С недавних пор, и в общем то с подачи @Роман Рабочий с его «секретарем Машей», все операторы (четверка) теперь точно также пускают свои звонки не напрямую между абонентами, а через свою внутреннюю переадресацию на свой специальный номер, где они попутно предлагают услугу секретаря и могут теперь сами решать пропускать звонок дальше к абоненту или отклонить/перекинуть на электронного секретаря.
Тем самым, если раньше мы безопасно (во всяком случае на айфонах) использовали базы спамеров, которые закачивались на телефон через приложения Яндекса, Сбера, операторов и прочих, а телефон уже сам локально проверял входящий номер по этой скачанной базе, то теперь операторы забрали у клиента этот слой анонимности и сами решают кого пропускать, а кого нет. Попутно пропуская любой звонок через свою переадресацию — MITM (man in the middle).
Таким образом оператору не имеет особого значения куда переадресовывать звонок, на абонентский телефон клиента или на другое устройство с настроенным приемом звонков по технологии WiFi-Calling.
В данном конкретном случае, МТС договорился о переадресации на колонки.
Но если в случае с Apple, для приема звонка на Макинтош например, телефон должен находиться в той же WiFi сети (для безопасности), то судя по тексту новости, МТС вообще не парится о нахождении телефона и его владельца в той же WiFi сети, и вообще в сети ли он и рядом ли владелец номера.
То есть звонок может придти туда, где нет самого абонента с его трубкой!
Отдельный вид лицемерия — преподносить это под соусом, что услуга предлагается бесплатно на тарифе, пока.
Это всё очень печально и противно на самом деле. А большинство даже не прочухивает ☹️☹️☹️
То есть звонок может придти туда, где нет самого абонента с его трубкой!Более того, звонок может исходить не от абонента с трубкой, а от колонки, которой вы делегировали такую возможность (при этом реальный телефон вообще не нужен после привязки). А дальше в случае какого-либо сбоя, ошибки или атаки, чисто теоретически вы можете привязку не к своему номеру и дальше таким образом звонить. При этом тот кому вы звоните, будет в полной уверенности что звонит реальный номер. Возможно, поэтому технические детали не раскрывают
это же очень классная штука. например жена во время готовки может не отвлекаясь на мытье рук и поиск трубки сказать "позвони мужу" и попросить что то купить
или маленький ребенок , испугавшись каких то звуков за дверью попросить алису позвонить маме
Всё так. Но к сожалению, в современном мире давно уже стоит приучить себя всегда разговаривать так, чтобы не дискредитировать себя и не выдавать "чувствительную" информацию. Если хочется конфиденциальности, то какие то другие способы искать.
Объясняю почему это плохо.
С недавних пор, и в общем то с подачи @Роман Рабочий с его «секретарем Машей», все операторы (четверка) теперь точно также пускают свои звонки не напрямую между абонентами, а через свою внутреннюю переадресацию на свой специальный номер, где они попутно предлагают услугу секретаря и могут теперь сами решать пропускать звонок дальше к абоненту или отклонить/перекинуть на электронного секретаря.
Тем самым, если раньше мы безопасно (во всяком случае на айфонах) использовали базы спамеров, которые закачивались на телефон через приложения Яндекса, Сбера, операторов и прочих, а телефон уже сам локально проверял входящий номер по этой скачанной базе, то теперь операторы забрали у клиента этот слой анонимности и сами решают кого пропускать, а кого нет. Попутно пропуская любой звонок через свою переадресацию — MITM (man in the middle).
Таким образом оператору не имеет особого значения куда переадресовывать звонок, на абонентский телефон клиента или на другое устройство с настроенным приемом звонков по технологии WiFi-Calling.
В данном конкретном случае, МТС договорился о переадресации на колонки.
Но если в случае с Apple, для приема звонка на Макинтош например, телефон должен находиться в той же WiFi сети (для безопасности), то судя по тексту новости, МТС вообще не парится о нахождении телефона и его владельца в той же WiFi сети, и вообще в сети ли он и рядом ли владелец номера.
То есть звонок может придти туда, где нет самого абонента с его трубкой!
Отдельный вид лицемерия — преподносить это под соусом, что услуга предлагается бесплатно на тарифе, пока.
Это всё очень печально и противно на самом деле. А большинство даже не прочухивает ☹️☹️☹️
То есть звонок может придти туда, где нет самого абонента с его трубкой!Более того, звонок может исходить не от абонента с трубкой, а от колонки, которой вы делегировали такую возможность (при этом реальный телефон вообще не нужен после привязки). А дальше в случае какого-либо сбоя, ошибки или атаки, чисто теоретически вы можете привязку не к своему номеру и дальше таким образом звонить. При этом тот кому вы звоните, будет в полной уверенности что звонит реальный номер. Возможно, поэтому технические детали не раскрывают
это же очень классная штука.
например жена во время готовки может не отвлекаясь на мытье рук и поиск трубки сказать "позвони мужу" и попросить что то купить
или маленький ребенок , испугавшись каких то звуков за дверью попросить алису позвонить маме
Всё так. Но к сожалению, в современном мире давно уже стоит приучить себя всегда разговаривать так, чтобы не дискредитировать себя и не выдавать "чувствительную" информацию. Если хочется конфиденциальности, то какие то другие способы искать.
Не, тут не переадресация. Тут клиент multi device volte. Если сильно упрощать то SIP клиент. Исходящие звонки же тоже колонка умеет делать.
Звонить можно на номера любых операторов
А в целом идея и продукт мертворожденные. Звонки по мобиле в принципе должны умереть. Я так вижу.