6 признаков того, что у вашей CRM «непростой характер»
Вычисляем решение, которое может усложнить вам работу
В отличие от отношений с токсичными людьми, взаимодействие с токсичным ПО вряд ли обернется годами в терапии. Но оно вполне способно привести к финансовым потерям и упущенным возможностям. Рассказываем, по каким признакам распознать CRM¹-системы, которых лучше избегать с самого начала.
1. Недостаток гибкости
Если CRM строго заточена под управление только одним типом процессов и не предусматривает возможности адаптироваться к потребностям бизнеса – это тревожные звоночки. Скорее всего, такая система будет неэффективно выполнять свои функции, тормозить работу и потребует замены через пару лет, ведь она не сможет расти вместе с бизнесом.
Что искать вместо этого:
- No-code² платформу – настраивается под ваши потребности без привлечения программистов.
- Гибкую модель данных – адаптируется к бизнес-процессам любого типа уровня сложности.
- Настраиваемую аналитику – позволяет следить за любыми важными показателями.
2. Запутанный интерфейс
Внедрение сложной CRM-системы, которая требует долгого обучения, станет для сотрудников настоящим испытанием. Неудобная компоновка элементов и непонятные команды будут усложнять ежедневную работу и мешать решению бизнес-задач.
Что искать вместо этого:
- Простой интерфейс – позволит быстро освоиться в системе.
- Понятную компоновку элементов – обеспечит эффективную ежедневную работу.
- Удобные команды – не потребуют глубокого погружения в инструкции.
3. Сложности с настройкой доступов
Управление доступами к данным в CRM – сложная задача. Предоставление слишком широких прав может привести к утечке информации, а слишком узких – помешает сотрудникам выполнять работу. Приходится либо искать компромисс, жертвуя удобством или безопасностью, либо постоянно изменять настройки, рискуя ошибками и простоями.
Что искать вместо этого:
- Умную настройку доступа по ролям – позволяет адаптировать уровень доступа под каждого пользователя, исключает путаницу, снижает вероятность утечек.
4. Трудно найти, но легко потерять документы
Задачи, которые решаются в CRM, часто связаны с договорами, коммерческими предложениями, письмами, счетами. Без редактора на создание и перенос документов из других сервисов будет уходить больше времени. Имеет значение и хранилище – без возможности организовать хранение так, как удобно вам, будет сложно найти нужный файл.
Что искать вместо этого:
- Встроенный редактор – позволит создавать счета и договоры, не выходя из задач, чатов, звонков или сделок.
- Шаблоны с автодобавлением данных – поможет снизить временные затраты и риск ошибки.
- Удобное структурированное хранилище – даст возможность быстро найти нужный документ.
5. Не дружит с другими IT³-решениями
Проблемную CRM сложно встроить в IT-контур компании. Чаще всего, возможность интеграции с популярными сервисами предусмотрена, но ее бывает трудно настроить или она может работать с перебоями. Это может привести к потере данных и ошибкам.
Что искать вместо этого:
- Маркетплейс преднастроенных интеграций – их легко подключить и запустить.
- Открытый API⁴ – позволяет интегрировать CRM с любыми решениями, включая кастомные.
6. Не развивается вместе с вами и не поддерживает
Плохо, когда при развитии CRM не учитываются пожелания пользователей. В таком случае приходится дорабатывать систему самостоятельно или покупать дополнительные решения, что обходится дорого. Еще один красный флаг – недостаток поддержки и инструкций.
Что искать вместо этого:
- Вендора, который поддерживает связь с клиентами и ориентируется на их пожелания.
- Возможность получить поддержку в разных каналах и библиотеку материалов, чтобы разобраться в системе самостоятельно.
Внедрение токсичного CRM-решения может привести к серьезным последствиям, от лишних трат до замедления роста бизнеса. Правильно выбранная система, наоборот, помогает развиваться и повышает производительность; какими чертами она должна обладать, мы рассказывали здесь.
Хотите больше рекомендаций по эффективному развитию бизнеса с помощью программного обеспечения? Подпишитесь на телеграм-канал Наш Бизнес Софт.
¹ Customer Relationship Management – это система управления взаимоотношениями с клиентами
² Разработка без непосредственного участия программистов
³ Information Technology – информационные технологии
⁴ Application Programming Interface – это программный интерфейс, который описывает способы взаимодействия одной компьютерной программы с другими
Реклама. ООО «Сбер Бизнес Софт». ИНН 7730269550. Erid 2RanymxYiE4