Новости цифровых экосистем: беспилотное такси Alibaba, 400 мини игр в любом приложении и финансовый маркетплейс в Африке

Рассказываем, что нового произошло за две недели

Вы в блоге Heads and Hands — в доме цифровых экосистем и супераппов. Мы их создаем и исследуем, рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию. Вступайте, чтобы быть в курсе и подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Как интегрировать 400 мобильных игр в любое приложение

Что такое Goama

Goama — киберспортивная платформа, которая дистрибутирует более 400 мобильных игр. Она интегрируется в любое приложение и делает из него игровой центр. Где пользователи играют бесплатно, без рекламы, участвуют в турнирах, зарабатывают баллы и расплачиваются ими в других сервисах приложения.

Решение от Goama повышает вовлеченность пользователей, снижает затраты на разработку инструментов геймификации и повышает узнаваемость бренда. А интерфейс игровой платформы настраивается в соответствии с главным приложением:

Новости цифровых экосистем: беспилотное такси Alibaba, 400 мини игр в любом приложении и финансовый маркетплейс в Африке

Где посмотреть

Филиппинский мобильный кошелек GCash уже интегрировал Goama Games в новый раздел GLife. Пользователи получили аналоги сотен популярных игр из App Store, например Fruit Ninja, Knife Hit, Sling King и Tap the Frog. Каждую неделю в разделе GLife появляются новые игры, а пользователи кошелька соревнуются за призы в турнирах:

Новости цифровых экосистем: беспилотное такси Alibaba, 400 мини игр в любом приложении и финансовый маркетплейс в Африке

Что это значит

GCash и его новый игровой раздел заменили пользователям кошелька сотни мобильных игр и спрятали их за одной иконкой. Причем бесплатно и без раздражающей рекламы.

По сути Goama Games — аналог подписки Apple Arcade. Разница в том, что Goama предлагает использовать свой сервис в коммерческих целях внутри других приложений. Интеграция с Goama поможет привлечь геймерскую аудиторию — самую прибыльную мобильную аудиторию в мире — и повысить вовлеченность старых клиентов.

В статье мы показывали на примерах и рассказывали как использовать геймификацию для продвижения бренда и повышения вовлеченности. А Goama вообще избавляет от необходимости разрабатывать и тестировать стратегии.

Как Baidu будет отвоевывать рынок электромобилей у Tesla

Новости цифровых экосистем: беспилотное такси Alibaba, 400 мини игр в любом приложении и финансовый маркетплейс в Африке

Что случилось

Baidu — китайская версия Google, которая развивает свои интернет-сервисы, поисковую систему, облачные технологии и искусственный интеллект. Техногигант объединяется с китайским автопроизводителем Geely, чтобы разрабатывать беспилотные электромобили. Они создадут независимую дочернюю компанию в экосистеме Baidu, контрольный пакет которой будет у Baidu.

Как будут работать

В новой компании Baidu будет отвечать за «мозги» электрокаров, поставляя программное обеспечение и развивая искусственный интеллект автомобиля. А Geely будет отвечать за производство и проектирование. Так партнерская компания будет контролировать все этапы экономической цепочки: проектирование, исследование, разработка, производство, продажа и обслуживание.

Первая платформа автономных транспортных средств появилась у Baidu в 2017 году. Она называлась Apollo и легла в основу роботизированного сервиса такси Apollo Go, который успешно работает в Китае.

Что это значит

Рынок электромобилей в Китае — крупнейший в мире. Но доминирует на этом рынке американская Tesla, продавая там 40% своих электрокаров. За 11 месяцев 2020 года Tesla продала в Китае почти 112 тысяч автомобилей — на 20 тысяч больше, чем три главных китайских конкурента вместе взятые: Nio, XPeng и Li Auto.

Несмотря на объемы продаж, китайские производители подорожали на бирже в начале года на 187%, 163% и 83%. Объем китайского рынка в 2050 году должен составить $7 трлн. Эти цифры подтолкнули Baidu и Geely к созданию нового игрока на китайском рынке. А интеллектуальные мощности Baidu и производственный опыт Geely позволят стать доминирующим игроком и большой угрозой для Tesla.

Lydia захватывает европейский финтех-рынок: аудитория супераппа выросла на 50% в 2020 году

Новости цифровых экосистем: беспилотное такси Alibaba, 400 мини игр в любом приложении и финансовый маркетплейс в Африке

Что за сервис

Lydia — финансовое суперприложение, которое объединяет аккаунты разных банков, мобильный кошелек, бесконтактную оплату, инструменты накопления и мгновенные кредиты. Пользователи могут кастомизировать сервисы, иллюстрируя фотографиями квитанции, карты и аккаунты разных банков, чтобы быстрее ориентироваться в приложении:

Кто пользуется

Аудитория супераппа выросла в 2020 году на 50% — до 4.4 млн. Всего во Франции 10 млн пользователей в возрасте от 18 до 30 лет — 35% из них используют Lydia. В июне 2020 года в супераппе совершили рекордное количество транзакций, а за 2020 года их совершили в два раза больше, чем в 2019.

Какие перспективы в Европе

Lydia хочет стать европейским супераппом, чтобы пользователи в разных странах использовали единое приложение для управления финансами. Например, пользователь в Португалии будет видеть только аккаунты Португальских банков и пользоваться интерфейсом для своей страны.

Банки Европы — очень консервативные. Они используют устаревшие IT-системы, а их приложения усложняют пользовательский опыт: интерфейс неудобный, функционал ограниченный, переводы идут по несколько дней. Приложение Lydia выигрывает и захватывает новую аудиторию за счет того, что предлагает современный продукт, удобный интерфейс и широкий спектр возможностей.

По той же стратегии идут Revolut и M86. Поэтому у Lydia есть шанс стать доминирующим европейским супераппом и расширить экосистему за счет новых поставщиков услуг, новых пользователей и частотности транзакций.

Spot Money — финансовый маркетплейс из Африки

Что произошло

На территории Южной Африки зародилась открытая банковская экосистема — Spot Money. На первом этапе разработчики представили банковское приложение с рядом полезных функций:

  • Бесконтактная оплата: пользователи Android могут расплачиваться картой Spot Money с помощью NFC.
  • Куайринг: платежный сервис для оплаты по QR-кодам встроен в приложение.
  • Кэшбэк: возвращается на бонусный кошелек пользователя за покупки у партнеров банка.
  • Финансовый маркетплейс: где пользователи сравнивают и выбирают тарифы на кредиты и страховку у разных поставщиков.
  • Денежные переводы: без комиссии.

Все возможности — бесплатные для клиентов банка. Чтобы зарегистрироваться, нужно сделать селфи с удостоверением личности и дождаться, пока госслужбы проверят подлинность документов. Приложение можно скачать в App Store, Google Play и Huawei AppGallery:

Новости цифровых экосистем: беспилотное такси Alibaba, 400 мини игр в любом приложении и финансовый маркетплейс в Африке

Что это значит

Что на территории Африки появится еще один финансовый суперапп кроме Sasai. Spot Money работает по принципу открытого банкинга, а значит сервис быстро найдет новых партнеров — и не только из финансового сектора. Платформа на старте готова превратиться в суперапп. Разработчики открыто заявили об этом на презентации, когда сказали, что готовы интегрироваться с любыми банковскими и платежными сервисами.

В Китае появилось первое беспилотное такси благодаря экосистеме Alibaba

Новости цифровых экосистем: беспилотное такси Alibaba, 400 мини игр в любом приложении и финансовый маркетплейс в Африке

Стартап AutoX, при поддержке Alibaba, запустил службу беспилотного такси в Китае. Это первое роботакси, которое работает без пилота в салоне автомобиля и без центра дистанционного управления. Автомобиль полагается только на свой электронный мозг и передвигается по городу без ограничений.

На первом этапе полностью беспилотная служба работает на территории Шэньчжэня. Заказать автомобиль можно через специальный сервис в приложении AutoNavi от Alibaba.

На вызов может приехать как обычное такси с водителем, так и полностью беспилотное. Возможности выбрать пока нет. Беспилотный автомобиль справляется со сценариями плотного движения, включая пешеходов, велосипедистов, домашних животных и неправильно припаркованные автомобили.

Официальное видео поездки от AutoX:

Что это значит

Китайские экосистемы соревнуются на рынке роботакси с 2016 года. Спустя 5 лет мы близки к тому, что у всех крупных экосистем появится полностью беспилотная служба. Например, в декабре 2020 года Baidu тестировала автомобиль без водителя на дорогах Китая. Спустя месяц они получили разрешение на тест в Калифорнии, став шестой китайской компанией с таким правом после Cruise, Waymo, Nuro, Zoox и AutoX.

AutoX уже запустился — скоро придет служба из Baidu. Все это возможно благодаря структуре экосистемы: финансовые, технологические и партнерские возможности позволяют открывать и исследовать новые направления. А за счет огромной аудитории — тестировать новый продукт без вложений в поиск клиентов, продвижение продукта и тестирование гипотез. Роботакси просто появляется в стандартном сервисе, которым ежедневно пользуются миллионы человек.

P.S. Вернемся с новостями через две недели. Если хотите следить за ними каждый день, приглашаем в наш Telegram-канал @heads_ecosystem. Там мы разбираем и публикуем одну главную новость дня.

Желаем успехов и до встречи!

Новости цифровых экосистем: беспилотное такси Alibaba, 400 мини игр в любом приложении и финансовый маркетплейс в Африке
1818
2 комментария

Чуваки, вам лайк только за то, что вы ни словом не обмолвились про эту фондовую истерию — остались ещё трезвые люди 🤗

переводы идут по несколько днейСколько ещё будут циркулировать эти сказки?)
Уже несколько лет, как большинство т.н. "классических банков" поддерживает sepa instant payment 24/7/365 Они мгновенны и круглосуточны. Более того, в каждой стране ЕС есть свой внутренний сервис, типа СБП, где можно сделать мгновенный перевод (например, Swish в Швеции, Bizum в Испании, PayLib во Франции и т.д.)
Но, да, Лидия апп забавный, но не более.