{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Новости экосистем: Snapchat строят экосистему вокруг камеры, WhatsApp запускают онлайн-магазин

Всем привет! Это Heads and Hands — студия разработки мобильных экосистем. Мы уверены, будущее за цифровыми экосистемами и супераппами, поэтому следим за тем, что происходит с ними прямо сейчас.

И снова про соцсети и мессенджеры: шествие e-commerce в них продолжается. TikTok становится партнером Shopify — разработчика ПО для онлайн и розничных магазинов. Теперь продавцы смогут создавать и размещать видеорекламу прямо из панели управления Shopify. А WhatsApp запустили онлайн-магазин в мессенджере, прямо в диалоге можно будет отправить товары в корзину, оплатить их и отслеживать заказ.

Другие новости о трансформации экосистем, их цифровых платформ и появлении новых рассказываем в традиционном дайджесте.

Приложение для МСП от сооснователя Рокетбанка привлекло $3 млн на создание «cупер-аппа»

Osome — приложение для автоматизации внутренних процессов в малых и средних предприятиях от Виктора Лысенко, сооснователя и CEO Рокетбанка.

Штаб-квартира компании находится в Сингапуре, регионы присутствия сервиса — Великобритания и Гонконг, в следующем году планируют запуститься в Австралии и Новой Зеландии.

Osome помогают малым и средним предприятиям автоматизировать рутинные процессы: ведение бухгалтерии, выплату налогов, зарплат. Также помогают зарегистрировать компанию.

В ходе последнего раунда инвестиций Osome привлекли $3 млн. Финансирование направят на разработку продукта в текущем году, привлечение новых клиентов, выход в новые сегменты — электронную коммерцию и работу с банками для интеграции с платформой.

Marriott International стали партнерами малайзийского супер-аппа Grab

Marriott International подписали соглашение о партнерстве с Grab, чтобы интегрировать платформу Grab в свой портфель услуг, включая доставку еды, платежи, транспорт и рекламу. Сделка предоставит гостиничной группе доступ к «значительной» клиентской базе Grab через свои услуги, а именно GrabFood, GrabPay и GrabAds.

В ходе альянса компании объединят предложения услуг, чтобы улучшить пользовательский опыт для потребителей в Юго-Восточной Азии.

GrabFood представит 600 ресторанов и баров сети Marriott на шести рынках Юго-Восточной Азии. Клиенты Marriott смогут оплачивать обеды через GrabPay в отелях, а также зарабатывать баллы GrabRewards за транзакции, совершаемые через приложение.

Служба доставки GrabFood будет доступна примерно в 600 торговых точках F&D сети Marriott на шести рынках Юго-Восточной Азии, где работает Grab, включая Сингапур, Малайзию, Индонезию и Тайланд.

Сотрудничество Marriott с Grab — это отличный пример, как две компании из совершенно разных сфер объединяются на взаимовыгодных условиях.

Marriott получает доступ к огромной базе пользователей Grab с помощью программы лояльности и дает новые возможности постояльцам отелей. При этом Grab аналогично — расширяет свою аудиторию и получает еще один офлайн-канал поставки заказов в свою экосистему.

Shopify и TikTok заключили партнерство

Компании объявили о партнерстве, которое позволит продавцам создавать и подключать свою учетную запись и размещать видеорекламу для продаж прямо в ленте.

В соцсети уже появился аккаунт Shopify и его реклама, а клиенты Shopify смогут запускать рекламные кампании в TikTok из панели управления. Особенность партнерства в том, что владельцам бизнеса будет достаточно выбрать продукт для рекламы, после чего сервис автоматически сгенерирует видеообъявления, адаптированные под TikTok.

TikTok — одна из самых быстрорастущих развлекательных платформ в мире с более чем 100 миллионами активных пользователей в США. Такая коллаборация дает огромные возможности продавцам Shopify для продвижения своих продуктов и охвата широкой аудитории.

Сейчас все больше маркетплейсов и e-commerce-проектов следуют тренду на социальную коммерцию и начинают интеграцию с популярными социальными сетями и мессенджерами. Именно там пользователям удобнее выбирать и покупать товары, попутно читая отзывы покупателей. К тому же пользователю не нужно скачивать новое приложение, он может просто выбрать и заказать понравившийся товар.

Скорее всего, это партнерство в дальнейшем разовьется в более плотную интеграцию со стримами, флешмобами и прочими фичами.

X5 Retail Group запустят доставку из ресторанов в 2021 году

X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») запланировали запуск доставки из ресторанов в 2021 году.

Услуга заработает на базе сервиса компании «Около», который уже доставляет продукты из магазинов X5. Основной способ привлечь рестораны — комиссия за доставку заказа будет ниже, чем у «Яндекс.Еды» и Delivery Club.

С помощью развития приложений X5 планирует в несколько раз увеличить количество активных пользователей в течение следующих трёх лет. Сейчас ежемесячная активная аудитория сервисов компании составляет 12 млн пользователей.

Компании холдинга — высокочастотные офлайн сервисы. Они уже начали онлайн-трансформацию, запустив доставку со своего dark-склада, что позволило компании сильно нарастить онлайн-аудиторию, особенно в период COVID-19. Уже сейчас есть логистика доставки последней мили на базе сервиса «Около». Для запуска доставки из ресторанов у них есть все базовые ресурсы, чтобы дальше развивать свою горизонтальную food-экосистему.

Сейчас компания конкурирует с «Магнитом», который тоже развивает свою экосистему. Интересно будет наблюдать, как и за счет чего они привлекут рестораны и аудиторию к ним, чтобы составить конкуренцию текущим агрегаторам, так как у многих ресторанов — эксклюзивные договоры, а для пользователей важен широкий выбор.

Snapchat расширяют возможности камеры: добавили визуальный поиск продуктов и вина

Snapchat добавят визуальный поиск по этикетке для продуктов питания и вина.

Встроенная в приложение камера теперь может считывать упаковки продуктов и этикетки с вином и отображать информацию о пищевой ценности и вкусовых качествах. А после сканирования штрихкода Snapchat отобразит основные сведения о продукте, а также проанализирует, насколько он полезен для здоровья.

Точно так же при «сканировании» винной бутылки появится всплывающее окно со страницей из приложения Vivino с ценой, рейтингом и примечаниями по вкусу напитка.

Snapchat уже на протяжении нескольких лет развивает возможности своего приложения и камеры. Это уже давно не просто приложение для селфи с масками.

Камеру также можно использовать для определения видов растений и пород собак, решения математических уравнений, поиска товаров на Amazon и музыки через Shazam. На первый взгляд, эти функции могут показаться не самыми необходимыми, но возможности Snapchat «сканировать» являются частью стратегии компании по увеличению сценариев использования камеры и выстраивании экосистемы вокруг нее.

Уже сейчас новые функции появляются в камере с помощью интеграции сторонних сервисов, например, для поиска вина — Vivino, для оценки качества продуктов — Yuka.

В июне компания представила десятки функций для Snapchat, инструменты разработчиков, например, Camera Kit, для интеграции камеры и AR-возможностей в приложения. Тогда же компания объявила о мини-программах, которые запускаются внутри Snapchat и предоставляют различные сервисы.

Малайзийская компания AOne создаст супер-апп для образования

AOne с 2015 года развивает edtech-решения для b2b и b2c.

Их ключевой продукт для b2b — AOneSchools, помогает центрам повышения квалификации, общеобразовательным школам, детским садам управлять административными процессами. В B2C AOne развивает онлайн-маркетплейс для поиска курсов и занятий.

Компания изначально задумывалась как онлайн-площадка для размещения местных курсов, но при масштабировании стало очевидно, что на рынке нет решений для управления учебными процессами.

AOne собираются создать супер-приложение в сфере образования, объединив маркетплейс B2C-уроков, систему управления для B2B и автоматизированное платежное решение для преподавателей по всей Юго-Восточной Азии.

Приложение бразильского банка Inter трансформирутеся в супер-апп

Ранее известный как Banco Inter, банк меняет название на Inter вместе со сменой бизнес-модели. Теперь компания стремится стать «платформой, упрощающей жизнь людей», но финансовые услуги по-прежнему являются основным направлением деятельности компании.

В настоящее время «Интер» осуществляет пять основных операций: банковские услуги, кредитование, страхование, инвестиции и электронная коммерция. Все эти операции сгруппированы в том, что компания называет своим «супер-аппом».

У компании есть маркетплейс — «Inter Shop», который будет интегрирован в суперапп. Inter не стремится бороться с другими гигантами электронной коммерции, а пытается зарекомендовать себя в качестве партнера, который может стать «эффективным каналом для привлечения клиентов».

Электронная коммерция и кредиты хорошо работают вместе; то же самое касается банковских услуг и инвестиций. Стратегия Inter отлично вписывается в глобальные тренды и уже начала приносить результаты: за последние 2 месяца компания выросла на 1 млн активных клиентов (с 6 млн до 7 млн).

WhatsApp запустили онлайн-магазин

Теперь WhatsApp Business предлагают инструменты для электронной коммерции внутри мессенджера. Можно будет не просто просматривать товары, но и класть их в корзину, оплачивать и отслеживать заказ прямо в диалоге. Подключение этих функций для компаний будет платным (цены пока не уточняются).

В числе новых решений для бизнеса WhatsApp предложили услуги хостинга сайтов. Эти новые возможности позволят компаниям малого и среднего бизнеса вести продажи, поддерживать запасы товаров на нужном уровне, быстро реагировать на получаемые сообщения.

В условиях глобальной пандемии стало очевидно, что компании нуждаются в быстрых и эффективных способах дистанционного обслуживания клиентов и продаж. В WhatsApp уже давно процветала продажа товаров и услуг среди МСБ компаний на уровне обычных диалогов, новый инструмент позволит автоматизировать процесс и сделать его удобнее для пользователей.

Помощь МСБ стала ядром стратегии для многих крупных компаний в 2020 году. Все больше компаний стараются предложить интересные условия для интеграции бизнесов внутри своей экосистемы.

Ежедневно публикуем новости из мира экосистем в нашем Telegram-канале «Цифровые экосистемы», подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе последних событий.

0
1 комментарий
Rabbit Rabbin

- Какую пробему решает ваше приложение?
- Ну... раньше супераппов и экосистем было всего 24... Теперь у пользователя будет выбор.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда