{"id":13764,"url":"\/distributions\/13764\/click?bit=1&hash=79976b2d7abe8a57904084c6487771aa36d771f529a5bf38263ec256faa78a49","title":"\u041a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0443\u043f\u0430\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0410 \u043a\u0442\u043e \u0437\u043d\u0430\u0435\u0442?","imageUuid":"ef3e9b0f-1781-5f5e-a821-98d21c2b58eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Новости цифровых экосистем: разбираем сервис рассрочки «Яндекса», OGO Банк и жилищный суперапп BIG App

А еще радуемся новым навыкам «Салюта»

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

Яндекс запускает новый финтех-продукт

😯 Что случилось: Яндекс запустил Сплит — сервис оплаты покупок по частям.

🛠 Как работает: Сплит делит сумму заказа на четыре равные части — без процентов и комиссий. Первая часть сразу списывается с банковской карты покупателя, а оставшиеся три — раз в две недели.

Точный график платежей появляется при оформлении, а потом отображается в личном кабинете Яндекс ID. Продавцы сразу получают всю стоимость заказа. И на старте пользуются Сплитом бесплатно. В будущем появится комиссия.

🛍 Где работает: Сервис начал работать на Яндекс.Маркете — в веб-версии и в приложениях на iOS и Android. Сейчас небольшая часть пользователей может «сплитить платежи» от 1 000 до 30 000 рублей у продавцов, которые используют службу доставки Яндекс.Маркета. Постепенно сервис смогут подключать другие интернет-магазины.

🗣 Что это значит: Яндекс запустил свой второй финансовый продукт после Yandex Pay. Сплит работает на базе дочки Яндекса и Яндекс.Технологий — ООО «Напа». Компанию возглавляет менеджер по развитию бизнеса в финтехе Яндекса Андрей Меганов.

«Напа» перечисляет средства продавцам и несет риски, когда покупатели нарушают графики возмещения платежей. Компания будет списывать до 500 рублей за неделю просрочки в зависимости от размера заказа. Но максимальный размер неустойки не может превышать 25% от стоимости всего заказа.

Сплит будет конкурировать с Тинькофф Долями, когда начнет подключать партнеров. А пока будет развиваться внутри Маркета, где есть свои сложности. Например, в корзине покупателя могут быть товары продавцов с разными службами доставки. И в общий заказ попадут товары, которые нельзя сплитить. В таком случае первый платеж станет больше остальных — он складывается из полной стоимости товаров со сторонней доставкой и частичной стоимости товаров с доставкой от Маркета.

Это усложняет работу и логику сервиса и может оттолкнуть покупателей. Также сервис оплаты по частям обычно используют для оплаты дорогих товаров. Но сейчас лимит сервиса всего 30 000₽, что также может отразиться на его популярности.

Банк, оператор связи и платежная система запустили совместный проект в Казахстане

🇰🇿 Кто: Jusan Bank, Kcell и Mastercard.

💪🏼 Что сделали: Запустили OGO Банк в телеком-супераппах Kcell и activ.

🛠 Как это работает: Теперь пользователи супераппов Kcell и activ могут оформлять банковские продукты — цифровую платежную карту, депозит и кредит. Картой можно оплатить услуги и товары в интернете и в розничных магазинах через Apple Pay и Samsung Pay. И получить за все операции кешбэк OGO Бонусами. Ими можно оплатить услуги внутри приложений, поделиться с другими абонентами, пополнить баланс мобильного телефона или карту.

💳 Роли в партнерстве: Jusan Bank — технологический партнер и финансовый оператор в этой схеме. Он оказывает банковские услуги абонентам Kcell и activ: удаленно выпускает дебетовые карты, открывает депозиты, проводит кредитный скоринг и поддерживает все платежные процессы.

Владельцам карт доступны все акции и предложения платежной системы Mastercard при оплате у партнеров. А Kcell стал источником трафика и мобильной платформой для управления всеми возможностями.

🗣 Что из этого следует: Узнать в Telegram-канале

Строительный холдинг построил полный путь клиента в жилищной экосистеме

👷🏻‍♂ Кто: BI Group — строительный холдинг из Казахстана.

💪🏼 Что делает: Развивает свою жилищную экосистему. Год назад холдинг запустил суперапп BIG App. Он стал ядром экосистемы и объединил цифровые сервисы холдинга:

  • BI Rent — сервис сдачи и аренды жилья
  • BI Click — онлайн-магазин недвижимости
  • BI Clients — коммунальные услуги и службы
  • Smart Remont — сервис ремонта квартиры
  • Connected Home — система умного дома.

🛠 Как это работает: BIG App охватывает весь цифровой путь клиента — от поиска квартиры до обустройства и проживания. Аудитория приложения — 70 000 пользователей, из которых половина владеет недвижимостью.

Предпродажа. На этом этапе пользователь может найти и подобрать недвижимость: он выбирает жилой комплекс, смотрит рендер и локацию в 3D, наблюдает за стройкой онлайн и рассчитает стоимость квартиры.

Продажа. Полная оплата квартиры занимает у пользователя пять минут: он заполняет короткую анкету, подписывает договор в приложении и переводит деньги. В том же интерфейсе он рассчитывает стоимость ремонта, заказывает материалы и нанимает бригаду.

Передача ключей. Раздел «Мой дом» хранит данные о купленном объекте: договоры, дни открытых дверей, графики платежей и срок сдачи объекта. Пользователь записывается на передачу ключей и принимает объект с помощью универсального чек-листа: он проверяет каждую комнату и все технические параметры, оставляет замечания застройщику и отслеживает статус их исполнения.

Проживание. На этом этапе пользователь отправляет сервисные заявки, видит все отчеты по дому и оплачивает коммунальные услуги. Он может пользоваться услугами партнеров со скидкой и кешбэком. А поставщиками становятся клининговые компании, коворкинги, строительные магазины, салоны красоты и другие организации.

🗣 Что это значит: Узнать в Telegram.

Салют начал управлять умными устройствами других производителей

😯 Что случилось: Сбер научил виртуальных ассистентов Салют управлять устройствами умного дома от сторонних производителей. Но пока только розетками и лампочками.

🛠 Как это работает: Пользователи Сбера могут подключить световые решения Philips Hue, лампочки и розетки Aqara, EKF, ELARI к устройствам Сбера и управлять ими голосом. Функция работает в приложении Сбер Салют, на телевизоре Салют ТВ и на устройствах SberPortal, SberBox и SberBox Top.

📱 Как подключиться пользователю: Чтобы подключить стороннее устройство, пользователь должен связать свои аккаунты в приложении вендора и в приложении Сбера. Для этого он запускает приложение Сбер Салют, открывает раздел «Профиль», выбирает «Сервисы» и нажимает «Подключить умный дом от других производителей». Затем выбирает бренд устройства и задает название.

Как подключиться производителю: Через открытые API-платформы умного дома Сбера. Они поддерживают Сloud-to-Cloud интеграцию и устройства на платформе Tuya-based.

🗣 Что это значит: Сбер хочет расширить аудиторию Салюта и попасть на их главные экраны в смартфонах. В перспективе Сбер Салют может заменить все приложения от брендов и усилить их устройства с помощью голосового управления. Получается такой суперапп для умного дома на базе Салюта, который не ограничивает пользователей в выборе производителя.

Спасибо за ваше время

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null