ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито» Статьи редакции

В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.

  • Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.

  • Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
  • При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
  • Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
  • «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.

Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт — средства от комиссии мы направляем на развитие «Авито доставки». Так, с октября 2022 года, когда комиссия была запущена впервые, мы смогли улучшить ряд показателей и добавить новые сервисы. <…>

При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Сегодня «Авито доставка» — один из самых выгодных и популярных способов отправки товара, с учётом того, что она гарантирует защиту продавца: возмещает ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантирует безопасное получение денег.

пресс-служба «Авито» (комментарий vc.ru)
0
293 комментария
Написать комментарий...
Томский Сибирячок

Для меня очевидно, что установленные с самого начала тарифы на перевозку товаров на тысячи километров буквально за копейки - это тот случай как когда-то в свое время Яндекс такси всех возило за копейки, а потом цены улетели в космос. На рынок зашли, объем работы реальный понимают и ответственность, и цену за доставку все равно будут повышать. Это неизбежно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай К.

Не знаю, о каких копейках Вы говорите. Хотел человек у меня заказать в Питер крепление для фонаря (450₽). Вес этого крепления 15 граммов. Запросили с него 750₽.
Доставка по моему городу от 290₽ и два дня доставки минимум у Авито, а курьера Яндекс вызвать 150-300₽ в зависимости от удалённости и доставка в среднем час учитывая пробки. Того же курьера Яндекс, но через Авито уже 500₽ будет стоить.

Авито давал возможность сделать 3 ПЕРВЫЕ покупки за 90₽ каждая. Остальные, кто уже пользовался и продолжает пользоваться сервисом доставки, оплачивали этот банкет.

Ответить
Развернуть ветку
Томский Сибирячок

Я и правда не знаю расценки на Авито доставку. Но судя по тому, что куча людей мне пишет каждый год с просьбой отправить товар Авито доставкой потому что будет дешевле доставка, я сделал вывод что возят буквально за копейки. Я не пользуюсь доставкой Авито и не пользовался никогда. Я рассуждал с позиции выхода сервиса на рынок, что низкой ценой создали себе аудиторию и будут постепенно цены повышать, при этом основная роль Авито станет не дешёвая доставка, а услуги арбитража, чтобы покупатель деньги отдал со спокойной душой.

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда