Как мы не запустили проект по онлайн-бронированию бань
Эта история о том, насколько важно грамотно провести исследование потребностей аудитории перед запуском. Мы спасли от “слива” 20 миллионов рублей!
В нашу стартап-студию обращаются люди с самыми разными идеями. Часто идеи происходят из какой-то личной проблемы. Наш клиент однажды захотел забронировать баню на вечер. Однако это оказалось не самой простой задачей: нужно в буквальном смысле взять справочник и обзвонить сразу несколько заведений, в каждом уточняя время, цену, условия посещения. Зная, как просто можно решать подобные задачи на платформенных сервисах, он загорелся идеей такую платформу создать и обратился к нам.
Этап 1 Анализ идеи
Мы начали с анализа самой идеи.Потенциальная ЦА такого проекта - владельцы бань, а уже потом - клиенты. Мы обозначили предполагаемые проблемы и возможные преимущества, которые могли бы получить обе стороны от платформы бронирования. Так же мы выяснили, что прямых конкурентов у такого проекта на момент исследования не было. Существовала только косвенная конкуренция, например:
- Платформы для записи онлайн по типу Yclients, Dikidi и т.д.
- Платформы-каталоги, посвященные отдыху в банях и саунах (по типу “Дай Жару и т.д.)
- Сервисы с бронированием домов и коттеджей посуточно (с баней)
Для первого этапа это очень хорошие показатели: поле для работы практически свободно, значит продукт может иметь успех и заинтересовать аудиторию как полезная новинка. Поэтому мы стали анализировать идею дальше.
Этап 2 Определение рисков и ограничений
На этом этапе мы простраивали бизнес-модель, рассчитывали показатели юнит-экономики, определяли возможные риски.
Какие были результаты:
- Сильного УТП как такового нет: подобный раздел с бронированием бань и саун может добавить любой сервис посуточной аренды.
- Спрос на посещение бань имеет выраженную сезонность.
- Количество повторных продаж нужно будет уточнять во время тестирования.
- Проекту необходим маркетинг с низким бюджетом. Самый лучший вариант, если владельцы бань сами будут поощрять клиентов пользоваться сервисом.
Этап 3. Customer Development
На этом этапе мы проводили глубинные интервью с представителями целевой аудитории. Вся работа, которая была проделана до этого этапа помогла, в том числе, правильно сформировать вопросы - от этого успех кастдева зависит напрямую. Не буду подробно останавливаться на том, как правильно проводить кастдев, расскажу о его результатах на этом проекте. Мы выяснили, что:
- Главная “боль” автора идеи, к сожалению, не подтвердилась. Клиенты бань обычно бронируют объект задолго до визита, тщательно его планируют. Поэтому им намного проще просто позвонить.
- Владельцы предприятий, как оказалось, не видят смысла внедрять бронирование через онлайн-платформу .
- Средняя посещаемость бани одним клиентов в целом невысока: люди делают это 2-3 раза в год. Стоимость привлечения клиентов получается очень высокой.
Выводы: По результатам кастдева выяснилось, что такая платформа вряд ли будет жизнеспособной. Основная ЦА - владельцы бань - не заинтересована в ней, а клиентам (в большинстве!) гораздо проще позвонить в любимое заведение и договориться о посещении. Этот пример очень показателен, ведь поначалу идея казалась вполне перспективной, однако проверки кастдевом не выдержала. Затраты на создание подобной платформы потребовало бы больших вложений - до 20 млн. рублей.
Нашему партнёру удалось их сэкономить, так же как потраченное время и, силы и нервы. Если вам интересна тема стартапов, подписывайтесь на мой ТГ-канал: там я рассказываю про IT-бизнес, делюсь полезными советами и инсайтами. Присоединяйтесь!
Привет! Меня зовут Никита Толстов, я основатель агентства Толстов груп — делаем комплексный маркетинг для сферы услуг. В этой статье хочу рассказать про такой крутой инструмент маркетинга, как - кастдев. Проведение кастдева поможет вам лучше узнать вашу ЦА и ее потребности, особенно, это важно сделать перед запуском продукта на рынок. Рассказываем,…
Ещё вчера бизнес спокойно крутил рекламу в Instagram*, запускал прогревы в WhatsApp и закидывал бюджеты в Facebook*. А сегодня — всё. Госдума приняла закон, который официально запрещает рекламу на всех платформах, признанных экстремистскими или нежелательными.
Прошлый подрядчик физически не мог эффективно потратить больше 300 тысяч рублей в месяц на Яндекс Директ и оправдывал это в течение нескольких месяцев. «Ниша узкая, спроса нет», — а конкуренты не спят и забирают в разы больше клиентов из этого же источника трафика!
Баня "Тимьяновы камни" — один из наших любимых клиентов. Это не просто место для отдыха, а пространство для духовного совершенствования и оздоровления. Здесь нет алкоголя и кроватей, а атмосфера создается для полного погружения в традиции русской бани.
Здравствуйте!
Сегодня расскажу, как это вылилось в проект стоимостью 7 млн рублей и запуск сервиса Bamen.
Сегодняшний кейс – это история о том, как мы с заказчиком можем по-разному видеть одну и ту же задачу, и что в таком случае делать.
Провели 100 кастдевов? Купили исследование рынка за 40 тыс. руб? Все проще, выдохните. Результаты отдам бесплатно.