6 признаков того, что у вашей CRM «непростой характер»

Вычисляем решение, которое может усложнить вам работу

6 признаков того, что у вашей CRM «непростой характер»

В отличие от отношений с токсичными людьми, взаимодействие с токсичным ПО вряд ли обернется годами в терапии. Но оно вполне способно привести к финансовым потерям и упущенным возможностям. Рассказываем, по каким признакам распознать CRM¹-системы, которых лучше избегать с самого начала.

1. Недостаток гибкости

6 признаков того, что у вашей CRM «непростой характер»

Если CRM строго заточена под управление только одним типом процессов и не предусматривает возможности адаптироваться к потребностям бизнеса – это тревожные звоночки. Скорее всего, такая система будет неэффективно выполнять свои функции, тормозить работу и потребует замены через пару лет, ведь она не сможет расти вместе с бизнесом.

Что искать вместо этого:

  • No-code² платформу – настраивается под ваши потребности без привлечения программистов.
  • Гибкую модель данных – адаптируется к бизнес-процессам любого типа уровня сложности.
  • Настраиваемую аналитику – позволяет следить за любыми важными показателями.

2. Запутанный интерфейс

6 признаков того, что у вашей CRM «непростой характер»

Внедрение сложной CRM-системы, которая требует долгого обучения, станет для сотрудников настоящим испытанием. Неудобная компоновка элементов и непонятные команды будут усложнять ежедневную работу и мешать решению бизнес-задач.

Что искать вместо этого:

  • Простой интерфейс – позволит быстро освоиться в системе.
  • Понятную компоновку элементов – обеспечит эффективную ежедневную работу.
  • Удобные команды – не потребуют глубокого погружения в инструкции.

3. Сложности с настройкой доступов

6 признаков того, что у вашей CRM «непростой характер»

Управление доступами к данным в CRM – сложная задача. Предоставление слишком широких прав может привести к утечке информации, а слишком узких – помешает сотрудникам выполнять работу. Приходится либо искать компромисс, жертвуя удобством или безопасностью, либо постоянно изменять настройки, рискуя ошибками и простоями.

Что искать вместо этого:

  • Умную настройку доступа по ролям – позволяет адаптировать уровень доступа под каждого пользователя, исключает путаницу, снижает вероятность утечек.

4. Трудно найти, но легко потерять документы

6 признаков того, что у вашей CRM «непростой характер»

Задачи, которые решаются в CRM, часто связаны с договорами, коммерческими предложениями, письмами, счетами. Без редактора на создание и перенос документов из других сервисов будет уходить больше времени. Имеет значение и хранилище – без возможности организовать хранение так, как удобно вам, будет сложно найти нужный файл.

Что искать вместо этого:

  • Встроенный редактор – позволит создавать счета и договоры, не выходя из задач, чатов, звонков или сделок.
  • Шаблоны с автодобавлением данных – поможет снизить временные затраты и риск ошибки.
  • Удобное структурированное хранилище – даст возможность быстро найти нужный документ.

5. Не дружит с другими IT³-решениями

6 признаков того, что у вашей CRM «непростой характер»

Проблемную CRM сложно встроить в IT-контур компании. Чаще всего, возможность интеграции с популярными сервисами предусмотрена, но ее бывает трудно настроить или она может работать с перебоями. Это может привести к потере данных и ошибкам.

Что искать вместо этого:

  • Маркетплейс преднастроенных интеграций – их легко подключить и запустить.
  • Открытый API⁴ – позволяет интегрировать CRM с любыми решениями, включая кастомные.

6. Не развивается вместе с вами и не поддерживает

6 признаков того, что у вашей CRM «непростой характер»

Плохо, когда при развитии CRM не учитываются пожелания пользователей. В таком случае приходится дорабатывать систему самостоятельно или покупать дополнительные решения, что обходится дорого. Еще один красный флаг – недостаток поддержки и инструкций.

Что искать вместо этого:

  • Вендора, который поддерживает связь с клиентами и ориентируется на их пожелания.
  • Возможность получить поддержку в разных каналах и библиотеку материалов, чтобы разобраться в системе самостоятельно.

Внедрение токсичного CRM-решения может привести к серьезным последствиям, от лишних трат до замедления роста бизнеса. Правильно выбранная система, наоборот, помогает развиваться и повышает производительность; какими чертами она должна обладать, мы рассказывали здесь.

Хотите больше рекомендаций по эффективному развитию бизнеса с помощью программного обеспечения? Подпишитесь на телеграм-канал Наш Бизнес Софт.

¹ Customer Relationship Management – это система управления взаимоотношениями с клиентами

² Разработка без непосредственного участия программистов

³ Information Technology – информационные технологии

⁴ Application Programming Interface – это программный интерфейс, который описывает способы взаимодействия одной компьютерной программы с другими

Реклама. ООО «Сбер Бизнес Софт». ИНН 7730269550. Erid 2RanymxYiE4

11
Начать дискуссию