{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Таня Боброва

Три года в Долине строил мессенджер и закрыл его: что сделал не так Юрий Лифшиц и какие уроки вынес из провала Статьи редакции

Теперь он работает над проектом для DAO и уже привлёк $1 млн на свою идею.

Юрий Лифшиц и Степан Коршаков запустили мессенджер Openland в 2018 году — он должен был помочь найти собеседников по интересам и новые знакомства.

31 октября проект закроют, в сумме у него было чуть больше 100 тысяч пользователей. Если интересных частных предложений в ближайшее время не поступит, Openland выложат в open source, рассказал Лифшиц vc.ru.

Он считает, что команде «удалось сделать хороший продукт для профессионалов и предпринимателей, но не хороший бизнес».

Почему не удалось? Тут может быть две причины. На рынке всё-таки нет места для нового мессенджера. Тем более, что старые мессенджеры не стояли на месте. На западе это, в первую очередь, Discord, который превратился из сервиса для геймеров в сервис общего назначения. Мы просто не смогли с нашими ресурсами противостоять другим игрокам.

Во-вторых, мессенджеры растворились в других продуктах — они есть сейчас в любых приложениях, в которые людям нужно общаться, от Airbnb до банковских приложений.

Юрий Лифшиц
сооснователь Openland

Перед решением о закрытии Openland вёл около 20 переговоров о потенциальной продаже компании, но все предварительные предложения не были «достаточно привлекательными», рассказал Лифшиц.

Он пояснил, что при продаже деньги могли получить только основатели. При этом, чтобы получить первые 25% суммы, нужно было проработать в компании-покупателе минимум год. Стоимость, в которую оценили мессенджер, и потенциальных покупателей он не раскрывает.

Лифшиц рассказал, какие уроки извлёк, три с половиной года строя мессенджер на рынке с конкурентами вроде Discord и Telegram, и новом проекте — операционной системе для децентрализованных автономных организаций или DAO.

Правильно выбирать рынок

Заходить в мессенджеры без радикально другого взгляда, на несколько лет позже основных игроков и с минимальным финансированием было слишком дерзко, признаёт Лифшиц.

Но нам казалось, что комьюнити-мессенджер — это достаточно радикальное отличие от существующих игроков. Сейчас я не думаю, что профессиональный или комьюнити-мессенджер может быть успешен на уровне мессенджеров для личных переписок.

У приложения, в котором о чём-то пишут малознакомые люди, и лишь каждый десятый может быть полезен на 1%, да ещё и без мамы в соседнем чате процент пользы очень незначительный.

Юрий Лифшиц
сооснователь Openland

Надо играть на рынке, где среда поддерживает, считает Лифшиц: ветер дует в спину, а инвесторы готовы вкладываться в проекты без прогресса, потому что им интересен сам рынок. На рынке мессенджеров среда не такая.

Серьёзнее относиться к маркетингу

«По сравнению с качественной работой над продуктом на уровне маркетинга мы работали ниже планки», — считает Лифшиц.

Чтобы привлекать новых пользователей, мессенджер искал лидеров мнений и профессионалов. Те должны были создавать сообщества и приглашать туда свою аудиторию. Это получалось, но убедить лидеров активно заниматься чат-сообществом — нет.

Большинство из них чувствовали, что YouTube или подкаста достаточно. Что развивать систему чатов — это слишком много работы и слишком мало пользы для них. Может быть, они правы. Но это не вопрос Openland, а вопрос вообще продуктовой категории.

Нужно ли каждому лидеру не просто производить контент, а ещё и активно заниматься модерированием и развитием в чатах? Оказывается, что большинство из них смотрят на это скептично, некоторые начинают заниматься и забывают о сообществе через два дня. Те, кто остаётся и не выгорает, начинают превращать сообщество в медиа. Бизнес вёл себя так же.

Юрий Лифшиц
сооснователь Openland

Сообщество стартапов и инвесторов «Место», которое работало на платформе Openland, было исключением, продолжает Лифшиц: «“Место” — уникальное сообщество, в котором сформировалось очень активное и альтруистическое ядро, готовое активно помогать и создавать ценность для обычных участников. Мы не смогли найти или создать другие сообщества со сравнимым уровнем внутренней энергии».

Ставить «агрессивные» цели по росту

Openland мог бы более интенсивно развиваться, когда привлёк $2,25 млн от Gagarin Capital, Y Combinator, фонда Soma Capital и других, считает Лифшиц. Компания же смогла растянуть эти деньги почти на четыре года.

Мы мало тратили и казалось, что у нас бесконечное количество времени. Мы можем много чего попробовать и сделать хорошо, а не как попало. Не поставили себе сверхсложных маркетинговых задач на короткий период, а вместо этого дали себе время на долгосрочную разработку продукта.

Это нормально, когда у тебя гигантское финансирование и идёт борьба за качество. Бывают такие рынки — например, если делаешь ядерную электростанцию нового типа. Можно делать её и десять, и двадцать лет, если она будет безопаснее и эффективнее. На рынке социальных продуктов качественный скачок самого продукта редко когда выигрывает.

Юрий Лифшиц
сооснователь Openland

В большинстве случаев нужно ставить агрессивные цели по росту наравне с развитием продукта, продолжает Лифшиц. При этом Openland потратил 90% усилий в первые два-три года на продукт и лишь 10% на маркетинг.

Почему не привлекли ещё инвестиций? У каждого рынка есть градус оптимизма со стороны инвесторов на ранних этапах: рынки в фазе оптимизма позволяют привлекать большие инвестиции с минимальным прогрессом — например, криптоэкономика, «метавселенная». Оптимизм не вечен — он длится в среднем шесть месяцев, потому что все основные инвесторы уже вложили деньги в определённый проект и уходят в следующий рынок.

На рынке социальных сервисов сейчас фаза пессимизма, из исключений можно только Clubhouse назвать, но даже его будущее пока туманно.

Юрий Лифшиц
сооснователь Openland

Не бояться закрывать компанию на полпути

Может быть, нужно было закрыть компанию раньше, когда поняли, что пользователи всё равно уходят в контент или другие мессенджеры для личного общения, полагает Лифшиц.

Есть излишнее моральное давление на основателей — работать до последнего цента. Ты что-то делаешь, это что-то не получается, упираешься в стену второй, третий раз. Но чувствуешь неловкость остановиться на половине потраченных денег инвесторов. Ты продолжаешь работать на вторую половину, но с меньшими усилиями и энтузиазмом.

Задним числом смотришь: потратил лишний год, работал не в полную силу, потому что потерял веру в рынок, но было неловко вернуть инвестиции. Потому что могли подумать «рано сдаётся» или «не имеет нужных моральных качеств как основатель».

Многие основатели, с которыми я общаюсь и которым приходится делать такой же выбор полного рестарта, думают, что это как «чёрная метка» на резюме.

Юрий Лифшиц
сооснователь Openland

Но если прикладывать большие усилия в развитие продукта и общаться с инвесторами, половина из них предложит инвестиции на новый проект, считает Лившиц: «Когда мы обсуждали с инвесторами, что делать с Openland, я понял, что если бы мы вернули деньги на полпути, никого бы это не расстроило, все бы нас поддержали».

О новом проекте

Чтобы получить экспоненциальный рост Openland, нужны были радикальные изменения, говорит Лифшиц. Одно из направлений развития — криптоэкономика и её версия «сообщества», DAO (децентрализованная автономная организация, которая работает в соответствии с правилами, прописанными в смарт-контрактах).

Лифшиц решил, что строить компанию с нуля будет проще и составил план Superdao. Компания планирует делать инфраструктуру для DAO — инструменты для того, чтобы можно было их создавать и управлять. Она привлекла $1 млн в предпосевном раунде от Shima Capital, Fundamental Labs, Fifty Years, Lemniscap, Magic Fund и частных инвесторов Джесси Клейбурга, Томаса Чена и Мэтта Брезины.

У DAO есть несколько преимуществ: участники могут быть из любой страны, они могут участвовать анонимно, демократично принимать решения, перечисляет Лифшиц. Но есть много организационных вопросов, которые нужно решать: как тратить совместные деньги, кто за что отвечает, какую структуру управления сделать, как доносить информацию до участников, половина из которых анонимные, и так далее.

Есть отдельные решения под эти задачи, в будущем все они будут работать как приложения в App Store, но от Superdao.

Мы это называем операционной системой для DAO — это набор базовых сервисов, на основе которых работают остальные приложения. Это похоже на Windows или iOS.

Система читает информацию из блокчейн-реестра, узнаёт, например, у кого какие позиции или акции, и дальше позволяет координировать эту информацию с конкретными приложениями — например, сервисом для бухгалтерии, голосования, доступа к общему чату и так далее.

Юрий Лифшиц
основатель Superdao

Сейчас в Superdao один основатель, но возможно появятся сооснователи, а в команде пока три человека. Она общается с десятками DAO и совместно готовит спецификацию: как должна работать система, протоколы взаимодействия и так далее. Первый дизайн-документ команда планирует подготовить в течение нескольких недель.

У Superdao будет и несколько собственных решений: сервисы для доверительного управления расходами и для отчётности и прозрачности структуры DAO. В первом участники смогут, например, коллективно решить, на что потратить деньги. Во втором — посмотреть всех участников и донести до них какую-то информацию.

В некотором смысле DAO похожа на управляющую компанию в доме. В первом случае участники будут скидываться и дальше решать, на что потратить деньги. Во втором — это доска объявлений, которая позволяет доносить информацию от администрации ко всем участникам.

Юрий Лифшиц
основатель Superdao

По словам Лифшица, сейчас есть несколько похожих на Superdao проектов, но все они пока существуют на уровне идеи или отдельных точечных сервисов, без полноценной эксосистемы приложений, закрывающей все потребности DAO. Среди них он называет Colony, Aragon, DaoHaus, Gnosis, а также Utopia Labs, Tribute Labs и Zero.Tech.

0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо за все комментарии, и в поддержку, и критические 🙏

Зарплаты фаундеров в проектах типа Openland примерно в 3-10 меньше чем в условном Гугле для того же уровня опыта, так что неудачный проект личной выгоды не несет, это лишь выученные уроки и прожитые годы жизни.

Наши инвесторы не в обиде, многие предложили повторную инвестицию в мою новую компанию, значит какой-то кредит доверия мы заслужили, несмотря на неудачу.

Я советую посмотреть на криптоэкономику свежим взглядом. Достойных проектов с реальной пользой становится все больше и я бы не стал все криптопроекты считать ненужными просто по принадлежности к этому рынку. Но каждый имеет свое мнение, посмотрим на результаты через пару лет.

И я не против получить свою порцию критики, хотелось бы подать пример что публично делиться неудачами незазорно. ред.

Чувак пилил бюджеты инвесторов, теперь продолжает только с другими инвесторами. Нормальный бизнес.

35

Мы же не знаем его. Я пару раз общался в Openland – он реально горел продуктом. Но об этом он и пишет – 90% усилий составил продукт, а не маркетинг. Я склонен верить ему.

Тем более деньги там не космические вложены. Пилить нечего по сути. Для штатов пара млн $ на IT – это очень мало.

12

Гореть продуктом это хорошо, а вот у инвесторов сгорели реальные деньги. Да бог бы с ними не жалко. Но такие ситуации отобьют у остальных инвесторов желание вкладывать деньги в IT

1

Гореть продуктом это хорошо, а вот у инвесторов сгорели реальные деньги. Да бог бы с ними не жалко.

Оценка рисков инвестиций это зона отвественности инвестора, но никак не фаундера.
Но такие ситуации отобьют у остальных инвесторов желание вкладывать деньги в IT

Ну, конечно, весь венчур под угрозой)) ред.

22
Крошечный холод

В топ один всех советов инвесторов, это вкладывать в горящих идеей людей. Но по факту среди них могут быть не самые честные люди. Вот автор среди таких. Льёт на уши дикую чушь, внезапно прозрел, как деньги инвесторов закончились.

Я не осуждаю, стартапер отменный, а вот советы инвесторов ни о чём. С таки же успехом можно палкой в небо тыкать, чтобы угадать успешный проект.

5

Ну, конечно, весь венчур под угрозой))

орнул

0

То есть нужно не гореть продуктом, а с абсолютно постным лицом и настроением приносить инвестору прибыль, а если не смог в прибыль, то заткнуться и умереть прям на месте и больше уже ничего не начинать.

2

Да, именно так

3

По всему этому треду ощущаю, что на сайте с названием VC (venture capital) аудитория перестала понимать, что вообще такое venture capital.

Давайте тогда с азов. Инвестиции в стартапы — это всегда история высокорисковая (большинство из них закроется), зато потенциально высокодоходная (инвестиции могут вернуться тысячекратно). У точки с шавермой доходы предсказуемее, но она не может стать новым гуглом, а стартап может. Только никто не знает, какой именно из тысячи станет.

Так что венчурные инвесторы в Долине вообще не рассчитывают на прибыль в каждом конкретном случае. Они заранее мысленно простились с 90% инвестиций. Их интерес в том, чтобы не проморгать стартапы-единороги, которые вернут сторицей все расходы на провалившиеся проекты.

А создатели единорогов — обычно люди с горящими глазами.

Поэтому:

1) С горящими глазами потратить все инвестиции на один проект и дальше брать инвестиции на другой — абсолютно нормальная в Долине практика. Более того, такого стартапера даже ценят как набившего шишки.

2) Истории неуспеха ожидаемы и никак не отбивают у инвесторов желания вкладываться. По сравнению с тем, сколько приносит найденный «единорог», потратить пару миллионов — это вообще ни о чём.

3) Люди с постным лицом и фиксацией на прибыли, которые вам нравятся, венчурным инвесторам на фиг не сдались — у таких получится не единорог, а точка с шавермой. ред.

26

Даже лень отвечать серьёзно на эту чушь, вот вам видео смешное.

–7

Ну я это не столько для вас написал, сколько для всех, кто по незнанию поверит вам и комментатору выше. Вы можете дальше смотреть смешные видео. Но если когда-нибудь захотите зайти дальше них, начните хотя бы с первого абзаца этой вики-страницы.

10

Оно смешное токмо для графа de Bill . . .
: -(((

1

Не отобьют, потери заложены в бизнес модель венчурных фондов. Ничего страшного не произошло. Отобьют на других компаниях и вложениях)

1

Тот кто инвестор и тот кто пилит бюджеты инвесторов — меня поймут.
Я сам и тот и другой, в одном лице. В последнее время больше инвестор, чем "пилящий бюджеты".
Хочу сказать, что инвесторы совсем не против того, что бюджеты пилятся. И риски, на самом деле, не только на том, кто дает денег. В штатах деньги не значат так много, как в России. Основатели рискуют тем, что тратят свое время. Вот например Юрий 4 года потратил на попытку. А инвесторы просто потратили немного денег. Это нормально. Большинство венчурных инвестиций не приносят ничего. И пилящие бюджеты ничего никому не должны. Даже если просто пилили бюджет. Даже если особо не старались ничего сделать. Это уже ошибка инвестора, что дал себя развести. Это тоже нормально. Инвесторы тоже учатся на ошибках.

8

Поделись, в чем же разница между пилить бюджет и делать стартап?

2

ну, возможно, что в медиане цель - это результат в виде какого-то продукта (если получится). А пилить бюджет - цель разложить по карманам бюджет, на выходе задача чтобы не поймали. Делать стартап на деньги инвесторов - это как соляркой для самолета затариваться, который может и не полететь. Но цель - чтобы самолет полетел, а не солярки больше натаскать. Наверное как-то так

0

Я использовал фразу "пилить бюджет" нарочно, отвечая на комментарий "чувак пилил бюджеты инвесторов". На самом деле почти никто не пилит бюджеты, а делают стартапы. Есть рынки и модели которые возможны только при сжигании больших бюджетов. Но после, при успешном захвате рынка, все окупается.
Но на самом деле на много больше рынков и тем, где не нужно поднимать раунды. Запускаться можно на свои, а развиваться с прибыли.

0

Чувак пилил мессенджер теперь пилит какую-то криптошляпу? Талант выбирать стремные идеи, чо )))

18

Чего стрёмного в мессенджере? Капитализация Slack до поглощения составляла десятки миллиардов долларов. Капитализация Discord приблизительно такая же. Юра осваивает деньги инвесторов, так что дело не в идее. Последний его проект конечно совсем шляпа. Видимо подстраивается под интересы потенциальных инвесторов, готовых с ним работать. ред.

3

Первый проект шляпа именно из-за того что ты написал. Почитай статью хоть, там сам этот чел рассказывает почему вот так влезать самонадеянно на рынок мессенджеров - плохая идея

4

Мессенджер и любой другой существующий рынок это в общем-то не идея. Идея это несколько большее. Юрию, прежде чем запускать проект, следовало найти ответы на следующие вопросы:
1. Почему некоторая группа пользователей выберет именно его мессенджер и насколько эта группа будет большой в процентном отношений.
2. Как привлекать пользователей и сколько это будет стоить.

Без ответов на эти вопросы самонадеянно влезать на любой рынок. На мой взгляд и по всей видимости на взгляд пользователей, мессенджер Юрия на эти вопросы не отвечает, поэтому дело не в успехах конкурентов и не в недостаточном продвижении продукта. Сам Юрий при этом пишет что им удалось сделать крутой продукт. Отзывы о продукте и количество пользователей говорят об обратном.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.openland.app ред.

4

Отзывы могли накрутить изи. Плюс хороший продукт который не окупается - это плохой продукт.
По поводу мессенджеров в целом - чувак, это болтология. Давай тогда предложи хорошие идеи мессенджеров. Раз считаешь что это типа ок ниша. Я вот считаю что это дерьмовая ниша и никакие там очевидные разговоры про ЦА это не исправят. Предложи конкретные идеи если считаешь что я не прав

–1

Вряд ли кому-то нужно накручивать отзывы на неизвестный мессенджер. Если владельцы считают продукт хорошим, но у него за годы работы не набралась заметная база постоянных пользователей, значит он не так уж хорош.
Ниша как ниша. Примеры были выше. Не столь важно какая выбрана ниша, когда нет востребованного продукта. Когда есть тоже не важно.

1

а расскажите нам про свои идеи. чем занимаетесь ?

0

Семечки на рынке продаю

0

Юрий говорит, что технически продукт был хороший. Это не так. Продукт был глючный и интерфейс не понятный. Контент также был не интересен. Прилив трафика был благодаря проекту Место. Когда Место переехало на другой движок стало намного удобнее. Против Юры ничего не имею, просто не приятно, что подменяет понятия.

16

Ну он же не может сказать что и с идеей налажал, и с реализацией тоже )))

4

Он как-бы именно это и говорит.

1
Крошечный холод

Прочитал статью по диагонали, поуграл, как он изящно оправдывает, как шиковал на деньги инвесторов. Говорит - надо было деньги вернуть, это было бы правильно, но вы же понимаете как это сложно не верить в свою идею.

Талантливый чел, из тех кто может привлечь инвестиции под любую чушь, такую как обычный чат, коих готовых (тот же телеграм без сервера) лежат на гитхабе.

Вот видно что прям плещет энергией, глаза горят, под таких людей и надо выдавать инвестиции, лол.

10

под таких людей и надо выдавать инвестиции, лол.

Почему лол? Под таких людей и выдают инвестиции, иначе цифра в 99% лажающих стартапов была бы в пару раз меньше.

1

Спасибо за все комментарии, и в поддержку, и критические 🙏

Зарплаты фаундеров в проектах типа Openland примерно в 3-10 меньше чем в условном Гугле для того же уровня опыта, так что неудачный проект личной выгоды не несет, это лишь выученные уроки и прожитые годы жизни.

Наши инвесторы не в обиде, многие предложили повторную инвестицию в мою новую компанию, значит какой-то кредит доверия мы заслужили, несмотря на неудачу.

Я советую посмотреть на криптоэкономику свежим взглядом. Достойных проектов с реальной пользой становится все больше и я бы не стал все криптопроекты считать ненужными просто по принадлежности к этому рынку. Но каждый имеет свое мнение, посмотрим на результаты через пару лет.

И я не против получить свою порцию критики, хотелось бы подать пример что публично делиться неудачами незазорно. ред.

7

Юрий поскольку вы не против критики, позволю себе еще один критический комментарий. Постараюсь быть конструктивным. Проблема не в том, что кто-то не верит в криптоэкономику, проблема в том, что не понятно какую конкретно проблему вы решаете своим продуктом. В Openland была такая же проблема, люди не поняли зачем им еще один мессенджер, думаю вы сами не смогли себе четко ответить на этот вопрос. И маркетинг тут не причем. В новом проекте вы также толком не объяснили. Конкретики нет.

5

Потолкавшись в отборе на батч во ФРИИ мне показалось, что достаточно много проектов не совсем понимают, что они делают. Мы в тот момент тоже не очень понимали. И на это понимание требуется время. 3 года нормальный срок, что бы разобраться. Но дальше есть большой процент случайности, ты либо оказался в момент готовности продукта на рынке с помогающими хайп-условиями либо нет. Получается, что стартуешь на упреждение и по ощущениям.

2

Да, есть удачные пивоты, но их крайне мало. Получается, что инвестор не инвестирует, а делает ставку в рулетке.

0

Да, и стартапер у него получается занедорого, тк тоже в эту рулетку играет.

0

сколько стоила эта статья на VC?

3

Отрицательный результат = тоже результат. А если попробовать сделать то, чего изчо не было? Могу предложить троллинг BLM с громаднейшим PR эффектом. И + с анонимностью. Требуется создать сбор на кикстартёре. И косвенно будет раскручен любой проект!!! А так же возможно взаимодействие с создаваемым бывшим президентом Трампом проектом социальной сети . . .
Подробнее
komarshm@yandex.ru

1

А что если сделать мессенджер, где не люди общаются с людьми, а мессенджеры с другими мессенджерами? А то достало 7 разных приложений для общения.

4

Вы изобрели Jabber из начала 2000x

17

Прям готовая идея для Сколково

4

Это называется API и ему сто лет в обед

1

Любой сервис-агрегатор мессенджеров)
Blinger, Chat2Desk, Textback и т.д. - было бы мобильное приложение, и вот тебе мессенджер для мессенджеров

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Заходить в мессенджеры без радикально другого взгляда, на несколько лет позже основных игроков и с минимальным финансированием было слишком дерзко, признаёт Лифшиц.

Я бы сказал, что это не дерзко, а весьма тупо. Дерзко - это когда отжимаешь долю у мастодонтов рынка.

6

Угу. Дерзко - это когда у тебя был шанс и либо получилось, либо почти получилось. А тут - пиздец. Ещё бы социальную сеть начал делать какую-то очередную )

6

Ещё приложение для коротких видео можно сделать. Или агрегатора такси.

0

У автора талант привлечения денег инвесторов. Придумай еще 200 аналогичных шляпных проектов.
200 проектов * 2 млн. долларов = 400 млн.$ и на эти деньги уже можно будет нормально жить.

5

Жаловаться на то, что в россии за 2 млн к тебе придут с паяльником а в штатах дадут следующий лям на сид под идею... ну это не к Лифшицу вопрос совсем.

1

Почему он что-то сделал не так? Всё так. 3 года получал зарплату с инвесторских денег, потом деньги кончились, закрыл проект и пошел придумывать новый, щас еще 3 года будет зарплату получать.
Работать до последнего цента. Ты что-то делаешь, это что-то не получается. Но чувствуешь неловкость остановиться на половине потраченных денег инвесторов. Ты продолжаешь работать на вторую половину, но с меньшими усилиями и энтузиазмом.

2

удалось сделать хороший продукт для профессионалов и предпринимателей, но не хороший бизнес

Золотые слова! Всем стартапёрам в мемориз.

2

смотрел интервью с фаундером near на русских норм. не очень понимаю в блокчейн, но разве они делают не тоже самое?

0

Ну мессенджеры тоже уже были.
Вы наверное не поняли бизнес стратегию Юрия.

4

Ну так вот и провалился его мессенджер)) Михаил вон выше дело говорит

1

вопрос скорее, про то, что они не упомянуты в списке конкурентов, хотя они вроде как, в топе

0

Мало кто из нас и 100 тыс на свой проект не поднимет, а число тех, кто доведет проект до успеха вообще стремится к нулю. Чувак молодец! Эх, мне бы такой опыт...

1
Крошечный холод

А ты попробуй продать обычную ручку (чат) инвестору. И у тебя всё получится.

1

Ты уже продавал?

0
Крошечный холод

Так попробуй что-нибудь (чат) продать и пиши о своём опыте. Может тут каждый кто попробует, сможет привлечь не сто тыщ, а сто миллионов и доведёт до конца. К чему пессимизм.

1

Может быть, а может быть и нет. Дело не в оптимизме или в пессимизме, а в реальности, пробуют продать тысячи, а удается это сделать сотням. Суть в том, что не достигнув и не сделав малейшей части то, чего добились эти чуваки не стоит говорить что-то типа «сервис никакой», «потратил деньги инвестора» и тд, но большая часть комментариев именно об этом.

0

Это что комментарий "сначала добейся"?

0

Ну хоть без рассказов о маленьком члене инвестора в этот раз

кто понял, тот понял

0

Нихуя не понял, но очень интересно

1

Аж мерзко стало

1

Ты тоже инвестор?

0
Крошечный холод

o7

0

Как мне думается, основная проблема многих стартапов, в том числе и тех что я начинал, в том, что они тратят 90% на продукт и 10% на маркетинг и продвижение. А иногда и меньше 10%.
Вторая проблема — не рискуют. Вот есть в стартапы 2-3 ляма - их нужно использовать как можно быстро. Инвесторы хотят, чтоб раунд "сжигали" максимум за полтора года. А иногда и за год. Да, это не эффективно. Но в данном случае имеет смысл. Fail fast, fail often.
Инвесторы дают денег тем, кто не смог создать успешной истории и сжег их деньги. почему? По многим причинам. Во первых инвестор уже знает с кем работает. Во вторых, не у всех все получается сразу. Успех он такой, ему нужен случай.

0

То есть одной короткой заметки от 21 октября было недостаточно?

0

"Чтобы получить экспоненциальный рост..." - после этой фразы дальше можно не читать.

0

На электроне?

0

В 2002 согрупник из технаря делал чат для курсовой работы за бесплатно. В 2021 чувак за 2.5 ляма$ хорошо потусил за счёт лохов с деньгами🤣

0
Читать все 72 комментария
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Мне стало стыдно не знать столицу Сенегала и я создал бота, который помог мне выучить все столицы мира

Теперь я знаю и флаги стран, и их столицы. Хотя с географией всегда было не очень.

Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
IPO HashiCorp и Nu Holdings

На бирже пролив уже вторую неделю подряд. Обычно компании переносят IPO в такие моменты до начала роста. Но две компании не побоялись выйти на биржу в нисходящем тренде, давайте их разберём.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
Яндекс.Маркет не выплачивает деньги за заказы

В нашем случае история началась 16 ноября, когда нам по магазинам ID 1112344, 1366786, 1246337, 1366785 (договора №1947529/21 от 20 мая 2021 и №2282294/21 от 18 авг. 2021) когда не пришли по плану средства за заказы по всем указанным магазинам (примерная сумма выплаты 4,5 миллиона рублей)

null