Мессенджер MAX - оценка активности пользователей
Недавно господин Боярский (не тот, который искал Констанцию и слушал скрип седла, а его сын, депутат), поделился в своем канале в МАХ новостями:
Национальный мессенджер продолжает стремительно расти — за достаточно короткий срок его аудитория достигла уже 18 миллионов человек, а это почти 13% населения нашей страны.
Люди активно пользуются сервисом: более 200 миллионов отправленных сообщений, 30 миллионов звонков, включая групповые видеозвонки, и более 700 тысяч групповых чатов.
Цифры выглядят красиво, но давайте их чуть приземлим.
200 млн сообщений /18 млн человек = 11 сообщений на одного человека за месяц или за два, тут тоже не уточняется. Но давайте возьмем месяц - это одно собщение в три дня: не очень похоже на стремительный рост, а скорее на проблему, что люди скачивают приложение и не пользуются им.
30 млн звонков - это меньше двух звонков на человека, в условиях блокировки звонков у WA и ТГ цифры тоже не выглядят прорывными.
А что у телеги?
Если МАХ вырос на 18 млн за этот год, то Телеграм прирос на 20 млн и кол-во пользователей в России составило 100 млн пользователей. ТГ обогнал WA, став мессенджером номер один не только по трафику, но и по MAU.
Среднее кол-во сообщений в день во всем мире составляет 167 млрд в день (на всякий случай ссылка на источник)
Возьмем, что аудитория мессенджера в РФ составляет 10 % от мировой (1 млрд и 100 млн), не будем делать поправку на то, что пользователи в нашей стране одни из самых активных, а просто разделим 167 на 10.
Итого получим, что пользователи в РФ отправляют в день 17 млрд сообщений,
или 170 сообщений на одного человека. На статистику, конечно, влияют зуммеры, которые пишут по одному слову за сообщение, но в любом случае мы не оцениваем, а сравниваем.
А теперь сравним:
МАХ - 200 млн сообщений в месяц (рынок РФ)
Телеграм - 510 млрд сообщений в месяц (рынок РФ)
Таким образом, активность в МАХ сейчас - это 0,04% от активности в Телеграме. Притом, что по MAU МАХ уже 18% от MAU Телеграма.
Выводы
Кажется, что 18 млн в МАХ - это бумажные города, а не стремительный рост: люди скачивают, но не пользуются.
Прирост пользователей в Телеграм, даже с учетом высокой базы, опережает прирост пользователей в МАХ.
Что дальше?
У МАХ впереди события, которые могут повлиять на активность пользователей:
- 1 сентября и переезд школьных чатов
- Развитие направления МАХ бизнес
- Возможность запускать каналы для всех пользователей
- Старт Госуслуг
Обязательную предустановку на телефоны в РФ мы не рассматриваем, так как опыт VK мессенджера говорит не в его пользу.
Насколько эти события повлияют на аудиторию - покажет время но пока, если не произойдет существенных изменений, мы видим следующую картину: МАХ - звонилка и что-то для Госуслуг и учебы, а для всего остального - Телеграм.
Мой канал в Телеграм - Малкин про TMA и MAX