Новости цифровых экосистем: авиакомпания запустила такси, «Свое» выросло в 46 раз за год, а в Нигерии запустят суперапп
🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉 Вступайте, чтобы быть в курсе
👀 Заглядывайте в наш Telegram
Нигерийская компания запустит суперапп
Что за сервис: Hespat — нигерийская платформа услуг по требованию. Компания развивает службу такси и шеринг транспорта, а также свою курьерскую службу.
Что будет в супераппе: Текущие и новые сервисы компании в едином интерфейсе:
- H-Grocery — доставка товаров первой необходимости
- H-Drinks — доставка спиртных напитков
- H-Food — доставка еды из ресторанов
- H-Car — вызов такси и каршеринг
- H-Med — медицинские услуги
- H-Bike — аренда велосипедов
- H-Send — служба курьеров
- H-Mall — маркетплейс
Новые сервисы появятся в ближайшие месяцы. Hespat подключит 1000 ресторанов-партнеров, супермаркеты и аптеки. А также курьеры Hespat будут доставлять товары из магазинов, не подключенных к супераппу.
Что это значит: Hespat будет развиваться как гибридная экосистема. Компания будет самостоятельно оказывать курьерские и транспортные услуги, а другие отдаст партнерам за комиссию. Возможно, в дальнейшем Hespat откроет и свои сервисы в этих направлениях, но пока компания ждет всех бонусов экосистемной модели: роста доходов, снижения затрат на привлечение клиентов, улучшения показателей удержания клиентов за счет перекрестных продаж, а также повышения лояльности пользователей за счет их экономии и удобства.
Страховая платформа продвигает свои услуги под брендом авиакомпании
Что за компания: PolicyStreet — InsurTech-платформа для поиска и оформления страховки. Она подбирает полисы для транспорта, жилья и здоровья, сравнивает условия от разных поставщиков и помогает пользователю собрать личный пакет без визита в офис.
Что сделала: Стала поставщиком цифровой страховки для AirAsia. Новый сервис появился в супераппе и на сайте экосистемы.
Как это работает: PolicyStreet собирает заявки на оформление страховки через специальную форму на сайте. Такую же форму AirAsia добавила в свой интерфейс и предложила новую услугу своей аудитории. Теперь пользователи могут выбрать среди 10 поставщиков, оформить полис за несколько минут, получить электронную копию на email-адрес, а бумажный оригинал по обычной почте.
Кому это выгодно: Всем сторонам.
Пользователи смогут быстро оформить страховку в привычном интерфейсе, оплатить ее с кешбэком и поучаствовать в розыгрыше призов.
AirAsia расширила количество сервисов и закрыла новую потребность, повышая количество транзакций в супераппе и лояльность клиентов.
PolicyStreet моментально получил 36 млн потенциальных пользователей и рекламное сопровождение от экосистемы. И если хотя бы 1% от этой базы решит заказать услугу, то платформа сразу увеличит количество своих клиентов в 2,5 раза — с текущих 250 тысяч до 610 тысяч.
«Свое Фермерство» запустит образовательный сервис
Что случилось: Россельхозбанк представил стратегию экосистемы «Свое Фермерство».
Что в планах:
- Увеличивать популярность экосистемы и постоянно развивать запущенные сервисы. В 2025 году «Свое Фермерство» должно остаться главным маркетплейсом для АПК. А также — войти в тройку крупнейших агрегаторов вакансий в отрасли.
- Запустить образовательный сервис в 2022 году. Он станет проводником пользователей в мир АПК — познакомит с профессиями и зарплатами, расскажет про необходимые навыки и подберет программу обучения. Аудитория сервиса — 10 млн человек.
Что это значит: К 2025 году РСХБ хочет закрепиться за рамками финансового бизнеса. И остаться банком первого выбора для участников АПК. Для этого РСХБ строит экосистему и поставляет для нее финуслуги. И судя по годовой динамике — все получается.
Количество пользователей выросло с 3 000 до 130 000. Число поставщиков — со 130 до 6 000. И в конце года появится суперапп. Поэтому «Свое Фермерство» может закрыть ближайшие цели уже через год.
Airasia запустила службу такси
Что случилось: Экосистема AirAsia запустила такси в Малайзии. Новый сервис появился в супераппе компании.
В чем уникальность: Airasia Ride — обычная служба такси в приложении. Но авиакомпания делает этот сервис уникальным. Теперь пользователи покупает авиабилет, бронирует отель и добирается до самолета или жилья через единый интерфейс.
Также пользователь бронирует такси в привязке к расписанию своего рейса — что-то вроде услуги Reserve от Uber. Только у Airasia своя авиакомпания, поэтому водители получают информацию о рейсах в онлайне и приезжают за пассажиром точно по времени. Так что ему не нужно ждать в аэропорту с чемоданами или рассчитывать, за сколько часов до вылета, выехать из дома.
Зачем это: Airasia выходит на рынок, где уже есть GoTo и Grab. Но за счет низкой комиссии, бонусной программы, низких тарифов и первого контакта с пассажиром — такси можно бронировать через бортпроводника во время полета — такси Airasia может забрать себе большой пассажиропоток из аэропортов. Причем в разных странах. Сейчас это только Малайзия, но в планах у компании Таиланд, Индонезия и другие страны.
Спасибо за ваше время
Редакция Heads and Hands
Ищу кто может продать или порекомендовать любой авиакомпании наш готовый сервис такси.