в феврале 2024 года определили процент внедрения чатов на сайтах компаний. Результат: 496 из 1000 игроков уже с чатами.

Помимо улучшения пути клиента, про которое подробно рассказали выше, для бизнеса есть и другие причины использовать чат-ботов:

  • Своевременные ответы. Боты отвечают 24/7, у них нет выходных и праздников, что для онлайн-продаж становится решающим преимуществом. Тот, кто не дает ответ пользователю за 10 секунд, по статистике теряет 30% клиентов.
  • Оптимизация команды продаж. «Живые» операторы решают только сложные и нестандартные задачи, а основные сценарии отрабатывает робот. Также можно оставаться доступными до позднего вечера и в выходные, не раздувая штат.
  • Это выгодно. Если подобрать правильную технологию, можно перестать упускать клиентов из-за долгого ожидания, сократить затраты на персонал в поддержке и дополнительно продавать. Об этом расскажем дальше.

Какие есть варианты: по скрипту, LLM-бот и aiso

При всей перспективности чат-ботов и лояльному к ним отношению нельзя говорить о том, что предлагаемые на рынке варианты хорошо работают и совсем не раздражают людей. Перечислим основные недостатки и претензии со стороны пользователей к двум наиболее популярным технологиям на рынке: работающим по скрипту чат-ботам и решениям на основе нейросетей модели (LLM-бот).

  1. Чат-боты, работающие по скрипту, не способны на полноценный диалог с человеком, так как ограничены действиями по скрипту, что в большинстве случаев приводит к переключению на «живого» менеджера.
  2. Боты не понимают смысла сообщения, что приводит к некорректным ответам и создает репутацию «тупого бота».

  3. Даже продвинутый LLM-бот неспособен вести двусторонний диалог, так как работает в формате «вопрос-ответ».
  4. Были прецеденты, когда LLM-бот говорил лишнее. Например, чат-бот Microsoft на базе ChatGPT раскрыл внутренние инструкции общения с пользователями, а бот DPD ругался на клиентов и саму компанию.

Вот сравнение сценарных ботов, ботов на основе промпт-инжиниринга (LLM) и aiso:

Получается, что бот на основе скрипта откровенно не дотягивает до уровня человека и имеет риск негатива со стороны клиента, а LLM-боты могут придумывать несуществующую информацию.

Мы создали продукт, который нивелирует обозначенные недостатки:

- ведет полноценные человекоподобные диалоги;

- умеет понимать чувства и проявлять эмпатию;

- понимает, что такое цель диалога;

- умеет проходить цикл продажи от начала до конца и передавать данные о завершенной сделке в CRM/ERP;

- полностью контролируем и настраиваем;

- не галлюцинирует;

-не использует внешние большие языковые модели и может работать во внутреннем контуре компании.

Так получился робот aiso. Сейчас продукт находится в стадии внедрения у нескольких крупных корпоративных клиентов. Мы ожидаем, что этап внедрения закончится до конца апреля 2024 года.

Чтобы показать продукт в действии, записали видео реальных диалогов aiso с клиентом. У нас есть уже два готовых отраслевых решения, где робот выполняет роль менеджера по продажам в e-commerce и менеджера по бронированию в отеле.

Робот aiso помогает выбрать товар в интернет-магазине и оформить заказ с доставкой. Робот использует в диалоге реальные данные ассортимента магазина, формирует ссылку на оплату, оформляет доставку и вносить информацию в CRM клиента. Единственное, что вымышлено в демонстрации — адрес и номер телефона.
Робот aiso помогает подобрать номер и отвечает на такие сложные запросы, как раннее заселение, возможность организовать дополнительное спальное место, а также дает рекомендацию по оплате брони с помощью СБП. Робот использует в диалоге реальные данные гостиничного объекта из channel manager (менеджер каналов для гостиниц и отелей). Единственное, что вымышлено в демонстрации — номер телефона, так что давайте без спама.

Считаем выгоду и подключаем

В Москве зарплата менеджера по продажам составляет 99 тысяч рублей (с обязательными отчислениями — 148 тысяч рублей). На двух работающих посменно менеджеров нужно выделить 296 тысячи рублей. В среднем по России эти цифры равняются 75, 112 и 224 тысячам рублей соответственно. Использование нашего робота обойдется компаниям минимум в 10 раз дешевле.

Благодаря особенностям aiso, такого робота можно воспринимать как равноценную замену «живым» менеджерам: диалоги не надо переключать на оператора, робот закрывает сделки самостоятельно и передает данные в CRM-системы и прочие системы учета товаров и услуг. Кроме этого, робот aiso может вести себя активно и предлагать дополнительные товары, наращивая средний чек. Aiso ничего не придумывает, поэтому репутационных издержек тоже нет.

Робот может также напоминать клиентам о несостоявшейся покупке и анонсировать новинки. Эффективность этих действий ведет к увеличению таких жизненно важных метрик как возврат клиентов (Customer Retention Rate), жизненный цикл (LTV) и выручка.

Aiso не использует внешние большие языковые модели, поэтому мы можем предложить фиксированную цену: 10 000 рублей за одного робота в месяц.

Подключение aiso к любому бизнесу происходит в три шага:

  1. Робота aiso надо подключить к источнику данных о товарах или услугах, которые будут использованы в диалогах с клиентами. Робот работает и со статическими, и с динамическими данными.
  2. Дообучение робота на данных клиента не требуется. Робот самостоятельно проанализирует и обработает информацию о товарах и будет готов к работе в течение 24 часов. Точное время подготовки зависит от объема данных.
  3. Подключение к системам ERP и CRM, чтобы aiso смог самостоятельно оформить заказ или создать заявку, а также интеграция с мессенджерами компании. Интеграция с популярными чатами и мессенджерами уже сейчас доступна по одной кнопке в панели управления роботом.

Таким образом, выделение дополнительного сотрудника со специальными знаниями для дообучения не требуется. В административной панели есть все инструменты для контроля и полный архив чатов. Например, можно просмотреть диалоги, которые не достигли цели. И, если робот «пошёл куда-то не туда», достаточно кликнуть на значимую фразу и добавить инструкцию, чтобы дообучить робота.

Решение aiso доступно из облака или может быть установлено на серверы заказчика.

Как мы уже писали выше, сейчас мы завершаем пилотные тесты у нескольких крупных заказчиков, после чего возьмем паузу для оценки результатов. Но мы готовы продемонстрировать возможности нашей разработки и другому заинтересованному бизнесу. Приглашаем принять участие в тестах компании, продающие через интернет и имеющие высокий процент коммуникаций в чатах.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Артур Кам

Кто-нибудь пожалуйста замените риэлторов роботами!

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Balandin

Чем Вам так они не угодили?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кам

Создают миллионы фейковых объявлений, создают копию твоего же объявления без твоего ведома, пытаются взять комиссию с обеих сторон сделки и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Balandin

Ну всех под одну гребёнку брать идея так себе
У Вас негативный опыт

Ответить
Развернуть ветку
Alexey for7Raid
>Результаты исследований показывают, что 74% интернет-пользователей предпочитают чат-бота при решении простых вопросов.

В жизни ни одного человека такого не встречал. Можно ссылки на исследования предоставить?

Ответить
Развернуть ветку
Галина Беккер

Почти все сейчас стараюсь ( но пока несложные действия, как запись к врачу или на какие-то услуги) делать через бота - так как либо ждать приходится сто лет, либо у меня время свободное не совпадает с работой менеждеров (после окончания моего рабочего дня) . И было бы супер, если бы и более сложные штуки можно было бы делать без человеческой некомпетентности и сто лет одиночества (на линии, пока уточнят какие-то моменты).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey for7Raid

Не очень понимаю ваш кейс. К врачу я тоже предпочитаю записаться не через живого оператора, но с помощью приложения, где есть календарь, списки врачей, карта клиник. Чем бот, который общается в псевдо-человеческом режиме, будет удобнее, не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Савидов

меня в гугле не забанили, поэтому поискал для вас: https://www.linkedin.com/pulse/customer-care-chatbots-anatomy-benefits-key-features-mohamed-soufan-3cc0f/

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Вполне может быть что вопросы в том исследовании были вида: вы хотите чтобы вам робот ответил вот прям щас и по теме или согласны подождать минут 10-15 пока освободится оператор?

Вот только...реально то очень вероятно робот ответит совсем невпопад а если оператор отвечать в чате в разумные сроки не будет - чат будет просто брошен и если клиенту оно все же критично - клиент уже на нервах будет беседовать в офлайн-точке если она есть либо жалоба пойдет на онлайн-ресурсы (в случае банков - на banki.ru например, да хоть на vc -:)), и техподдержка либо это игнорирует и страдает репутация а пользователь получает советы как составить жалобу в надзорные органы, на которую компании придется уже как то разруливать либо отвечать уже там, публично. Видимо некоторым компаниям второе - удобнее, почему - уже вопрос отдельный.

Тиньков тот же тут очень хорошо сделали - бот реально пробует ответить по теме, часто даже попадает, или задает адекватный уточняющий вопрос а потом отвечает, если ответить не может - сам дергает оператора который быстро приходит. И в придачу - еще и мониторинг интернет ресурсов очень хорошо поставленый и на упоминание - приходят и стараются решить проблему. Но это редко встречается.

А еще - некоторые компании похоже не понимают что есть пользователи которые принципиально считают ответ в чате техподдержки - ответом техподдержки компании, например - прилетает какое то сообщение в котором от пользователя чего то хотят (оправдано или нет - даже не важно), пользователь не согласен (опять же - не важно почему) и копирует сообщение в чат техподдержки и задает вопрос - а в честь чего собственно вы это хотите? или это не вы?
А ему в ответ прилетает сразу "остерегайтесь мошенников рассылающих сообщения...". Как минимум некоторые пользователи считают что ответ - получен, можно не уточнять, вот он, сообщение таки от мошенников, если же компания потом начнет придераться что мол мы же вас предупреждали - то ответ будет один - вашу техподдержку спросили и был получен ответ про мошенников. И что - компания начнет говорить что теперь пользователь виноват что должен же был понять что это бот? Ну да - если до суда дойдет - может быть суд скажет что клиент не прав.

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о чат-боте aiso от IT-стартапа для улучшения продаж и обслуживания

Саммари:
- Чат-бот aiso использует глубокое машинное обучение
- Не по скрипту, ведет человекоподобные диалоги
- Экономит время и ресурсы компаний
- 74% пользователей предпочитают чат-боты для простых вопросов
- Боты ускоряют сервис и доступны 24/7
- Сравнение с обычными и LLM-ботами, aiso выигрывает
- Aiso диалоги не переключаются на живых операторов
- Интегрируется с CRM и ERP, работает с данными в реальном времени
- Стоимость использования ниже, чем содержание штата менеджеров
- Подключение в 3 шага, не требует дообучения
- Увеличивает продажи и повышает удовлетворенность клиентов

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Альбрехт

Забавно, статью о роботах комментируют роБОТы)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Не, ну если все действительно так, как пишут, то это просто какая-то фантастика.

Ответить
Развернуть ветку
Neem Rod

Киберпанк в полной красе! 🤖✨ Но куда же деваться "продажникам" в этом мире? Идея просто потрясающая, ведь многие из нас сталкивались с недобросовестными сотрудниками компаний. Роботы же, беспристрастные и объективные, кажется, идеальное решение! 🌟💼

Ответить
Развернуть ветку
Xolopup 61

Вы сами придумали что людям нравятся боты ?
Я каждый раз в разных системах, обращениях звонках встречаю ботов!
Это напрасная трата времени!
Шаблоны !
Они вежливо тратят наши нервы и жизнь не делая то что надо !
Ты можешь 6 часов объяснять ему что нужен живой человек оператор для решения твоего вопроса и он тебе типо сам его предложит после мать его ШЕСТИ часов общения ! В полночь ! Извинившись что в Москве все уже спят и придется ещё подождать !
Никогда ни один бот не заменит компетентного живого человека!
Как-бы он не был хорош.
Ну где-то вероятно его и есть смысл использовать🤗

Ответить
Развернуть ветку
aiso
Автор

Интересный кейс. Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Мы понимаем, что у людей накопился болезненный опыт за годы скриптовых ботов.
Вы сразу хотели общаться с человеком или тогда, когда бот не справился с какой-то задачей? Какая это была задача, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Xolopup 61

Ну какие секреты , зашла через сеть нашла Авито и спросила почему аккаунт за 20 лет впервые оказался заблокированным? Ответил конечно бот.
По шаблону какие то вопросы и отсылки , он попросту на одной вообще завис , повторял раз десять. Я попросила соединить с оператором живым человеком .
Он 6 часов мотал нервы и тратил время своими невпопад сообщениями ни о чем и сам предложил оператора ближе к полуночи ! Извинился за время позднее и сказал вам придется подождать рабочего дня в течении суток вам ответят ...
Общение месяцами с ботами ,которые просто тянут и тратят время драгоценное - это непонятное и плюсом точно не является.

Ответить
Развернуть ветку
RendyW

больше похоже на обмн с учетом того что все LLM галлюцинируют
так что либо это скрипт либо обман либо победа над тем, с чем все не могут справится (в чем я сильно сомневаюсь)

Ответить
Развернуть ветку
aiso
Автор

Да, LLM галлюцинируют. Вопрос в том насколько много и как сильно они галлюцинируют, а также при каких условиях. И самое интересное, как свести этот феномен к таким количествам, чтобы это не мешало решению конкретной бизнес-задачи. Мы проделали многомесячную инженерную и научную работу, и по ее итогам демонстрируем, что можно.
А так мы понимаем, что вы нам, не поверите, пока сами не попробуете. Предлагаем записаться на тест.

Ответить
Развернуть ветку
RendyW
>Мы проделали многомесячную инженерную и научную работу, и по ее итогам демонстрируем, что можно.

можно что?

как глюки могут не мешать бизнесу
глюки на то и глюки что выдают ложную информацию или информацию которую не нужно выдавать

Ответить
Развернуть ветку
aiso
Автор

Процентом галлюцинаций можно управлять и снижать ниже вредного для бизнеса порога. Точный порог зависит от типа бизнеса и обстоятельств. В продажах имеет значение процент галлюцинаций, негативные эффекты от галлюцинаций и положительные от успешных операций. В медицине, например, даже одна галлюцинация на миллион может быть неприемлемой.

Важно понимать, что никакие процессы, тем более в бизнесе не имеют 100% качества. Вопрос в том, можем ли мы управлять количеством/процентом дефектов, в нашем случае галлюцинаций и до какой степени. Мы говорим, что, да, можем.

Ответить
Развернуть ветку
Булат Гумеров

Добавьте пожалуйста ссылки на исследования (пруфы) было бы интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
aiso
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Максим Гусев

Если задумка ребят будет правильно обучаться и будет реально похожа на человека, это будет очень Круто. И хотя бы на начальных порах сможет сузить воронку для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Быкова

"умеет понимать чувства и проявлять эмпатию" - страшно и интересно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щукарев

Интересная тема, надо попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sheklein

У робота/ бота можно купить что-то простенькое, которое либо не требует дополнительной информации, либо выбор уже сделан ранее и товар известен покупателю. Во всех остальных случаях робот не заменит человека, следовательно экономии не будет. Вот стремянку в таком диалоге я бы не купил. Не хватает фото, веса, спецификаций, отзывов, сравнений... :-)

Ответить
Развернуть ветку
aiso
Автор

Добрый день. В ролике показан всего лишь один вариант покупки стремянки. Наш робот aiso может рассказать про характеристики, уточнить для каких целей вам нужен товар, какой ценовой диапазон и ответить на все ваши уточнения. Вы можете оставить заявку на тест и сами попробовать купить стремянку у нашего робота.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда