«Граничит с вмешательством в частную жизнь»: Минцифры предложило расширить набор данных, которые онлайн-кинотеатры и соцсети передают Mediascope
Последняя измеряет активность пользователей в интернете по поручению Роскомнадзора от 2022 года. Владеет ею ВЦИОМ.
Источник фото: ТАСС
- Минцифры предлагает обязать сервисы передавать Mediascope бессрочные идентификаторы пользователей, сформированные с использованием номеров телефонов, и «полную информацию о просмотрах конкретных фильмов и сериалов», сообщило РБК со ссылкой на проект постановления.
- По текущим правилам идентификаторы действуют 48 часов, но так «сложно учитывать полную аудиторию сериалов и других видеопроектов», объясняют в ведомстве. Как идентификатор будет формироваться и сопоставляться с номером телефона, определит федеральный орган. Какой — не уточняют.
- Mediascope уже собирает данные «о каждом факте получения доступа к единицам контента с указанием точного времени начала и окончания» просмотра. Если проект примут, будет знать и о «времени приостановления и возобновления просмотра».
- В Минцифры говорят, что все данные будут обезличенными — как и сейчас. Как их предоставлять, компании сами выбирают. Кто-то устанавливает на сайте измерители, чтобы Mediascope собирала сведения сама. Часть платформ, например «Яндекс», передают их вручную.
- Анонимный собеседник РБК в неназванной ИТ-компании отметил: даже обезличенные данные о просмотрах, геолокации и номерах представляют коммерческую ценность. Компании уже выступали против их безвозмездной передачи.
Раньше, если пользователь начинал смотреть сериал, например, на «Кинопоиске», продолжал на Okko, а потом переходил на условный Kion, его пользовательский путь терялся, и получить конкретные данные о досматриваемости проекта было невозможно. Другое дело, что далеко не все участники рынка готовы раскрывать такую информацию по своим проектам. И непонятно, почему они вообще, будучи частными компаниями, должны это делать.
- В «Триколоре» говорят, что использование стороннего ПО, чтобы создавать связанные с телефонами идентификаторы, угрожает безопасности данных. В «Кинопоиске» — что детализация данных «до номеров» «может граничить с вмешательством в частную жизнь». Нужны протоколы, по которым даже ключи шифрования будут оставаться в контурах кинотеатров и соцсетей.
- В LCH.Legal предупреждают о рисках кибератак и подмечают: связь идентификатора с номером телефона «даёт устойчивый персональный ключ, позволяющий отслеживать человека между ключевыми сервисами Рунета». В «Варшавский и партнёры» с этим согласны. В теории изменения позволят идентифицировать тех, кому интересны, например, «нежелательные и запрещённые тематики».
63 комментария