При плавной передаче важно определить, кто является первой, а кто — второй линией поддержки. На старте и первую, и вторую линию закрывает проектная команда. Дальше, при передаче участков на поддержку, мы проговариваем с ключевыми пользователями и заказчиком проекта важный момент — проектные консультанты больше не общаются напрямую с пользователями, они становятся второй линией обороны и помогают команде поддержки с наиболее сложными проблемами.
Добавлю, что задачу передачи на сервис очень полезно включить в ТЗ. Возможно, у автора другая пракутика, но этот шаг не будет лишним, и обеспечит внимание к этой задаче как исполнителя, так и сотрудников заказчика на самых первых шагах реализации проекта
Полностью согласен. В дополнение к вашему аргументу - это даст возможность обсудить детали еще на спокойном этапе, когда есть временные ресурсы этим заниматься (а не перед/на старте)
Для sd и проектов какие программы используете?
проекты - redmine, поддержка - 1C Itilium
Дмитрий, спасибо за интересную и полезную статью.
Важно не забывать, что цель команды внедрения - не только реализовать текущий проект, но подготовить фундамент для дальнейшего сопровождения и развития системы у заказчика. Помимо качественной настройки и адаптации системы этому способствует обучение и активное подключение к работам по проекту ключевых специалистов заказчика: администраторов, ответственных за консультации, разработчиков, владельцев бизнес-процессов и, конечно, руководство. Это важно, поскольку после проекта специалисты заказчика должны быть способны самостоятельно сопровождать систему, а по возможности и развивать ее, настраивая новые бизнес-процессы и реализуя актуальные для специалистов задачи.
Вовлеченность ключевых специалистов напрямую влияет на отношение всего коллектива к системе и ее эффективности, а так же уверенности Заказчика в своих силах.
Дмитрий, спасибо за интересный опыт передачи проектов на сопровождение. Подскажите, пожалуйста, какие по вашей технологии сроки передачи всех работ - идеальные и максимальные, ну и фактические? И нет ли проблем, если у команды проекта после окончания работ сразу же начинается следующий проект? Ведь все равно же возникают вопросы со стороны команды сопровождения.
Заранее спасибо за ответ!
Евгения, могу поделиться свим опытом.
Как правило, срок передачи системы от команды внедрения в службы сопровождения составляет 2-4 недели с момента завершения работ по внедрению.
За это время проектная команда должна привести в порядок документацию, обучить/рассказать специалистам сопровождения о внедренной функциональности, выполнить организационные процедуры передачи для Заказчика (заключить договор на сопровождение, определить аккаунта при необходимости, познакомить с ответственными за сопровождение).
Речь конечно идет про процедуру передачи, если внедрение и сопровождение передано на аутсорс.