⭐ Кейс Purrweb. Во многих западных странах организации обязаны отслеживать объем выброса парниковых газов и снижать его. Для этого можно сокращать выброс напрямую или финансировать экопроекты. С такой повесткой к нам пришел клиент в 2022 году, чтобы сделать
приложение Carbon accounting — цифровой экологический консультант для бизнеса.
Идея такая: компании считают объемы выброса CO₂ с помощью приложения и получают отчет, в котором говорится, сколько денег нужно, чтобы почистить карму и компенсировать углеродный след.
Внутрь мы зашили счетчик объемов парниковых газов по международному стандарту Greenhouse Gas Protocol. Статистика формируется в формате таблиц, которые можно сохранить как отчет в PDF. Также можно поделиться ссылкой на публичную страницу компании, где визуализируются цели и достижения из приложения. Продукт получился не просто перспективным, а буквально must-do для Европы, поэтому с нашим MVP клиенту удалось привлечь в проект инвестиции.
А что ж вы котика кормите спагетти?) Ему бы рыбов
А как можно спрогнозировать рост прибыли от кастомеров? Маркетинг же вообще история без гарантий зачастую)
Да, маркетинг — это история без гарантий. Там можно только строить гипотезы, декомпозировать цели, делать тесты и выявлять рабочие связки.
Если говорить именно про прогнозирование роста прибыли от кастомеров, то это можно делать на основе роста рынка. То есть условно если рынок продолжит расти на 10%, то у нас есть шансы тоже вырасти на 10%.
Но опять же, тут никаких гарантий:) Всегда есть риск, что рынок не продолжит расти или вовсе упадет.
Стартапер и инвестор — это как кандидат и hr: первый всегда врет про опыт и возможности, но глаза горят. Второй делает вид, что верит и думает, как бы помягче отказать)
извините, ничего личного))
😂 забавное сравнение
А как презентовать инвестору бэклог, в котором все может поменяться? 😂 Типа: дайте деняк, но не факт, что мы все это потом сделаем. Не подумает ли инвестор, что вкладывается в сомнительную историю?
Скорее всего, не подумает.
Бэклог нужен не для того, чтобы обязательно реализовать все фичи из него. Он нужен, чтобы показать, что мы:
1. Умеем в долгосрочное планирование
2. Строим бэклог на адекватных принципах — думаем о продукте, отталкиваемся от потребностей ЦА принципы, а не просто придумываем что-то безумное, так как нам это нравится.