{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как курьерская компания решила проблему заправки своих сотрудников

Для любой транспортной или курьерской компании вопрос обеспечения водителей топливом – один из самых важных. Топливные карты, которые до сих пор в ходу, имеют массу недостатков. Главные из них – долгая регистрация водителей и возможность финансовых махинаций с их использованием водителями. Компания «Национальная Служба Доставки» стала использовать современное решение для бесконтактной заправки Benzuber: на АЗС водителям требуется лишь смартфон. О том, как удалось победить сопротивление курьеров и что в итоге получила компания, – в нашем материале.

Проблема с топливом

«Национальная Служба Доставки» (далее «НСД») – одна из крупнейших российских компаний в сфере курьерских услуг. Она основана более 15 лет назад. Её курьеры работают в 130 городах России, Казахстана и Италии. Всего с компанией сотрудничает около 20 000 курьеров.

Среди клиентов сервиса – многие крупные службы доставки. «НСД» фактически предоставляет им своих курьеров на аутсорсе. Услугами сервиса пользуются такие компании, как Delivery Club, KFC, «Самокат», Master Delivery, а также «Яндекс.Маркет».

Мы строим все процессы так называемой «последней мили». Клиенту требуется что-то доставить. Наша задача – найти на этот заказ нужное количество курьеров нужного типа и привезти заказ клиенту

Михаил Поздняков, генеральный директор и соучредитель «НСД»

В компании работает много курьеров на автомобилях – как легковых, так и грузовых. И вопрос обеспечения автокурьеров топливом всегда был острым для проекта. Многие юрлица с большим парком автомобилей используют топливные карты. Но в «НСД» сразу отказались от такого решения.

Основная причина – в долгой процедуре выдачи топливных карт. Компания постоянно расширяет свой бизнес, количество курьеров всегда быстро росло и продолжает расти. И выдавать карты лично каждому курьеру было физически невозможно.

«К нам периодически обращались компании, которые предлагали топливные карты. Но эти долгие процессы с картами нас пугали. Нужно заказать карты, отправить заявки с паспортными данными водителей, раздать карты, потом активировать их. С нашей скоростью роста персонала всё это было невозможным. Мы так ничего и не выбрали», - констатирует Михаил.

Чтобы курьеры могли заправить свои машины, им до недавнего времени просто выдавали денежные авансы. Но этот способ тоже не идеален: все выданные суммы нужно учитывать. К тому же полученный аванс курьер мог потратить не на покупку топлива, а на личные цели. По словам Михаила Позднякова, большинство курьеров «НСД» – ответственные люди. Но для компании в любом случае выгоднее давать водителям не деньги на покупку бензина, а сам бензин.

Решение для бизнеса. Бензин и дизель из смартфона.

Многолетняя проблема решилась неожиданно быстро. Один из партнеров компании, «Тинькофф Банк», порекомендовал* «НСД» использовать для автокурьеров сервис Benzuber. Это система безналичной заправки автопарка без транспортных карт – через мобильное приложение. Регистрация компании и каждого нового водителя в ней занимает несколько минут. Компания сама устанавливает лимит средств на заправку в целом и отдельных водителей – в частности. Средства могут списываться с бизнес-карты компании в онлайн-режиме, то есть не обязательно вносить предоплату на свой счёт в Benzuber.

Еще один важный плюс сервиса – экономия времени на заправке. Водителю не нужно идти в кассу – он может включить подачу топлива на заданной колонке самостоятельно через приложение. Таким образом, весь процесс заправки занимает не более 5 минут. По расчётам основателя Benzuber Артема Скворцова, водитель с помощью приложения может экономить на заправках до 6 часов в месяц.

«Я сам уже довольно давно пользовался услугами Benzuber как физлицо. Сервис был мне знаком, и мы решили попробовать. Я не знал, что его можно так просто использовать и в «корпоративном» формате. В тот момент мы опять мониторили рынок на предмет поставщика топлива. Мы, как обычно, нуждались в новых курьерах, и искали, чем их можно привлечь. А если в объявлении указано «предоставляем ГСМ», это в глазах курьеров большое преимущество», - вспоминает Михаил.

Изменения под персональные запросы

Курьеры «НСД» восприняли новую систему заправки топливом не сразу. Многие просто не хотели устанавливать новое приложение на телефон и разбираться с ним. Но когда они начали пользоваться Benzuber, то быстро оценили удобство этого решения. На данный момент сервисом пользуются 40 филиалов «Национальной службы доставки» – это около 30% от их общего количества.

«Мне очень понравилось, что специалисты Benzuber доработали сервис специально под нас. Например, отчет был слишком подробный, что неудобно для такой большой компании, как наша – его сделали проще. Также нам упростили расчет расходов по филиалам – раньше эта работа занимала не менее часа. Мы объяснили, что нам нужно, и команда Benzuber сделала всё это для нас буквально за несколько дней», - замечает Михаил Поздняков, генеральный директор «НСД».

7300
АЗС подключены к инфраструктуре Benzuber

Сейчас для клиентов Benzuber доступны почти треть всех АЗС в России, их число постоянно растёт. Если клиентам сервиса не хватает АЗС в том или ином городе или регионе, они могут сообщить о такой потребности. В таких случаях сотрудники Benzuber ставят приоритетом подписание новых АЗС именно в этих регионах.

Каждый месяц мы подключаем к сервису как минимум сто АЗС. У нас в планах подключить вообще все АЗС в России, и сделать расчет за топливо через смартфон отраслевым стандартом. Думаю, к этому всё и придёт – это лишь вопрос времени

Артем Скворцов, основатель сервиса Benzuber

Подобные планы – не просто мечты, и этому уже есть подтверждение. Например, раньше таксопарки и операторы такси пользовались в основном топливными картами. Но после прихода на этот рынок сервиса Benzuber его услугами начал пользоваться «Яндекс.Такси», а затем «Такси Максим», «Сити Мобил» и другие крупные операторы. Сейчас заправка из приложения агрегатора стала в сфере такси отраслевым стандартом.

Использование Benzuber позволяет компаниям экономить на топливе. Курьеры не потратят на заправку больше установленного лимита. Как показывает практика, водитель вполне может обналичить топливную карту, если вступит в сговор с сотрудником АЗС. В приложении сделать подобное просто технически невозможно. Траты компании на топливо с сервисом Benzuber максимально прозрачны. В ситуации, когда себестоимость перевозок и доставки постоянно увеличивается из-за роста цен на бензин и дизель, это особенно важно. Компания не тратит лишнее и может предложить клиентам более конкурентные цены.

«Мы сервисом довольны, с Benzuber в нашей работе всё идёт классно. Новый водитель устанавливает приложение, заходит в него, вводит номер телефона – и сразу же может заправляться. Всё идеально, никаких сложностей. Конечно, пока к Benzuber подключены не все АЗС нашей страны. Но недавно я сам доехал на машине от Москвы до Новосибирска, заправляясь только через Benzuber», - резюмирует Михаил Поздняков, генеральный директор «НСД».

*«Тинькофф Банк» не только порекомендовал Benzuber «НСД», но и пригласил основателя сервиса по оплате топлива онлайн Артема Скворцова в эфир своей программы "Бизнес ланч" на Youtube в качестве самого первого гостя.

0
2 комментария
Тинькофф

Здравствуйте. Спасибо за упоминания в статье!

Ответить
Развернуть ветку
Benzuber
Автор

Спасибо Вам за рекомендацию. Ну, и приглашайте еще. Мы открыты к любым классным совместным проектам.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда