Что делали российские экосистемы на этой неделе: самокаты, детские игры, спам-защитника и новый аналог Clubhouse
Еженедельная подборка для тех, кто следит за самым главным
🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе
👉🏻 Подписывайтесь на Telegram-канал @heads_ecosystem
В Telegram-канале мы каждый день рассказываем как создаются и трансформируются супераппы со всего мира. А по пятницам делаем обзор на российские экосистемы. В прошлый раз в карточках показали новые сервисы Яндекса, Сбера и Вконтакте:
А сегодня расскажем, что случилось на этой неделе.
9. X5 Group запустит собственный платежный сервис
Компания X5 Group, которая управляет «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью», запустит собственный платежный сервис. Он будет реализован совместно с Альфа-Банком. Запустится в конце года и появится во всех мобильных приложениях экосистемы X5 Group. Новый инструмент поможет добиться стратегической цели — присутствия на всех этапах клиентского пути.
Еще по теме:
8. Яндекс запустит сервис аренды самокатов
Новый сервис появится в суперприложении «Яндекс Go» и в приложении «Яндекс.Драйв». Несколько тысяч самокатов появятся в Москве, Санкт-Петербурге и Казани летом. Пользователь сможет строить гибкие маршруты и передвигаться по нему на разных видах транспорта: такси, каршеринг и самокат.
7. ВКонтакте разработает приложение для умных часов
Приложение выйдет на базе Harmony OS. На экране часов пользователи будут обмениваться сообщениями и фотографиями, читать уведомления из соцсети и управлять музыкой. Позже приложение для часов начнет работать с другими сервисами экосистемы и будет уведомлять о видеотрансляциях, прибытии курьера или такси.
6. Яндекс запустил сервис долгосрочной аренды жилья
Собственник жилья передает квартиру в управление «Яндекс.Аренде». Сервис сам делает фотографии квартиры, организует показы, утверждает жильцов с владельцем, помогает оформлять документы и принимать оплату.
При осмотре квартиры сервис фиксирует проблемы и предупреждает о них арендатора. После заселения арендатор общается с менеджером в чате и оплачивает квартиру в личном кабинете. Стоимость квартиры на сайте формируется с учетом страховки от ущерба и внезапного съезда жильцов и 5% комиссии за услуги сервиса.
Для собственника — сервис бесплатный.
5. Тинькофф запустил Защитника Олега для всех сотовых абонентов
Теперь все могут подключить умного телефонного секретаря Олега. Он принимает звонки, записывает их и расшифровывает в текст. Может распознать речь собеседника и запустить нужный сценарий разговора. Олег умеет отличать полезные звонки от спама и мошенников. И настраивается через приложения «Тинькофф Мобайл», «Тинькофф Банк» или в чат-ботах Telegram и ВКонтакте.
Подробнее:
4. Ozon закрывает сайт Ozon.Travel
Ozon Travel будет работать только на сайте маркетплейса. Отдельный портал для бронирования билетов и гостиниц закроется. Так Ozon увеличит аудиторию сервиса за счет трафика маркетплейса, снизит расходы на продвижение одиночного сервиса и начнет продавать билеты без наценки. Пользователи будут видеть бронирования и купленные билеты в личном кабинете покупателя.
3. Сбер разработает игры с персонажами Союзмультфильма
СберИгры и Союзмультфильм совместно разработают детские мобильные игры. Героями развивающих игр станут персонажи из мультфильмов «Зебра в клеточку», «Оранжевая корова», «Енотки», «Пластилинки» и «Монсики». Игровые прототипы проверят специалисты по нейропсихологии, а пользователи смогут проголосовать за лучшие сценарии и выбрать их направленность.
2. Яндекс дал пользователям инструмент для управления данными
Новый инструмент находится в личном кабинете Яндекс ID. Пользователь может запросить или удалить архив с информацией, которая накопилась в разных сервисах экосистемы.
Также пользователь может удалять свои данные из отдельных сервисов. Например, стереть историю просмотра страниц в Дзене, информацию о бронировании столов или удалить свои отзывы. Архив содержит информацию из 50 сервисов Яндекса и готовится до 30 дней.
1. ВКонтакте представил свой аналог Clubhouse
Администраторы сообществ смогут звонить своим подписчикам, общаться на разные темы, организовывать лекции, мастер-классы и другие голосовые собрания. Администраторы смогут звонить от своего имени или от имени сообщества. В разговоре можно объединить 128 пользователей, но летом количество увеличится до 2048 человек. Присоединиться к разговору может любой пользователь по ссылке.
На этом все. Спасибо за ваше время!
Кроме аренды самокатов все какие-то не очень нужные нововведения для меня, например. Не знаю как для других