{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости экосистем: компания-владелец WeChat дороже Facebook, Mastercard и Microsoft объединяют усилия в финтехе

Всем привет! Это Heads and Hands — студия разработки мобильных экосистем. Мы уверены, будущее за цифровыми экосистемами и супер-аппами, поэтому следим за тем, что происходит с крупнейшими платформами прямо сейчас.

Делимся с вами подборкой самых важных новостей: как китайская Tencent стала дороже Facebook, Mastercard и Microsoft объединяют усилия в создании финансовых сервисов, Revolut развивают финансовый супер-апп в Европе, а Amazon, возможно, подумывает о собственной экосистеме приложений.

Компания-владелец супер-аппа WeChat стала дороже Facebook

Китайский интернет-холдинг Tencent обогнал Facebook по рыночной капитализации.

Tencent владеет супер-аппом WeChat, несколькими социальными сетями, платформами с цифровым контентом, финтех-сервисами, а также разработчиками игр League of Legends, Clash of Clans, Fortnite, Call of Duty. Facebook владеет социальными сетями и месcенджерами: Instagram, WhatsApp и Messenger.

Аудитория одного только Facebook на 2020 год — 2,6 миллиарда активных пользователей, у WeChat — 1,2 миллиарда.

В 2019 году большую часть выручки Tencent принесли онлайн-игры — 31%, платежи внутри платформ — 23%, финтех-сервисы — 22%, реклама заняла 18% выручки. Почти всю выручку Facebook приносит реклама — 98,5%, и только 1,5% платежи и другие сборы.

Еще раз напомним, что Wechat — это не просто социальная сеть, а супер-апп с огромным количеством функций и популярной платежной системой WeChat Pay внутри. В последнее время WeChat развивают ecommerce-направление: запускают инструменты для создания виртуальных магазинов, интегрируют коммерческие стримы.

Это не первый раз, когда рыночная капитализация Tencent превосходит Facebook. Такое происходило в конце 2017 года и недолго в 2018 году. В 2019 году Facebook оставался впереди Tencent в течение всего года, по данным S&P Global Market Intelligence.

Рынок Facebook шире, чем у Tencent. Но последний имеет более диверсифицированный, а значит, устойчивый бизнес. В последнее время мы видим, как Facebook пытается идти по пути китайского холдинга, например запускает сервисы оплаты внутри WhatsApp в Индии и Бразилии.

Mastercard и Microsoft объединяют усилия в финтехе

Корпорации объявили о старте сотрудничества 28 июля. Вместе они займутся разработкой инфраструктуры, которая дополнит технологии Mastercard системой облачных вычислений Microsoft Azure и службами искусственного интеллекта (AI).

Компании будут развивать финансовые сервисы в странах, где они еще не доступны большей части населения. В партнерстве с Microsoft платежная система стремится расширить доступность финансовых услуг для людей, исключенных из официальных рыночных отношений. Mastercard уже начал оцифровывать платежи в области здравоохранения, сельского хозяйства, образования и микро-розничной торговли по всему миру.

Также обе компании помогут масштабироваться местным финтех-стартапам и партнерам. Открытый доступ к технологиям Azure, дополненной и виртуальной реальности и интернету вещей дадут возможность создавать новые пользовательские интерфейсы для взаимодействия с потребителями, предприятиями и правительствами.

Так, программа Start Path от Mastercard уже помогает более чем 230 финтех-компаниям по всему миру, демократизируя доступ к цифровым финансовым услугам.

Недавно Mastercard поставили цель — сделать финансовые сервисы доступными для 1 миллиарда потребителей и 50 миллионов малых и микро-предприятий по всему миру. Вероятно, партнерство с Microsoft — это шаг на пути к ней.

Британский финансовый супер-апп Revolut запускает сервис сравнения цен

Цифровой финансовый сервис Revolut запустил новую платформу, которая позволяет сравнивать цены на услуги: газ, электричество, широкополосную связь, мобильную связь и телевидение от разных провайдеров.

Новая услуга будет доступна только клиентам Revolut в Великобритании и поможет сэкономить около 300 фунтов стерлингов. Клиенты Revolut смогут получить доступ к сравнению цен через новую вкладку Essentials в финансовом супер-аппе.

Недавно Revolut достигли рубежа в 12 миллионов клиентов и стали одним из крупнейших цифровых банков в мире.

Revolut развивают финансовый супер-апп — это один из редких примеров создания такого типа приложения в Европе.

В приложении есть две вкладки: Home с доступом к банковским счетам и Wealth для торговли акциями и криптовалютой. Revolut позволяют конвертировать деньги из одной валюты в другую по курсу, близкому к биржевому, и совершать трансграничные переводы с минимальной комиссией.

«Юла» предлагает открывать онлайн-магазины на своей площадке

«Юла» запустили раздел «Магазины» с брендированными страницами для бизнеса. Сервис также позволяет каталогизировать товары и загружать их через фиды. Покупатели могут выбирать товары по категориям, сортировать их по цене и новизне, а также подписываться на магазины и получать уведомления о новых товарах.

«Юла» планируют привлекать на площадку представителей малого и среднего бизнеса. Услуга платная, 949 рублей в месяц.

Для роста «Юла» должны постоянно расширять как набор предложений, так и трафик покупателей. Этот ход теоретически позволит решить эти задачи одновременно: увеличит предложения от магазинов и, скорее всего, магазины привлекут трафик на свои страницы. Это в дальнейшем может прибавить трафик в саму экосистему «Юлы».

Сервис выглядит очень удобным и доступным: похоже на классический интернет-магазин, но всего за 945 рублей в месяц с готовым трафиком в придачу.

Ранее «Юла» запустили сервис заказа услуг, который включает поиск исполнителей и подачу заявок.

«ВКонтакте» запустили персональную ленту для покупок в мобильном приложении

«ВКонтакте» расширяют возможности супер-аппа, теперь внутри приложения появился раздел «Покупки» с записями, фото, видео и со ссылками на товары. Оформить покупку можно прямо в приложении.

Пока что доступны только товары с AliExpress, но вскоре появятся и другие продавцы. Лента товаров строится из публикаций блогеров и сообществ, формируется с учётом интересов пользователя, а также сезона и праздников.

В разделе есть поиск по товарам (пока он доступен только части пользователей) и деление на тематические категории.

Чтобы товары попадали в ленту с покупками, продавцы должны подать заявку в группу VK for Sellers.

Экосистема «ВКонтакте» закрывает все больше потребностей пользователей на своей платформе. Фундамент всего этого — VK Pay и VK Mini Apps. Помимо интеграции мини-аппов с доставками и такси, они начинают подключать электронную коммерцию. По такому же пути развивается китайский супер-апп WeChat.

Amazon адаптировали виртуального помощника Alexa под запуск мобильных приложений

На прошлой неделе Amazon объявили о новом наборе инструментов разработчика для виртуального помощника Alexa. Один из них позволит запускать приложения на iOS и Android с помощью голосовых команд.

Пока неясно, будут ли разработчики использовать функцию, просто потому что Siri и Google Assistant уже запускают и помогают выполнять действия в приложениях.

Потребители же в основном предпочитают использовать Alexa для воспроизведения музыки, прослушивания новостей, управления умным домом, вопросов, составления списков, настройки напоминаний.

Возможно, связка с приложениями указывает на то, что Amazon думают о создании собственной экосистемы приложений с центром управления при помощи виртуального ассистента Alexa.

Больше новостей про экосистемы со всего мира публикуем каждый день в нашем Telegram-канале.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

афтар пеши есчо! +1 

а по поводу wechat - так это естественный ход развития событий. на время пандемии wechat стал по сути государственной системой оповещения: через него правительство информировало жителей, закрытых в своих домах, о ходе событий. так что если кто-то его не установил до ковида, установил во время. а т.к. это суперапп, то естественная логика: совершать больше е-коммерс действий в одном приложении, а не прыгать по разным. ГЧП как оно есть. вот и растет. а фейсбук сейчас ужасно монструозная машина, в которой хаос сдерживается только лишь какими-то невероятными действиями. в каждом регионе свои правила ведения е-бизнеса, и поэтому фейсбук - это, скорее, много мелких соцсетей под одной оболочкой, т.к. функционал у них везде разный. так что какая там диверсификация - им бы пожары успевать тушить. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда