МТС и «Яндекс» запустили функцию звонков через «умные» колонки

После настройки она работает независимо от того, где находится телефон и подключён ли он к интернету.

«Станция Лайт», фото «Яндекс» 
2424
11

Объясняю почему это плохо.

С недавних пор, и в общем то с подачи @Роман Рабочий с его «секретарем Машей», все операторы (четверка) теперь точно также пускают свои звонки не напрямую между абонентами, а через свою внутреннюю переадресацию на свой специальный номер, где они попутно предлагают услугу секретаря и могут теперь сами решать пропускать звонок дальше к абоненту или отклонить/перекинуть на электронного секретаря.

Тем самым, если раньше мы безопасно (во всяком случае на айфонах) использовали базы спамеров, которые закачивались на телефон через приложения Яндекса, Сбера, операторов и прочих, а телефон уже сам локально проверял входящий номер по этой скачанной базе, то теперь операторы забрали у клиента этот слой анонимности и сами решают кого пропускать, а кого нет. Попутно пропуская любой звонок через свою переадресацию — MITM (man in the middle).

Таким образом оператору не имеет особого значения куда переадресовывать звонок, на абонентский телефон клиента или на другое устройство с настроенным приемом звонков по технологии WiFi-Calling.

В данном конкретном случае, МТС договорился о переадресации на колонки.

Но если в случае с Apple, для приема звонка на Макинтош например, телефон должен находиться в той же WiFi сети (для безопасности), то судя по тексту новости, МТС вообще не парится о нахождении телефона и его владельца в той же WiFi сети, и вообще в сети ли он и рядом ли владелец номера.

То есть звонок может придти туда, где нет самого абонента с его трубкой!

Отдельный вид лицемерия — преподносить это под соусом, что услуга предлагается бесплатно на тарифе, пока.

Это всё очень печально и противно на самом деле. А большинство даже не прочухивает ☹️☹️☹️

9
1
Ответить

То есть звонок может придти туда, где нет самого абонента с его трубкой!Более того, звонок может исходить не от абонента с трубкой, а от колонки, которой вы делегировали такую возможность (при этом реальный телефон вообще не нужен после привязки). А дальше в случае какого-либо сбоя, ошибки или атаки, чисто теоретически вы можете привязку не к своему номеру и дальше таким образом звонить. При этом тот кому вы звоните, будет в полной уверенности что звонит реальный номер. Возможно, поэтому технические детали не раскрывают

4
Ответить

это же очень классная штука.
например жена во время готовки может не отвлекаясь на мытье рук и поиск трубки сказать "позвони мужу" и попросить что то купить

или маленький ребенок , испугавшись каких то звуков за дверью попросить алису позвонить маме

3
Ответить

Не, тут не переадресация. Тут клиент multi device volte. Если сильно упрощать то SIP клиент. Исходящие звонки же тоже колонка умеет делать.

Звонить можно на номера любых операторов

А в целом идея и продукт мертворожденные. Звонки по мобиле в принципе должны умереть. Я так вижу.

2
Ответить

Всё так. Но к сожалению, в современном мире давно уже стоит приучить себя всегда разговаривать так, чтобы не дискредитировать себя и не выдавать "чувствительную" информацию. Если хочется конфиденциальности, то какие то другие способы искать.

1
Ответить