Новости цифровых экосистем: PayPal представил суперсервис, Сбер запустил свой журнал, а Азбука вкуса стала экосистемой

Еще Grab и MTN похвастались рекордными цифрами

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

«Азбука вкуса» стала экосистемой питаний

😯 Что случилось: «Азбука вкуса» начала ребрендинг, в рамках которого поменяет коммуникацию во всех ритейл-форматах и сервисах. Компания пересмотрит архитектуру торговых марок, ассортимент и позиционирование. И заменит слово «супермаркет» на фасадах слоганом «Еда, культура, открытия».

🎯 Какая цель: Превратиться из продуктового ритейлера в экосистему питания с собственными фуд-технологиями и сервисами.

Новости цифровых экосистем: PayPal представил суперсервис, Сбер запустил свой журнал, а Азбука вкуса стала экосистемой

💪🏼 Бизнес-направления: «Азбука вкуса» управляет магазинами разных форматов — их 175 в Москве и Санкт-Петербурге. Компания также готовит еду на собственных кухнях, доставляет ее и продает. А в некоторых магазинах открывает кафетерии.

У «Азбуки» есть своя служба кейтеринга, консьерж-сервис для покупателей и академия винного бизнеса, где обучают сомелье. В корпоративном сегменте «Азбука» готовит и доставляет обеды сотрудникам, организует банкеты и переговоры, устанавливает микромаркеты в бизнес-центрах.

А к концу года «Азбука вкуса» обещает несколько новых проектов, связанных с нутрициологией и здоровым образом жизни.

🗣 Что это значит: Компания обещает делать свои фуд-сервисы и технологии. И следует начать с текущего набора приложений. Сейчас у Азбуки четыре приложения для разных задач:

Некоторые приложения повторяют сценарии друг друга. Поэтому логичнее всего их объединить в единое приложение. Подумать над своим платежным сервисом. И стать первым фуд-ритейлером, который объединит онлайн-покупки и розницу в едином окне.

PayPal превратил приложение в суперсервис

😯 Что случилось: PayPal представил первую версию суперсервиса. Компания начала разрабатывать его в феврале.

💪🏼 Что добавилось:

  • Сберегательные счета
  • Копилки с трекерами и аналитикой
  • Программа лояльности с вознаграждениями и кэшбэком
  • Подписка на разные счета и автоматическая оплата
  • Покупка и продажа криптовалюты
  • Оплата покупок по частям
  • Оплата по QR-коду в розничных точках
  • Браузер для поиска купонов, промокодов и спецпредложений от магазинов и брендов

🗣 Что это значит: Узнать в Telegram

Grab рекордно вырос во втором квартале

😯 Что случилось: Экосистема Grab отчиталась за второй квартал и показала рекордный рост в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Новости цифровых экосистем: PayPal представил суперсервис, Сбер запустил свой журнал, а Азбука вкуса стала экосистемой

🤓 Что изменилось:

  • Совокупный объем продаж (GMV) вырос на 62% и достиг рекордных $3,9 млрд.
  • Общая выручка выросла на 132% и достигла $180 млн.
  • Расходы пользователей в супераппе выросли на 27%. А 54% пользователей расплачиваются ежемесячно в двух и более сервисах экосистемы.
  • База продавцов GrabFood удвоилась.
  • В три раза выросла сеть продавцов, принимающих GrabPay как способ оплаты.

🗣Причины роста: Узнать в Telegram

Сбер запустил информационно-образовательную платформу

😯 Что случилось: Сбер представил СберКлевер — новый информационно-образовательный проект. Он учит обращаться с деньгами: управлять, копить, инвестировать, зарабатывать и страховать. Сайт предлагает разный контент: онлайн-курсы, статьи, подкасты. И все это с разным уровнем сложности.

Новости цифровых экосистем: PayPal представил суперсервис, Сбер запустил свой журнал, а Азбука вкуса стала экосистемой

🗣 Зачем: Это самый главный вопрос. Сбер уже поддерживает минимум три информационных сайта под своим брендом: «Сбер Бизнес | Live», «Сбер Про | Медиа», корпоративный портал с пресс-релизами по всем направлениям. Все образовательные инициативы Сбера можно найти на карте.

СберКлевер выглядит как попытка создать второй Т-Ж и вовлечь аудиторию в свои сервисы через медиа. Но у Т-Ж активная месячная аудитория 9.3 млн и 14 млн визитов в месяц, а у того же «Сбер Про | Медиа» всего 40 000 посетителей. И СберКлевер может стать таким же мало популярным ресурсом.

Сейчас сайт предлагает несколько переписанных материалов со стоковыми изображениями. Ореол экспертности вокруг него не создается. Единственное приятное исключение — раздел с курсами. Они оформлены качественно: интерактивные страницы, тесты, оригинальные схемы и иллюстрации, разбор финансовых тем на примере банковского приложения и доступ к курсам без авторизации.

MTN определился со статусом своего мессенджера

😯 Что случилось: MTN — крупнейшая телеком-экосистема Африки. Обслуживает 280 млн абонентов в 21 стране и входит в топ-8 операторов в мире. Компания запустила масштабную рекламную кампанию для своего мессенджера Ayoba. Теперь он позиционируется как суперапп или приложение для всего: для игр, развлечений, образования, покупок, платежей и общения.

Новости цифровых экосистем: PayPal представил суперсервис, Сбер запустил свой журнал, а Азбука вкуса стала экосистемой

🗣 Зачем: В мае мы спрашивали вас, что такое Ayoba — просто мессенджер или суперапп. Голоса разделились поровну. Но экосистема MTN четко определилась с позиционированием и начала продвигать свой суперапп через ТВ, радио и интернет.

За два года работы мессенджер привлек 8 млн активной месячной аудитории. И кажется сейчас MTN возложил грандиозные планы на Ayoba. К концу этого года аудитория должна вырасти до 19 млн, а к 2025 — до 100 млн. С учетом того растущей почти 300 млн абонентской базы MTN — такие показатели в мобильном приложении вполне реальны. Особенно, если плотнее связать его с другими мобильными проектами MTN — игровым магазином и платежным приложением.

ВТБ встроил своего голосового помощника в Алису

😯 Что случилось: ВТБ сделал необычный навык для Алисы, который запускает голосового помощника ВТБ.

🧠 Как запустить: Сказать Алисе: «Запусти навык „Помощник ВТБ“». Это можно сделать в мобильном приложении Яндекса и в Яндекс.Станции.

💪🏼 Что умеет: Отвечать на вопросы пользователей о продуктах и услугах банка. Помогать с оформлением карт и кредитов. Вести на сайт банка и в приложение для заполнения анкет.

🗣 Почему в Алисе: Узнать в Telegram

Спасибо за ваше время

2525
9 комментариев

Как раз искал где бы спросить: как у Paypal с выводом денег на российские карты? А то с одной стороны старый и всемирно известный бренд, а с другой - если отзывы об их приложении в App Store почитать, то там идет сплошной поток жалоб, позитива вообще никто не пишет.

4
Ответить

Да уже давным-давно нет никаких проблем с выводом на карты российских банков. Перевод на счёт, к которому карта привязана, работает отлично, к тому же этот перевод бесплатный. Кажется, пишут, что занимает до 5 дней, по факту - дня три, но это, скорее всего, зависит от банка-получателя.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ждём экосистему Почты России. Ждём.

3
Ответить

Ждём экосистему Навального

1
Ответить

Ух ты, сколько инфомусора в одном посте !

2
Ответить

PayPal сделал суперсервис!
И нигде нет упоминания, что это только для Штатов и нас вообще не касается

1
Ответить