реклама
разместить

8 причин, почему супераппы раздражают пользователей

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Супераппы нужны, чтобы

  • Объединять сотни моноприложений в едином окне
  • Экономно использовать память смартфона
  • Ускорять пользовательский путь
  • Изучать активность пользователя, предугадывать его задачи и предлагать подходящие сервисы

Иногда супераппы не справляются со всем этим. Они ломают шаблон поведения пользователя и раздражают его. Пользователь удаляет суперапп или пишет в службу поддержки гневные отзывы.

В этой статье назовем и покажем 8 причин, из-за которых такое происходит.

Кстати, самая большая база экосистем и супераппов со всего мира собралась в Telegram-канале @heads_ecosystem.

Причина 1. Перегруженный сервисами экран

8 причин, почему супераппы раздражают пользователей

Пользователь решает сразу много задач, когда на одном экране несколько сервисов: заказывает еду из ресторана, бронирует отель, консультируется с врачом или просто покупает наушники.

Когда разработчики пытаются закрыть абсолютно все потребности абсолютно всех пользователей — на экране становится столько сервисов, что отличить их друг от друга визуально невозможно.

Чтобы запустить нужный сервис, пользователь смахивает экраны и бегает глазами по рядам и столбцам однотипных иконок. Он делает это несколько раз в течение часа, в нескольких супераппах в течение дня, переживает опыт сыщика многократно. И опыт использования продукта становится негативным.

Причина 2. Порядок сервисов на экране не настраивается

8 причин, почему супераппы раздражают пользователей

Пользователь запускает регулярно только часть сервисов в супераппе. Ему не нужны все 27 000 как во «ВКонтакте» или 36 штук как в «Тинькофф». Пользователь хочет кастомизировать сервисный экран — изменить порядок, удалить или скрыть ненужные иконки, сгруппировать сервисы по задачам. Вместо этого, он прокручивает сервис за сервисом, чтобы запустить один нужный. Он не может перетянуть иконку и настроить быстрый доступ как на домашнем экране смартфона.

Пример кастомизации супераппа в блоге на handh.ru

Причина 3. Неожиданная трансформация

8 причин, почему супераппы раздражают пользователей

Когда разработчики обновляют продукт с большой аудиторией и выкатывают суперапп — они ломают поведенческий шаблон пользователя и вызывает у него негатив. Еще вчера он заходил в приложение, вводил адрес и вызывал такси. А сегодня пробирается сквозь дебри шорткатов, путается, нервничает и не понимает, куда исчезла удобная функция с главного экрана. В таком состоянии пользователь критикует даже улучшенное решение.

Причина 4. Нет подсказок в интерфейсе

Некоторые полюбили мультизадачный интерфейс и разобрались с ним, а некоторые ждут и надеются, что старая версия «Яндекс.Такси» вернется. Пользователи неожиданно окунулись в новый интерфейс и до сих пор не поняли, зачем им новые вкладки и как запускать привычный сценарий. Они не знают про гибкие настройки, не знают, что виджеты отображаются в зависимости от времени суток и локации, а разбираться сами они не хотят. У них не было подсказок в интерфейсе.

Пример. Mail.ru превратил «Почту» в суперапп в декабре. Пользователи могли включить мультизадачное управление или остаться в привычном интерфейсе. Но многие об этом так и не узнали. А часть опрошенных спустя полгода не знает, что в настройках суперпочты можно отключать вкладки и менять их порядок. Потому что разработчики забыли про онбординг при обновлении.

Причина 5. Поиск по сервисам не работает

8 причин, почему супераппы раздражают пользователей

В некоторых супераппах есть поисковая строка. Пользователь может написать ключевое слово и найти сервис, кнопку или подходящий раздел. Это удобно, когда количество сервисов растет, кастомизация отсутствует или пользователь забыл, где находится сервис. Но, если поиска нет или он не работает — частота пользования сервисами снижается, а пользователи удаляют суперапп чаще.

Пример. Пользователь «ВКонтакте» хочет открыть спортивный виджет и узнать счет футбольного матча. Он вводит запрос в поисковой строке, но ничего не находит. Пользователь думает, что такого виджета нет и уходит из супераппа. Или помнит, что он есть, пробирается сквозь ленту виджетов и ругает разработчиков за неработающий поиск.

Причина 6. Суперапп занимает много памяти

8 причин, почему супераппы раздражают пользователей

Представим суперапп городской мобильности. В нем пять сервисов — такси, каршеринг, карты, доставка еды и доставка продуктов. Суперапп занимает 800 Мб на смартфоне. А пять отдельных сервисов вместе занимают всего 450 Мб.

Пользователю не нужны все сервисы, а еще у него не хватает места на смартфоне. Он удаляет суперприложение и скачивает то, что ему необходимо. Потому что память, которую занимает суперапп, и память, которую занимают сервисы по-отдельности, отличаются почти в 2 раза.

Причина 7. Рекомендации появляются без объяснений

8 причин, почему супераппы раздражают пользователей

Разработчики супераппов собирает пользовательские данные и формируют персональные рекомендации для пользователя. Можно узнать, во сколько он обедает, куда ездит и в какой день ходит в кино. Некоторые разработчики злоупотребляют знаниями и начинают пулять рекламу в пользователя:

  • Закажите продукты
  • Добавьте в корзину этот товар
  • Установите новый сервис экосистемы
  • Попробуйте подписку со скидкой

Это не плохо — просто пользователи фильтруют рекламу и пропускают все, что мешает выполнить задачу. Пользователь раздражается, не понимает, откуда эти рекомендации, отключает идентификаторы и упускает выгодные и полезные предложения. Потому что они появляются на экране без контекста и объяснений.

Причина 8. Часть сервисов не работает

8 причин, почему супераппы раздражают пользователей

Когда разработчики гонятся за количеством сервисов и хотят победить конкурентов в мультизадачных сценариях , они выкатывают сразу сотню партнерских сервисов. Не успевая протестировать и устранить все ошибки.

Пользователи запускают сервисы, видят пустые экраны, теряют доверие к супераппу и удаляют его. Пример: Суперапп JGo из Африки представил сразу 64 сервиса. Часть из них не работает совсем, часть выбрасывают пользователя на этапе оплаты, часть не может определить геолокацию и не дает начать работу. Это раздражает.

На этом все. Спасибо за ваше время!

Расскажите с чем еще столкнулись вы или ваши пользователи

8 причин, почему супераппы раздражают пользователей
5757
реклама
разместить
46 комментариев

супераппы отстой. не пользуюсь возможностями ни одного из них. все возникающие у меня задачи решаю в специальном софте, где данная функция для решения моей задачи является основной, core-возможностью. банк в тинькофф, доставка еды в деливери, такси в яндекс го. общение в вк и тг, и дискорде. развлекательный контент - инстаграм и ютуб, музыка в спотифай, новости на вц. не надо делать всякую дичь в виде супераппов в попытке откусить кусок рынка, войти в нишу, ибо получается в итоге ненужная хрень, перегружающая экран.

50

По сути, вы итак пользуетесь супераппом — телефоном. Просто он спроектирован гораздо удобнее и без лишних шагов. 

Раньше еда была в магазине поближе, такси по звонку, билеты в кинотеатрах, музыка на кассетах, а теперь в телефоне. 

10

Долгое время ВК был и развлекательным, и приложением для музыки, и для фильмов и для общения. И никого это не раздражало.

3

Супераппы нужны, чтобы
- подсаживать пользователей на свои смежные продукты, которыми они не пользуются. Всё.

Речь только про попытку отхватить долю на других рынках. Всё остальное просто предлог. Пользователям супераппы не нужны.

24

Комментарий недоступен

18

Яндекс транспорт перешёл в карты, а не в go.

2

Раздражает попытка всучить товар в нагрузку. Если я хочу заказать доставку еды, то каршеринг вообще не упёрся. Я им не пользуюсь и пользоваться не хочу, не надо мозолить им глаза. А если захочу воспользоваться, то как-нибудь сам разберусь.

Прикольно было обнаружить, что расписание пригородных электричек уехало из Яндекс карт в отдельное приложение, хотя как раз тут оно логически оправдано.

9
Раскрывать всегда
Поднялся на пиратском контенте: Как в нулевых я построил империю на продаже DVD-дисков и продавал 100к копий в год
***
44
11
реклама
разместить
Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест

Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест
1111
11
Альфа банк не хочет помогать разблокировать приложение! А еще банк выборочно помогает клиентам!

Альфа-Банк попросил позвонить в РФ с другой страны где это невозможно сделать.

Эко-шизофрения брендов: почему «зелёный» маркетинг скоро взорвётся

Здравствуй эко-воины! Знаете, что общего между пакетом «биоразлагаемого» пластика и обещанием Илона колонизировать Марс к 2030? Оба — красивая сказка. Разбираю, почему скоро «зелёный» маркетинг начнёт курить собственные бамбуковые стаканчики.

Эко-шизофрения брендов: почему «зелёный» маркетинг скоро взорвётся
33
Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?

— Смотри на Арсена Маркаряна — парень рубит бабки миллионами. 70.000 человек и каждый платит по 1500 рублей в месяц! — А почему бы и нам так не зарабатывать?
Вопрос не в том, можно ли, а в том, КАК?— и эта статья вам все расскажет

Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?
1313
77
33
11
11
11
Один инфоцыган нашел инфоцыгана побольше для рассказа о нем 😂
«Меня можно ненавидеть, но сказать, что я плохой бизнесмен? Думаю, никто не скажет»: Олег Тиньков — о судьбе «Т-Банка», идее запустить эмигрантский стриминг и бизнесе в политике

Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.

Тиньков. Кадр из интервью 
4949
66
44
22
11
11
Если кратко - то Олег врёт как дышит. Милосердие, доброта, человечность - всё это ему чуждо. Он всегда говорит что ему выгодно в данный момент. Может быть на пороге смерти он и сказал что-то от чистого сердца, но сомнительно. Лучше бы он просто молчал. 1. Олег послал бандитов разбираться с Немагией, это кроме следователей из Москвы которых он выписал ( Немагия - это юмористическая передача на ЮТ где пошутили над Олегом). Олегу потом пришлось отмываться от грязи, извиняться, заказывать себе пиар, давать интервью на весь ЮТьюб у самых известных блогеров. 2. Олег В.В. Путина буквально целовал в задницу, говорил, что лучшего руководителя России не надо. Он не один раз восхвалял Путина, а делал это регулярно. Потом стал критиковать российские власти. И стал разъяснять своим слова, что раньше была тонкая ирония... 3. Тиньков и США решил кинуть на деньги. Он намеренно фальсифицировал свою налоговую декларацию. Он вышел из американского гражданства. В момент выхода из гражданства надо заплатить налоги. Он указал домик на пару сотен тысяч долларов, но забыл сказать про прибыль от IPO Тинькофф банка на 1 млрд долларов. Пришлось в итоге 509 млн долларов налогов и штрафов в рамках дела (уж не знаю в США это уголовное дела). 4. Мы имели возможность читать сливы его писем своим работникам. Работники для него рабы, отношение к ним как к рабам. Кто-то в чатике анекдоты в рабочее время постит? Рассчитать одним днём, желательно с выговором с занесением в трудовую книжку. (А что там ведущий работник по машинному обучению и распознавании речи, не важно. Все же мечтают работать на Олега) 5. Ну и Олег имел чутьё и умел играть в пиар. Он умел сойти с тонущего корабля. Вот пивоваренный бизнес чудом продал когда рекламу пива с людьми запретили, (а потом ее по ТВ вообще запретили). А так бы с новым заводом и кредитами он получил бы огромные убытки. Но везде он рассказывает, что он знатный пивовар был. В пиаре самого себя он понимает!
Как мы перестроили систему продаж, чтобы клиент не просто покупал AI-агентов, а зарабатывал с их помощью.
Как мы перестроили систему продаж, чтобы клиент не просто покупал AI-агентов, а зарабатывал с их помощью.
Как мы дизайним концепты игрушек так — что мурашки по пряже

Персонаж, с которым приходят — уже любимчик компании. К нему нужно с уважением и внимательно. Поэтому за слайдом про понимание задачи мы показываем, что заметили и как почувствовали

22
11
[]