{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Notion. Что такое, как пользоваться и почему все его так любят

Notion — это относительно новый сервис для создания заметок и текстовых документов, списков дел, баз данных, таблиц, канбан-досок, баз знаний, ведения проектов и совместной работы. Инвесторы оценивают компанию Notion Labs в $2 млрд.

Что такое Notion

Notion сочетает в себе всё необходимое и позволяет не перескакивать между вкладками с кучей открытых сервисов, а иметь всё необходимое в одном месте.

Notion может заменить и Google Doc, и Evernote, и Trello, и Todoist и ещё множество сервисов.

Контент в Notion состоит из блоков, которые можно двигать и легко трансформировать. Раньше можно было бесплатно создать только 1000 блоков. Но в мае 2020 года сервис отменил это ограничение. Кажется, теперь нет никаких причин не пользоваться Notion.

Что можно сделать в Notion

Чем больше пользуешься Notion, тем больше находишь различных функций и вариантов использования сервиса.

Личное использование

Просторы для личного использования Notion огромны. Можно использовать его как сервис для заметок, составления список дел, ведения личного дневника или трекера привычек, организации домашних дел или ведения списка целей на год.

Эту статью я тоже пишу сначала в Notion — очень удобно менять местами блоки, редактировать заголовки и отмечать task’ами, что и где я ещё хочу дописать.

Евгений Егоров организовал в Notion целую систему самоанализа и саморазвития. Почитать о том, как именно он это сделал можно здесь.

Антон Фрешер придумал, как систематизировать огромный входящий поток контента, который очень хотелось бы не потерять. Для себя он организовал удобную табличку «Склад» в Notion. И, как сознательный член комьюнити Notion, поделился своей идеей в статье.

База знаний

Создать свою собственную маленькую Википедию с удобными лично для вас фильтрами и навигацией. Отлично заменяет заметку со ссылками, Confluence и GitBook. Можно оформить под себя, поделиться с коллегами или и вовсе выложить в открытый доступ (получится почти онлайн курс).

Например, вот так организовал свою базу ресурсов для дизайнеров Валерий Алексеев. И, кстати, написал подробную статью о том, как именно он это сделал.

А вот так выглядит изнутри курс по продуктивности Никиты Ларионова, который он тоже оформил в Notion. И тоже написал об этом целую статью.

Или создайте свою личную Вики: делайте заметки по всем интересующим темам и собирайте их в одном месте. Через пару месяцев после внедрения такой привычки соберёте свою собственную библиотеку.

Управление задачами и проектами

С помощью шаблона Канбан можно составить удобный план проекта. Работать будет ничуть не хуже, чем Trello, зато возможностей для кастомизации в разы больше. Можно также настроить отображение в виде списка задач или календаря.

А таблицы при в некоторых могут заменить вам CRM или даже стать аналогом Excel и Google Sheets.

Что бы вы ни придумали, скорее всего в Notion уже есть шаблон для этого.

Что ещё классного можно сделать в Notion:

Если вы студент:

— Вести конспекты с занятий

— Составить расписание и следить за дедлайнами

— Завести страничку для каждого предмета и хранить там ссылки на все материалы

— Вести в Notion свой еженедельник

Для командной работы:

— Составить roadmap работы и следить за выполнением задач

— Вести контент-план

— Делиться документами

— Вносить правки в режиме реального времени с помощью комментариев

— Прикреплять доступы к Figma, Google Drive, GitHub, Latex и другим сервисам

Если у вас стартап:

— Создать «Домашнюю страницу» компании и хранить все связанные документы и заметки в одном месте

— Вести заметки со встреч

— Вести документацию по продуктам

— Опубликовать вакансии

Если вы преподаватель:

— Создать страницу предмета и выложить все необходимые материалы в одном месте

— Создать отдельную страницу для каждого студента и следить за прогрессом

— Онлайн-расписание занятий

— Планировать уроки

С чего начать работу в Notion

Возможно, с первого взгляда Notion может показаться сложным. Тут на помощь приходит прекрасное комьюнити сервиса, которые записывает прекрасные видео-уроки. Вот несколько полезных ресурсов.

https://www.youtube.com/channel/UCoSvlWS5XcwaSzIcbuJ-Ysg/videos — официальный канал Notion, на котором публикуются видео-уроки от самого сервиса. К сожалению, на английском.

https://www.youtube.com/watc? v=WojlMBcd404 — обучающий вебинар по Notion для новичков на русском языке.

http://skywaycourses.tilda.ws/page8249575.html — а это целый бесплатный текстовый курс по Notion на русском языке

Кроме того, есть прекрасный рускоязычный телеграм-чат (https://t.me/ru_notion), в котором можно задать любой вопрос по сервису или поделиться своим опытом. А ещё там иногда собираются на бесплатные мастермайнды и вебинары. Какой ещё сервис может похвастаться таким комьюнити?

Полезные ссылки для пользователей Notion

Сохраните себе эти ссылки, чтобы в случае чего всегда знать, где поискать подходящий под вашу задачу шаблон в Notion:

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Razdel

Посоветуйте трекер задач/проектов для такой функциональности? Пока вижу для этого что-то вида канбан-доски или багтрекера.
Подозреваю, что многие трекеры можно под это настроить, но вдруг есть что-то наиболее специализированное.
1. Командный доступ к системе не обязателен, этапы процессов контролирует один человек. Но желательна возможность "дать посмотреть" другому пользователю на состояние задачи.
Что у Notion подразумевается под бесплатным траем для команды? Какие там ограничения?
2. Желательно, чтобы система сама контролировала и напоминала о задержке на каком-то этапе. Т.е. чтобы можно было задать общие правила типа "если после этапа 3 прошло больше 20 дней, а этап 14 всё ещё не начался - аларм!!".
Или, чтобы такой будильник можно было включить руками на каждом этапе.
3. Сами производственные процессы - что-то типа пошива мужского костюма на заказ или изготовления сайта: есть клиент, с которого снимается множество характеристик и параметров, дизайнер эскизит, согласовывает, на разных этапах подключаются разные другие сотрудники (в реале, не в Notion); в какой-то момент насколько заказов объединяются в "пакет" и таким пакетом отправляются на производство, конкретному "портному", и тд
4. Нужно видеть статус каждого заказа: на каком из этапов он находится, и какой сотрудник сейчас за этот этап отвечает.
5. Возможность отчёта типа "какие заказы на данный момент находятся в статусе "согласовано склиентом"+назначен портной Петя21", т.е. готовы к отправке в производство.
6. Доступ с Андроида и через браузер.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Тимофеева

Todoist. Юзаю много лет для всего в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда