Friend: еще один кандидат на провальный гаджет с искусственным интеллектом

Стартап Avi недавно представил кулон для борьбы с одиночеством — Friend. Пока что польза девайса сомнительна, а анонс запомнился скорее бурно обсуждаемыми решениями вокруг него. И Friend рискует повторить печальную судьбу провалов устройств с нейросетью, которые также весьма помпезно были презентованы создателями, но провалились, едва выйдя на рынок.

В чем идея?

Как следует из названия (Friend, “Друг”), это носимое на шее устройство предназначено стать компаньоном и помогать бороться с одиночеством.

Это кулон, который подключается к вашему телефону через Bluetooth и постоянно слушает вас. Вы также можете нажать на кнопку и поговорить с устройством. А оно отправит вам ответ в приложении (да-да, вы не ослышались!) текстовым сообщением. Почему так? Ави Шиффманн (создатель девайса) считает, что носимое устройство упрощает общение с искусственным интеллектом, по сравнению с обычным приложением.

В некоторых случаях Friend может отправить сообщение по своей инициативе: например, пожелать вам удачи перед собеседованием. Заметим, что мы еще знаем, насколько релевантны будут эти реплики устройства.

И это все? Да. В этом и заключается борьба с одиночеством по мнению Шиффманна, бросившего Гарвард и в 17 лет создавшего отмеченный премией Webby веб-сайт для, отслеживания COVID-19.

Основатель продукта обращает внимание, что устройство не предназначено для того, чтобы быть терапевтом или помогать вам на работе. Это ИИ друг, с которым вы можете поговорить, и ничего больше.

Ави полагает, что постоянное общение — один из самых эффективных способов использования ИИ (в оригинале звучит сильнее - AI’s killer use cases, убийственных, в котором нет равных).

Создатель гаджета Ави Шиффман. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.friend.com%2Fblog.html&postId=1361250" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник<br /></a>
Создатель гаджета Ави Шиффман. Источник

Компания начинает принимать предзаказы на базовую модель, которая будет стоить $99 поступит в продажу в январе 2025 года.

Шиффманн заявил. что уже отправил девайс техноблогеру Маркусу Браунли, который недавно буквально похоронил AI Pin своим немилосердным, но обоснованным обзором. Ждем вердикта.

В чем еще скандальность Friend?

Расходы стартапа. Он получил $2,5 млн (по оценке в $50 млн) от целого ряда известных деятелей Кремниевой долины, и большую часть денег уже потратил. И совсем не на продукт. И это не слухи, а информация из первых рук, от основателя.

Тогда на что потрачены деньги?

Во-первых, на рекламный ролик под заголовком «Not Imaginary» («Невымышленный») в стиле «Чёрного зеркала». Он снятый известной студией Sandwich из Лос-Анджелеса, которую Forbes называет самый любимым производителем рекламы в Кремниевой долине. Студия помогла сделать Slack знаменитым, их видео получали номинации в профессиональных премиях. Сами о себе они говорят так: “Мы запустили бесчисленное множество стартапов, которые превратились в гигантов и взлетели до небес”.

В общем, очень известные и дорогие ребята. Стоимость роликов от Sandwich начинается от $200 тыс. — не самое разумное расходование средств стартапа.

Во-вторых, большую часть инвестиций Friend потратил на выкуп домена friend.com, который «17 лет лежал без дела». И этот факт обсуждается еще шире. Даже если абстрагироваться от гигантской суммы, сама трата - не оправдана. Сайт давно не является единственным (и зачастую - основным) каналом продаж.

А это вообще проблема - одиночество?

Да, это считается бичом нынешнего времени.

Великобритания и Япония определили одиночество как пандемию здоровья. Доля страдающих от хронического одиночества существенно и продолжает расти: по оценкам Ipsos, в США она составляет от 30% до 60%.

Вообще одиночество — это состояние субъективное, характеризующееся несоответствием между фактическим и желаемым уровнем социальных связей.

Исследование показывают, что важны качественные социальные связи (а не абы какие), поэтому соцсети не могут облегчить одиночество, поскольку они увеличивают количество социальных связей, не обеспечивая при этом высококачественных связей, а некоторые исследования даже заключают, что социальные сети могут усиливать одиночество.

Можно ли бороться с одиночеством с помощью гаджетов? Что говорит наука?

Вкратце — да, опубликованное в Harvard Business School исследование говорит об этом. Косвенно об этом свидетельствует анализ приложений ИИ компаньонов.

Обзоры приложений с упоминанием одиночества, как правило, получают более высокие оценки, возможно, потому, что они эффективно облегчают одиночество, заставляя пользователей чувствовать себя услышанными.

Почему “еще один провал”?

Совсем недавно в этом году провалилось носимое устройство Ai Pin и гаджет Rabbit, которые явно разочаровали экспертов и потребителей. И дело тут вовсе не в непривычности устройств (напротив, ажиотаж и ожидания выхода вокруг Rabbit были были очень высокими, компания била рекорды по предзаказам).

В обоих случаях был сомнительной ценности функционал, завышенный по отношению к стоимости устройства, плюс не самый продуманный и удобный формат девайсов.

Подробнее - читайте мои разборы.

Почему проваливаются продукты?

Во-первых, потому что фаундеры переоценивают магическую силу технологий и нейросети в частности.

Им кажется, что одного использования ИИ достаточно, чтобы продукт взлетел. Но как минимум забывают, что пользователю нужно приложить усилия (помимо того, чтобы заплатить деньги), чтобы перейти на новый продукт. А значит, ценность нового продукта должна в глазах пользователей того стоить, быть существенной - субъективно и объективно.

И это мы еще не говорим о других сложностях и рисках в создании о продуктах с ИИ! Таких как техническая осуществимость, возможность создать удобный и экономически оправданный продукт. Подробнее об этом читайте тут.

Во-вторых, фаундеры нередко попадают в ловушку собственной чрезмерной веры идею, и даже не пытаются верифицировать ее на пользователях.


Мы видим это в данном случае: Ави уверен, что умения ИИ поддерживать связный диалог уже достаточно для успешного продукта (помните фразу про “AI’s killer use cases”).

"Я думаю, что единственный успешный вариант использования больших языковых моделей — это когда люди рассказывают о своем дне и своих чувствах таким сервисам, как Replika* или Character AI*- сказал Ави Шиффман, созздатель Friend. Источник

* - сервисы ИИ-компаньоны.

Почему я имею смелость судить об этом? Я - менеджер продукта, и имею дело с техническими продуктами вот уже 5 лет, а в целом с продуктом — более 15 лет.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

33
1 комментарий

ну а что, если встроить в это дело переводчик, нечто вроде справочного клиента, какой то стриминг сервис и прочее, тогда будет крайне не плохо... а если встроить нечто вроде проекционного экрана то будет просто бомба

Ответить