{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Где слушают музыку в России и есть ли место Spotify: главное о российском рынке и его игроках Статьи редакции

К приходу самого популярного в мире музыкального сервиса.

Spotify официально объявил о запуске в России и будет доступен пользователям с 15 июля 2020 года. Всего сервису понадобилось пять попыток, чтобы выйти на российский рынок, на котором уже есть свои лидеры и конкурирующие игроки с собственными экосистемами.

С кем предстоит конкурировать Spotify: аудитория, цены и перспективы — коротко.

Лидеры — «Яндекс.Музыка» и сервисы Mail.ru Group

J'son and Partners Consulting оценивают среднегодовой рост рынка музыкального стриминга в России в 39%. Общая выручка стриминга, согласно данным аналитиков JPC, в 2019 году оценивается в 7,4 млрд рублей, в 2020 году превысит 10 млрд рублей, к 2022 году — 19,6 млрд рублей.

Компания Statista предлагает суммы меньше: объём рынка цифровой музыки в России к 2023 году может составить 11,8 млрд рублей, из которых на стриминговые сервисы придётся 9,6 млрд рублей.

Основные конкуренты в России — экосистемные аудиосервисы «Яндекса» и Mail.ru Group. По итогам 2018 года аналитики PwC назвали самыми популярными сервисы Boom и «Музыка ВКонтакте» с 40% аудитории и 25,6% выручки, у «Яндекса» — 32% аудитории, 25,4% выручки.

В апреле 2020 года аналитики CounterPoint назвали «Яндекс.Музыку» самым популярным аудиосервисом в России.

Также в апреле число подписчиков медиасервисов «Яндекса», куда входит «Яндекс.Музыка», составило 4,3 млн. Показателя в 1 млн подписчиков сервис достиг в июне 2018 года.

За 2019 год рост ежедневных пользователей «Яндекс.Музыки» составил 35% по сравнению с 2018 годом, но точных цифр представители не называют. Всего сервисом пользуются более 15 млн человек в месяц (по подписке и без).

В июле 2020 года число подписчиков «Музыки ВКонтакте» и Boom превысило 3,5 млн человек. В 2018 году у Boom было 1,2 млн подписчиков, в июле 2019 года число подписчиков «ВКонтакте» и Boom составляло 2,5 млн.

Точное ежемесячное число пользователей платной и бесплатной версии «Музыки ВКонтакте» компания не называет, но представители замечают: «Половина активных пользователей "ВКонтакте" так или иначе взаимодействует с музыкой ежемесячно».

В марте 2020 года ежемесячное количество уникальных пользователей «ВКонтакте» из России составило 73,4 млн.

По данным аналитической компании App Annie, VK и Boom во втором квартале 2020 года лидируют по тратам пользователей в приложениях. «Яндекс.Музыка» на четвертом месте.

Коротко о «Яндекс.Музыке»

Один из первых музыкальных сервисов, запущенных в России. Сейчас бесплатная версия сервиса доступна в 12 странах, включая СНГ, Израиль и Грузию, по подписке — по всему миру.

Библиотека включает более 65 млн треков и 100 тысяч подкастов (есть эксклюзивные). Можно загружать и свои композиции.

Вместе с подпиской на «Музыку» пользователи получают подписку на «Яндекс.Плюс». В неё входят доступ к части фильмов и сериалов на «Кинопоиске», скидки на «Яндекс.Такси», «Драйв» и другие сервисы компании.

«Музыка» доступна в веб-версии, приложениях для Android и iOS, в колонках «Станция», каршеринге «Драйв» и бортовых системах «Яндекс.Авто»

По словам руководителя сервиса Андрея Гевака, основным преимуществом «Музыки», с помощью которого компания планирует конкурировать со Spotify, — рекомендательная система. Она персонализированная и учитывает популярность исполнителей в городах и регионах. Также сервис предлагает эксклюзивные подкасты и проекты.

Среди уникальных персональных плейлистов сервиса — плейлист с голосовым помощником «Алиса». «Плейлист дня» слушают 750 тысяч пользователей в день, отмечают представители компании.

Подписка на «Яндекс.Музыку» стоит 169 рублей в месяц или 1690 рублей в год. Семейная — 299 рублей в месяц на четырёх человек.

Коротко о музыке Mail.ru Group

Музыкальная экосистема Mail.ru Group состоит из трёх сервисов:

  • «Музыки ВКонтакте» на базе соцсети.
  • Музыкального сервиса «Одноклассников».
  • Приложения Boom — для «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Особенность сервисов — подписчики получают доступ и к общей библиотеке, и к музыке друзей или сообществ. В июле 2020 года «ВКонтакте» обновила рекомендательную систему — появились персональные плейлисты и подборки.

Стоимость подписки на сервисы — 149 рублей в месяц или 75 рублей в месяц для студентов.

Сервисы входят в экосистемную подписку Combo от Mail.Ru Group. Она стоит 199 рублей в месяц и даёт скидки в Delivery Club, «Ситимобиле», YouDrive и «Перекрёстке».

Положение Apple Music и противостояние со Spotify

Библиотека Apple Music включает 60 млн композиций. Сервис интегрирован в экосистему Apple и работает через стандартное для iOS и macOS приложение «Музыка». Оно синхронизируется со всеми устройствами пользователя и интегрировано с Siri.

Apple не раскрывает показателей по аудитории и выручке в России. В 2018 году аналитики PwC поставили Apple Music на третье место в России — с 12% аудитории и 28% выручки. Впереди только «Яндекс» и Mail.ru Group.

При этом у Apple Music нет бесплатной версии с рекламой, в отличие от конкурентов. Пользователи могут оформить пробную подписку на срок до четырёх месяцев. Цена подписки:

  • 75 рублей в месяц для студентов.
  • 169 рублей в месяц на одного пользователя.
  • 269 рублей за семейный тариф на шесть человек.

В 2019 году Россия вошла в первую десятку рынков для Apple Music, пишет TJ. Российская аудитория сервиса выросла на четверть по сравнению с 2018 годом, но точные данные по регионам компания не назвала. В июне 2019 года Apple объявила о 60 млн подписчиков по всему миру.

Среди причин популярности Apple Music — быстрое развитие, присутствие на устройствах компании, интеграция с iOS и macOS

К 2020 году сервис занял 19% всего рынка платных подписок музыкальных сервисов с долей выручки 24%. У Spotify к 2020 году доля рынка составила 35% с долей выручки 31%.

При этом Spotify обвиняет Apple в нечестной конкуренции, так как компания берёт 30% комиссию за покупки через приложение Spotify на iOS и ограничивает продвижение конкурирующего сервиса в App Store.

За счет этого Apple Music растёт быстрее, а доля выручки приближается к Spotify при почти двухкратной разнице в доле рынка.

YouTube Music

YouTube запустил сервис YouTube Music в 2018 году, в 2020 году он заменил сервис Google Play Music. В YouTube Music более 50 млн официальных треков, также пользователи могут сами загрузить в библиотеку до 100 тысяч песен. Интегрирован с экосистемой Google.

В мае 2018 года YouTube объявила, что ежемесячно сервисом пользуются более 1 млрд человек для поиска музыки, с тех пор число не обновлялось. К февралю 2020 года на YouTube Music и YouTube Premium в общей сложности подписались более 20 млн человек.

Показатели по России компания не раскрывает.

Сервисом можно пользоваться бесплатно с рекламой или оформить платную подписку YouTube Music Premium. Цена для одного пользователя — 169 рублей в месяц, семейная (до шести пользователей) — 269 рублей, студенческая — 95 рублей в месяц.

Есть расширенная версия подписки — YouTube Premium, в которой отключена реклама в видео на YouTube. Стоимость — 199 рублей в месяц (299 рублей — семейная и 125 рублей — студенческая).

Deezer: нишевый игрок, но с лучшим качеством аудио

Французский стриминговый сервис Deezer также не раскрывает показатели в России. Компания не обновляла статистику с конца 2018 года. На тот момент у Deezer было 16 млн активных пользователей в месяц и около 7 млн платных подписчиков в 180 странах.

Библиотека — более 56 млн треков. Кроме стандартных веб-версий и приложений, сервис также доступен в приложениях для Smart TV и Xbox и на некоторых автомобильных платформах.

Среди функций сервиса — «бесконечный» плейлист, в котором смешиваются песни пользователя с подобранными рекомендованными песнями, и возможность слушать музыку в lossless-формате (FLAC или ALAC). Звучит, как на CD.

Сервисом можно пользоваться бесплатно с рекламой и смешанным воспроизведением треков.

Стоимость Deezer Premium — 169 рублей в месяц (1690 рублей в год), семейная подписка — 255 рублей в месяц, студенческая 84,5 рубля в месяц. Подписка на lossless-аудио Deezer HiFi — 255 рублей в месяц (включает в себя Deezer Premium).

«Звук»: независимый российский сервис

Музыкальный сервис, ранее известный как zvooq. По собственным данным компании, «Звуком» пользуется 5 млн человек в России и СНГ. Всего в странах присутствия сервиса 8 млн пользователей. Число подписчиков «Звук» не раскрывает.

На платформе 40 млн композиций от крупных правообладателей вроде Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group и независимых лейблов.

Представители сервиса называют особенностями «Звука» перевод песен на русский язык в реальном времени, «Истории» о жизни артистов и музыкальной индустрии, ежедневную подписку и оплату по номеру телефона.

Сервисом можно пользоваться бесплатно: слушать популярные треки, новые релизы, плейлисты и рекомендации. Подписка отключает рекламу, открывает всю музыкальную библиотеку, даёт возможность слушать в офлайне, создавать коллекции и включать тексты песен.

Подписка стоит 169 рублей в месяц, есть отдельные тарифы с операторами. Премиум-подписка для абонентов «Билайн» обойдётся в 9 рублей в день, для Tele2 — от 7,5 рубля в сутки или 99 рублей в месяц.

Чем будет брать Spotify

Это один из самых популярных музыкальных сервисов в мире. К концу марта 2020 года у Spotify было 286 млн ежемесячных пользователей, из них 130 млн — платные подписчики.

Коллекция Spotify насчитывает более 50 млн композиций и больше 1 млн подкастов.

Главной особенностью Spotify журналисты называют рекомендательную систему с серией персонализированных плейлистов от алгоритмов и кураторов. Все плейлисты зависят от предпочтений пользователя, а рекомендации можно улучшать, если слушать больше музыки и оценивать её.

Например, для «поиска нового» каждый понедельник Spotify присылает плейлист Discover Weekly с 30 композициями, которые могут понравиться пользователю. В пятницу пользователь получает плейлист Release Radar с релизами рекомендованных групп и исполнителей.

Также есть Daily Mixes — серия ежедневных плейлистов, в которых рекомендованные песни группируются по жанрам, странам и национальностям, и другие тематические плейлисты.

Spotify доступен в веб-версии и приложениях для PC, Mac, мобильных устройств, «умных» колонках, автомобильных системах, консолях, носимых устройствах, наушниках. Также сервис работает с голосовыми помощниками Google и Apple, интегрирован в популярные приложения — Discord, Runkeeper, Tinder, Shazam, Google Maps.

Для более удобного управления у Spotify есть функция передачи песни между устройствами пользователя Spotify Connect. Можно переключить музыку со смартфона на ноутбук по возвращении домой.

14 июля Spotify официально объявил о запуске в России, полноценная работа сервиса начнется с 15 июля.

Стоимость подписки — 169 рублей в месяц. Студенческая стоит 85 рублей в месяц, для двоих — 219 рублей, семейная — 269 рублей в месяц. Бесплатный пробный период — три месяца.

Есть ли у Spotify перспективы на российском рынке

Spotify удерживает лидерство благодаря рекламным действиям и эксклюзивным соглашениям, считает аналитик Counterpoint Research Абхилаш Кумар.

Сервис даёт три месяца ознакомительной подписки и регулирует цены на рынках присутствия: например, предлагает «парный» тариф, который дешевле семейного.

Потенциальная аудитория россиян, платящих за музыкальные сервисы, — 32–35 млн человек, считает основатель сервиса аудиорекламы Unisound и бывший гендиректор музыкального стримингового сервиса «Звук» Михаил Ильичев.

В разговоре с РБК он отметил, что у Spotify есть потенциал для развития в России, так как рост аудитории и поиск новых пользователей не останавливается. Кроме того, сервис может найти готовую аудиторию среди сотовых операторов, ведь он «имеет богатый опыт в создании партнёрств».

Ещё Spotify может воспользоваться нишевыми каналами продвижения, которые пока не используют конкуренты: радио и телеканалы, пишет РБК.

Тем не менее Spotify, вероятно, ждут сложности с продвижением в России, считает Ильичев. По его мнению, «Яндекс» и Mail.ru Group «полноценно не пустят» Spotify в свои рекламные сети.

0
347 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry

«полноценно не пустят» Spotify в свои рекламные сети
ахахаха
Нашел у себя в спаме на яндекс почте 

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Типичный Яндекс. Бизнес по-русски.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
lakoros

Письмо подтверждения регистрации спотифай на яндекс пришло нормально.
Письмо о старте спотифая, на меил пришло тоже не в спам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Думаю, это просто честная работа спам-фильтра, который стриггерился на массовую рассылку писем с непопулярного в России адреса

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

то же самое

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Spotify бы в какую-нибудь подписку воткнуть вроде Combo, Яндекс.Плюс или YouTube Premium. Там за эту же стоимость получаешь больше и именно этим будут пытаться удержать.

С другой стороны, смотрю я на чарты отечественных стриминговых площадок с засилием русскоязычного современного музла, а потом смотрю на чарт Spotify и чувствую глоток свежего воздуха, ведь там Музыка с большой буквы.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Badalian

Главное, чтобы Spotify не засорился российской музыкой и её чартами)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Кирилл Петровский

Откуда вы такие ущербные беретесь. "Музыка с большой буквы" – это вообще что? В Спотифае сейчас на первом месте рэпер Dababy и засилие Juice Wrld – человек, знакомый с хорошей музыкой такое выдержит не более 10 минут.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel Samokha

Netflix должен купить Spotify и это будет лучшее комбо развлекательного контента

Ответить
Развернуть ветку
Джефри Лебовский

А какие конкретно композиции вы считаете "Музыкой с большой буквы" в чартах спотифая?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кузнецов

прям МУЗЫКА, уахахаха. Советский вы человек, однако

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Скажем так, кое куда его воткнут, но если скажу куда, мне влетит на 10к $

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Айказ

100000%

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

ну как, вдохнули воздуха? чарт спотифай видели?

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

Я не понимаю. Кому то реально нужен спотифай в 2020? Если да, то зачем? Серьезно ради рекомендаций? И ты готов платить?

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Библиотека, рекомендации, удобство, цена. Интересно, почему пользователи "Spotify" не пишут кому нужна "Музыка"?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Sam Beckett

Мне вот непонятно как кто-то в здравом уме может платить за помойки типа VK Boom, или даже за Я.Музыку

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Саша Корнев

Достаточно однобокий вопрос, это как спросить: я не понимаю, кому-то реально нужен Мерседес в 2020 году, или кому-то реально нужна Лада в 2020 году? Да, люди разные, и у всех свои пожелания, предпочтения, вкусы. Спотифай - отличная площадка, одна из первых стриминговых платформ. 
Действительно нужна, многим.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Я и так плачу. Если другой сервис будет лучше - перейду на него. Юзаю 3 мес. бесплатного Spotify, AM пока отключил.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ярко

Рекомендации, эксклюзивный контент, вроде альбомов и подкастов, ну и три месяца на то, чтобы понять нравится сервис или нет. Все честно, мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
danil nik

Ага, лучше пердолиться с торрентами и самому плейлисты составлять, чем 169 рублей заплатить) А, можно диски еще покупать. Стоп, на дворе же 2020)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stas Shipitsin

прикинь, он нужен миллионам людей, и они за него, невообразимо конечно, платят

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Tulikov

Ну по рекомендациям я не заметил большой разницы с Яндексом, а вот то что музыки больше, это да.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь Один

Да, готов. Больше из принципа не использовать яндекс и говномейл

Ответить
Развернуть ветку
Артём Коломиец

Тем кто и так платит 169 р за яндекс или эпл музыку или ещё...многим впринципе пофиг за какой сервис платить. Цена примерно одинаковая. А кто вообще не платит, будут стараться вообще не платить. Но и бесплатная подписка там вроде удобнее, чем у других. Сам же плачу только за Дизер тк там высокое качество, а мп3 можно и бесплатно слушать. Жду Тидал

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

Чувак , ты в минусах, но я с тобой, искренне. Хотя ты заставил дохера народу поперхнуться смузькой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Boldyrev

Я не понимаю. Кто то реально ведётся на дешёвые провокации в 2020 году? Если да, то зачем? Серьёзно хочешь объяснить? И ты готов тратить своё время, которое тоже стоит денег? 

Ответить
Развернуть ветку
Güero

А что изменилось к 2020 году, что Спотифай вдруг устарел? Сам плачу за Эппл Мьюзик.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Конечно, ради рекомендаций. Иначе можно с торрента накачать в удобный плеер.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Что значит "готов платить"? Остальные сервисы бесплатные чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Babin

Вы что то лучше моде предложить из российских сервесов?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Al Moore
Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy L

Пользовался google music 3 года, перешёл на YouTube music (днище днищенское).

Пользовался Яндекс.Параша и Boom по полгода.

Купил Spotify и влюбился в него за полчаса буквально.

Управление музыкой с любого подключённого устройства.
Плавный переход между песнями.
РЕАЛЬНО круто работают рекомендации!!
Приложение-плеер на MacOS которое не жрет ресурсы.

Слушая плейлист/песню на компе, можно одним кликом продолжить слушать на телефоне, например, с того же места и без задержки при переключении! Я мечтал о такой функции и даже не знал, что ее уже сделали!
Сидишь такой работаешь за компом слушаешь плейлист, надо уйти из-за компа, но трек нравится/плейлист и что бы не искать его опять просто «клик» и он уже играет в телефоне! В рот мне ноги, Девид Блейн! Что ты делаешь?!

Огонь!

Тем кто не любит «попкорн музыку» советую попробовать спотифай!

Ответить
Развернуть ветку
Borislav-Iosifovich

Я, человек простой, как Спотифай установил, сразу проверил, есть ли там песня Бутырки *Отсижу за чужие грехи*

Всё нормально, песня есть, годный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ларсен

ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А я, как непростой человек, полез проверять, доступен ли бесплатно Pink Floyd, в отличие от ))

Ответить
Развернуть ветку
Ultra Cobretti

Spotify — это айфон в мире стриминга, этого достаточно для миграции.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Айфон в мире стриминга – это Эппл Мьюзик

Ответить
Развернуть ветку
Todd

Юзал Google Music, не нравился их деревянный интерфейс. Перешёл на Яндекс.Музыку где интерфейс удобней, но рекомендации отстой.
Оба сервиса со слабыми рекомендациями.

С удовольствием попробую Spotify.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego
Ответить
Развернуть ветку
Elis

Я смотрю только ютуб и слушаю музыку на ютуб мьюзик. Мне мейл, яндекс и спотифай не нужен. Зачем мне платить дополнительно, если я за 200 р. в месяц смотрю видосы и слушаю музыку без рекламы? Два в одном. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

возьми с полки пирожок

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

А вас кто-то заставляет платить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shepard

Youtube music ужасен в плане удобства пользования.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexey Sharapov

Спасибо за статью, все забываю от Яндекс.Плюса отписаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Glukhov

)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зайцев

У Яндекс.Музыки неплохая рекомендательная система по сравнению с Youtube.Music. Возможно у Spotify еще лучше. Я плачу скорее за то, чтобы у меня каждый день был интересный плейлист из музыки, которая мне понравится. Youtube.Music с этим не справляется и продолжает мне рекомендовать всякую дичь, которую я терпеть не могу (дизлайки на таких треках не работают, он все равно продолжает их подсовывать мне).

Ответить
Развернуть ветку
Милан Art

У кого-то коленки уже трясутся ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anna Fofanova

С учётом того, что у Спотифая премиум на 3 месяца бесплатный, Вк-таки крохоборы. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Читатели Вэцэру познают таргетированную рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федотов

))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Несколько месяцев назад купил подписку на Яндекс музыку. Качество звука в наушниках (ATH M50x для дома и Shure 215 для улицы) плохое. Apple Music и Google play music тоже звучит плохо. Везде скудный битрейт. В итоге купил lossless подписку на Deezer. У плеера есть недостатки, но по качеству звука в стримминге просто нет равных. Ну и из минусов на Apple lossless звук не выдает, только aac. В итоге, послушав те же самые треки на андроиде и айпаде, понимаешь как ущербно играет второй.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Vladislav V

Попробуй Tidal hi fi подписку. Я дизер не слушал, но после тидала яндекс эпл гугл музыка жёстко режет уши из-за низкого битрейта. В тидале кстати очень стильное приложение, но там мало русской музыки. Что для меня конечно же плюс))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Михельсон

В яндексе используют mp3, эпл - acc, гугл - видимо тоже не мп3. Я хз как ты заметил плохое качество на эпле, acc - несравнимо лучше мп3.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Mike Glukhov

Единственный комент по делу. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

Там можно выбрать качество звука, как-то раз само переключилось на "хорошее", вместо "отличное". Подписка уже пара лет

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Пока что Apple Music для меня был самым удобным, потому что там популярные треки в альбоме отмечены звездочкой. Ни в Youtube Music, ни в Spotify - такого нет. Вот открываешь ты альбом новой группы и как тебе понять где здесь хороший трек, а где просто наполнители для альбома?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

У Яндекса есть тоже самое)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Rudenets

Обратите внимание на индикатор справа – он как раз показывает, насколько трек популярен среди слушателей. И кажется, это более информативно, чем звездочки :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vasya Pupkin

Ещё заметил в этом Spotify очень много дублей артистов. Причём некоторые из них - без треков вообще, а где-то 1 альбом у одного артиста, остальные у дубля. Ощущение бардака.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nik N

В дизере есть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

Проблем у Яндекс Музыки хватает и для кого-то они достаточно существенные:

1. Из 280 трэков добавленных в избранное прямо сейчас не доступны 10+, связано это с окончанием действия договоров с правообладателями. Здесь они постоянно работают над этим - так мне ответили в поддержке.
2. Скудная музыкальная база в сравнении с некоторыми конкурентами. Но с годами действительно Яндекс Музыка развивается, особенно если сравнивать на временном отрезке в 3 года.

При всё этом удобнее и приятнее приложения нет, их рекомендации действительно лучшие, а плейлисты не сбрасываются как у Apple, например)

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

У Спотифай иногда тоже встречаются окончания срока договора, на старые инди записи малоизвестных групп.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Бондарев

В смысле сбрасываются плейлисты...?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ui Designer

Киллер фича ЯМ - распознавание музыки, как в шазаме.  Для меня это важная функция, смотришь фильм, понравилась песня, распознал в ЯМ и сразу добавил себе в любимые треки. В споти этого нет. Да, конечно есть Шазам, скажете вы, но это, пардон, лишнее приложение на телефоне, а я хочу усе в одном)
Ну и в плане ux некоторые решения в Споти мне не нравятся. Самое тупое это когда заходишь на определенного исполнителя, хочется открыть все его треки, а там только 5 самых популярных, дальше ебись с альбомами и плейлистами сам. В ЯМ это удобнее сделано. 

UPD: ну и текста песен отсутствуют. Может я тупой и не нашёл?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

"Шазам, лишнее приложение на телефоне" да, но он практически лидер отрасли, скорей всего определят песни лучше других. Или там soundhound.
Лично мне лучше чтоб песня точно определилась) а уже потом я сам нажму на копку "открыть в..."
Кстати ни Shazam ни soundhound, не дают открыть найденную песню в яндекс музыке. возможно поэтому яндексу пришлось делать свою)

Или там soundhound. он вообще после определения песни, показывает текст и нужную строчку. (если есть)

Ответить
Развернуть ветку
Ui Designer

UPD: отсутствуют текста песен. Или я тупой и не нашёл?) 
UPD 2: у меня ЯМ с мегафоном не жрет трафик. Со Споти в этом плане туго. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton

"а там только 5 самых популярных"
Это самое логичное решение, когда показываются наиболее популярные треки, т.к. они формируют представление об артисте. Этого, как раз, ЯМ не достает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Егоров

Думал я один такой. Я 10 минут искал "все треки" сам и потом гуглил как найти. Для меня это мега разочерование, жутко неудобно. У меня это частый кейс - зайти на исполнителя и тыкать в разные песни, а не искать в каком она была альбоме

Ответить
Развернуть ветку
Yuri T

Для меня выход Spotify - как глоток свежего воздуха. Мне нужен был полностью мультиплатформенный сервис, без привязки к экосистеме Apple и качественные подборки по моим предпочтениям.
Считаю, что Spotify именно как музыкальный сервис лучшее решение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Boozy Woozy
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Это у всех такое

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Semenikhin

Удален

Ответить
Развернуть ветку
tommyscz

Почему "не должно"? Часто правообладатели ограничивают доступность музыки определенными регионами.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nadezhda Yakocleva

Пользуюсь Спотифаем сутки. Нравятся рекомендации.  Действительно много такого, что Яндекс вообще никогда не предлагал.  Думаю, может там ничего нет? Несколько исполнителей и песен искала целенаправленно - все есть. Возникает вопрос, какого ж хрена, ты, тупой Яндекс, мне гоняешь сотню одних и тех же песен по кругу?
Не нравится слишком замудренный и неинтуитивный интерфейс у Спотифая, хотя может это вопрос привычки. Плюс, есть ощущение,  что Яндекс, все-таки даёт более качественный звук,  но это еще не факт, т.к. не игралась с эквалайзером.

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данила Орлов

у apple music до сих пор одна песня стоит $0.99?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Oleg Matveenko

 У вас на превью в телеграм посте у я. музыки 65 млн песен, а у спотифай 50млн. 
VC, я все понимаю, но вы серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

вряд ли в spotify есть русские песни, дело может быть в этом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Георгий Балашов

Важно не количество,а качество.Я пользовался Я.Музыка около 2-х лет и могу сказать,что в Яндекс говна по типу простой нарезки стонов девочек из хентай или куча дерьмовых ремиксов,а также проблема постоянного исчезновения треков или недоступность их прослушивания.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Делюкин
Автор

Да:
Spotify заявляет о 50 млн треков
https://newsroom.spotify.com/company-info/
Яндекс в декабре 2019 года заявлял о 60 млн треков
https://vc.ru/media/96460
Последняя актуальная информация на июль 2020 года — 65 млн треков.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Брин

Да ну, не. Нет музыки в Spotify, значит она не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

Музыку слушаю почти только в машине через Android Auto. ЯМ получше в плане рекомендаций, но в андроид авто не умеет без танцев с бубном. Пришлось пользоваться Гугл музыкой. Сервис "на отцепись" кривой интерфейс, кучи музыки нет, рекомендации так себе. Не бог весть какой меломан, но ищешь, например, в ГуглМ Rammstein, а хрен тебе.
С сегодняшнего утра перешел на Spotify и наступило счастье.

Ответить
Развернуть ветку
Борисов Александр

Пользуюсь яндекс.музыкой полгода и сейчас ушел на спотифай.

Минусы яндекс:

1) скудная музыкальная библиотека
2) нет синхронизации между устройствами, в спотифай это есть. За 1 клик переключаю на любую колонку в доме + одновременно и в приложении трек играет и я могу им управлять.
3) спотифай есть отдельно приложение на макбук, тоже удобно
4) Топ 100 яндекса это просто позорнейшая помойка, треклисты рекомендуемые тоже слабые. Плейлист с алисой тоже по сути пустышка.

На мой взгляд в России у спотифай конкурент только яндекс, другие сервисы вообще не рассматриваю. Все мои друзья в адеквате перешли в спотифай в день запуска. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Подключил Яндекс.Плюс месяц назад. Не знаю что там на Я.М по рекоммендациям тут жалуются - первый плейлист был на 99% офигенный (русскую музыку не слушаю вообще никакую), в течение следующей недели из каждого плейлиста дня (50-60 треков) - 95% стабильно хорошо или отлично! оставшиеся 5% - средне - то есть в принципе могу послушать, могу нет и ни одного железобетонного фейла.

Аккаунт брал семеный - так супруге рекоммендации другие (и тоже ей прям зашли отлично). Плюс клевая фишка - семейный плейлист (то что должно понравится обоим) - тоже отлично.

Качество ставишь HQ и в машине (с неплохой акустикой) прям кайфуешь - разница с FLAC с УСБ (проигрывается родной медиасистемой) - прям минимальна.

Ну и Кинопоиск ХД, скидка на Такси и что то еще - всем пользуемся тоже.

Поэтому не представляю что дает Спотифай?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савилов

Вот важный недостаток ЯМ. Иногда я слушаю джаз, иногда рок, а иногда инди . Слушаю в зависимости от настроения, но я никогда не  стану слушать сначала трек джаза, потом трек рока, а потом инди. ЯМ не различает жанры и включает все подряд. Как я понял, Споти создает несколько плейлистов и я могу выбрать то что мне нужно в конкретный момент. Если вы слушаете одинаковую музыку то ЯМ, может и ок. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vir Cotto

"Потенциальная аудитория россиян, платящих за музыкальные сервисы, — 32–35 млн человек"

Спасибо, потрачу деньги на что-нибудь другое.
И нет, не на бухло или курево, как обычно любят писать, когда заходит речь о платных подписках на что-либо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин

Не за что. Потрать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Сисин

Возможно я дебил, но где в сабже подписаться на подкасты?
А так да, не заметил преимуществ по сравнению с ЯМ

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

В России подкасты пока недоступны

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Жду кайфовые билборды от Спотифая на улице)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri T

Уже есть.но не кайфовый

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Степанов

Нет десктопной версии для винды с авторизацией AppleID. Ну что за гуано

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Рекомендации везде говно, потому что это все костыль! Пока не будет интерфейса мозг-компьютер (через наушники, например), и муз сервис не будет считывать мозговые волны, подбирая музыку не только на основании «похожее что вы слушали» или «похожее что слушали другие», а опираясь на текущее настроение, темп, время года, что ты ел утром и какую телку подцепил , НЕ БУДЕТ НОРМАЛЬНОЙ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Brain

На ютубе рекомендации неплохи, открывал для себя очень редкие группы. Именно на ютубе, а не на ютуб мьюзик.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Долго пользовался яндекс музыкой, сейчас купил премиум на spotify, при отмене подписки на яндексе предложили скидку: подписка за 100р, если кому нужен дисконт - пользуйтесь :)

PS: я все равно отменил.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

100р за год? Или 100р в месяц?))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Звонов

Яндекс есть за 99 рублей, им и пользуюсь, минус один: нельзя больше 100 треков что ли сохранят (а зачем?). Сутки попробовал Spotify: подборки от яндекса не сильно отличаются, на магнитоле в машине какие траблы со звуком (а это основное место использования). Так что остаюсь с Яндексом. А очередной конкурент, а тем более крупный это круто.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kuznetsoff

Почему все упорно забывают что у яндекс музыки есть встроенный аналог Шазама, что тоже дает плюсы 

Ответить
Развернуть ветку
George Egoroff

А кто-то платит за музыку? Не понимаю )))

Ответить
Развернуть ветку
Vir Cotto

Щас за такое минусов накидают тебе тут как нефиг делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Рано делать вывод, нужно через недельку.

Я вчера перетащил, начал слушать и лайкать (перенесенные - не пролайканы кстати), сегодня уже весьма неплохие четыре плейлиста рекомендаций.

Посмотрим как он меня изучит за неделю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serg L.

Я, для нормальных рекомендаций, действительно при прослушивании которых, во  всех плейлистах, около месяца слушал споти и "лайкал" что нравится. Но первые плоды обычно после первой недели.
Это так не работает, что перенес треки и уже на тебе все 6 личных плейлистов, дискавери и релиз радар недельный.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
По словам руководителя сервиса Андрея Гевака, основным преимуществом «Музыки»  — рекомендательная система.
Главной особенностью Spotify журналисты называют рекомендательную систему

Юзаю Youtube Music (в девичестве Google Play) - та же самая рекомендательная система, персонализированные плейлисты, кастомные плейлисты и тд. Скажите специалистам-журналистам и прочим руководителям, а то они не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Ch

Попробовал Spotify и приятно удивлен - подборка действительно порадовала, как будто свою кассету "The Best" нашел ))) При этом работает и на мобиле и на компе. Пока хватает бесплатной версии, но за такое и заплатить эти небольшие деньги можно. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Да, мне кажется яндекс с гуглом одно и то же гоняет каждый день на подборках, может эффект новизны конечно на spotify, надо через месяц посмотреть будет ли что-то обновляться.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Троцкая

Попробуй MusConv. К сожалению, не бесплатный сервис, но оч удобный. У меня очень много плейлистов в ВК, вчера перенесла все, на удивление получилось быстро и понятно все:)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Михалев

Я только за поиск по плейлисту готов был перейти на Spotify. Нигде этой функции нет и это прям провал если у вас тысяча композиции и нужно определенную группу искать листая

Ответить
Развернуть ветку
Vir Cotto

"Нигде этой функции нет"
В VK перестал работать поиск?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Савилов

Рекомендации в зависимости от региона у ЯМ это зачем? У меня в связи с эти такие идеи для рекомендаций: в зависимости от дохода; от IQ; от того, как проголосовал за поправки к конституции; от ВУЗа и т. п. 

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Возможно некоторые исполнители, более популярны в конкретных регионах. Типа местных групп. статистика в яндексе по всем исполнителям типа такой.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav V

Какой битрейт у треков на подписке Spotify premium??

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

320 кбит/с

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Akmaldin Patidinov

У меня у одного в российском спотифае пропали подкасты? Раньше, когда местоположение было США я слушал подкасты, в связи с появлением в России я поставил Россию и многое пропало. Не до конца интегрировалось еще?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

Всё верно, пока без подкастов. Компания подключит их «когда будет готова»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Кравченко

Spotify очень сильно тормозит при работе с airplay на ios =(

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

есть же zaycev net )))

Ответить
Развернуть ветку
Mister Egos

Бесконечный плейлист Deezer есть в Яндекс.Музыке в виде личной станции. Это лучшее решение, которое можно придумать для  осторожного знакомства с новинками. Доля новых треков мала, что не создает дискомфорта для консервативных слушателей. Вы не видите заранее названия  новых треков, что формирует непредвзятую оценку. Вы не тратите время на изучение плейлиста, передвигаясь по городу. Просто нажимаете вперёд, не отвлекаясь от вождения. Не ждете новый плейлист, если старый уже прослушан.

В Spotify я пока такой функции не нашел.

В ЯМ я бы хотел иметь как минимум две личные станции. Одну для себя, другую для прослушивания с семьёй (зацензуренную). Готов даже доплачивать за этот функционал. Яндекс, ты тут? Прошу выкатить эту фичу

Ответить
Развернуть ветку
Артем Подтынченко

Есть ли смысл переходить с АМ на споти?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fond-Razvitie

а где soundcloud?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Seleznev

Подскажите, пожалуйста, как со смартфона слушать сразу всю музыку из всех плейлистов? У яндекс музыки это решается отдельной вкладкой «Треки», где собраны все треки со всех плейлистов и можно включить сразу всю медиатеку. В спотифай я не смог так сделать. Смог слушать только треки, которые находятся в конкретном плейлисте.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

После почти двух дней использования и переноса своей библиотеки из Я.Музыки могу сказать, что круто, но каких-то треков или альбомов в спотифае нет (по крайней мере, для России). Почти полностью недоступен саундтрек к фильму Tomorrow Never Dies - https://open.spotify.com/album/2UGZoHiNl2bDZyHIbaQ9Vo?si=WQWprXKdQciEka9ws5P2Jg
Нет саундрека к первой части Железного человека. Ну и ещё отдельных треков по мелочи.
Но, в остальном очень здорово. Понравилась фишка спотифай коннект.

Ответить
Развернуть ветку
Борисов Александр

По трекам найди просто песни.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рутковский

Я слушаю на собственном cерваке на базе Plex )

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Гусейнов

Я вот не понимаю
В приложении есть возможность ставить дизы на треки в подборках, но не могу найти такую же возможность в приложении на мак 
Никто не знает? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кирносов

Рекомендации и система поиска в Споти очень приятные. Мои «специфичные» предпочтения подбирает и не подсовывает чарты с русской попсой и всякой хренью. НО библиотека из тысяч песен в  эпле, и как с этим быть я хз, это никак не импортировать, а заново заниматься ну такое. :(

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

тогда использовать оба сервиса в обратном порядке. Рекомендованные споти треки руками добавлять в эпл. Это проще :)
либо использовать что-то типа Soundiiz с аналогами для переноса в споти.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Ivanova

Я очень люблю Spotify! Кстати есть возможность переносить музыку из Vk в Spotify. Я уже использую мusсonv. Просто выберите источник - выберите список воспроизведения - выберите пункт назначения - и просто начните передачу https://musconv.com/

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Троцкая

Я пробовала такой вариант, сначала свою музыку переношу в ВК, а потом через MusConv в Spotify😊
Мне нравится, очень удобно)

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Арсентьев

сижу и остаюсь на ЯМ, пока пробую спотифай но я на него всё равно не перейду. Кстати у ЯМ есть скрытая возможность платить только за сервис ЯМ 99 рублей в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy L

можно подробнее про эту возможность? я отменил подписку за 169р/мес и мне предложили 99р за первый месяц, а потом 199р/мес - это вообще норм? За такое предложение сразу +1 к хейту. Плюс ко всему, у них семейная подписка дороже всех. Разве русский сервис не должен быть выгоднее зарубежных для нас?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ростіслав Денеженко

Скиньте мені якусь музику тіки круту

Ответить
Развернуть ветку
344 комментария
Раскрывать всегда