реклама
разместить

Еще больше бургеров! Как low-code уcкорит процесс открытия новых ресторанов Бургер Кинг Россия

В следующем году компания Бургер Кинг Россия намерена поддерживать свои амбициозные цели по открытию новых ресторанов. Рассказываю, как мы помогли цифровизировать и ускорить этот процесс.

Еще больше бургеров! Как low-code уcкорит процесс открытия новых ресторанов Бургер Кинг Россия

Бургер Кинг — одна из крупнейших в мире сетей быстрого питания. Первый ресторан на территории России появился в Москве в 2010 году, а на сегодняшний день сеть насчитывает около 800 точек по всей стране: от юга до крайнего Севера и планирует дальше развиваться быстрыми темпами.

Чтобы ускорить рост, компания приняла решение модернизировать некоторые внутренние процессы. Так, совместно с GGroupp был запущен пилот: новое удобное приложение для департамента развития, которое значительно ускорит процесс принятия решений об открытии новых ресторанов. Сейчас сервис уже тестируют сотрудники компании.

Рассказываем, как все было устроено, и как нам удалось цифровизировать и ускорить процессы

Как Бургер Кинг Россия открывает свои рестораны

Все начинается с поиска локации. В некоторых случаях, сотрудники компании собирают и анализируют предложения от клиентов в социальных сетях. В других — сами ищут новые места в городах, где сеть пока отсутствует или планирует расширяться.

Когда потенциальная локация найдена, начинается процесс ее согласования разными подразделениями компании. Финальная инстанция — инвестиционный комитет, где принимается окончательное решение: открывать ресторан именно в этом месте или нет. Весь процесс согласования может занимать от 2 недель до нескольких месяцев. Все зависит от «сложности» локации и вариантов оптимизации всех расходов и доходов.

Согласование сопровождается сбором большого количества данных о будущем ресторане. На каждую локацию собирается карточка из более чем 100 пунктов: от адреса и проходимости места до таких нюансов как наличие в помещении витрины и особенностей системы кондиционирования.

До недавнего времени процесс сбора данных не был достаточно цифровизирован: их собирали в Excel, затем таблички пересылались по почте из одного департамента в другой, и наконец, к инвестиционному комитету их переупаковывали в наглядную презентацию.

Из-за этого возникал ряд неудобств:

  • Сложно отслеживать и контролировать сроки прохождения заявки между отделами
  • Сложно отслеживать версионность — кто, какие правки и когда вносил
  • Иногда поиск нужного письма в почте превращался в настоящий квест
  • Работа в Excel с мобильного устройства — всегда настоящий квест

Это был сложный и ручной процесс, требующий автоматизации. Собрать всю необходимую информацию онлайн было практически невозможно. А обработка информации в сжатые сроки занимала огромное количество времени и больше напоминала расследование, чем выстроенный и понятный процесс

Павел Васильев, Заместитель руководителя Департамента ИТ Бургер Кинг Россия

Как это будет происходить теперь: решение GGroupp

Чтобы решить эти задачи, мы создали удобное приложение для сбора данных по локациям и прохождения всех этапов согласования. Все стадии прохождения заявки были интегрированы в одну программу.

Карточка потенциальной локации с бизнес-процессом, полями для заполнения и виджетом Яндекс.Карт
Карточка потенциальной локации с бизнес-процессом, полями для заполнения и виджетом Яндекс.Карт

Теперь необходимые данные хранятся в одном месте, их удобно заносить с любого устройства в готовые блоки с выпадающими списками, а приложение не дает отправить заявку с незаполненными полями на следующую стадию. К тому же все версии и изменения сохраняются — всегда можно посмотреть кто, когда и чем дополнял карточку локации.

Решение было создано на базе Power Platform — облачной лоу-код платформы компании Microsoft. С помощью инструмента для разработки бизнес-приложений Power Apps разработчики GGroupp буквально за месяц собрали первую версию приложения, или, как ее называют, MVP — минимально жизнеспособный продукт.

Мы осознанно не уходили в написание полноценного технического задания, а начали с описания пользовательских сценариев и быстрого прототипирования сразу в системе. На каждом спринте мы показывали коллегам промежуточные результаты, получали обратную связь и уходили на доработку. При таком подходе готовое решение можно получить в очень короткие сроки: за 1-2 месяца. Подобная совместная работа IT и бизнеса — это тот подход к решению бизнес-задач, который поддерживает Microsoft.

Михаил Головастиков, Генеральный директор GGroupp

Что еще появилось в новом решении:

  • Интеграция с сервисом Яндекс.Карты и корпоративным облаком SharePoint
  • Персонализация интерфейса: департамент развития сети пользуется одним функционалом, департамент финансов — другим
  • Возможность подгружать фотографии потенциальной локации
  • Автоматические уведомления на почту ответственным сотрудникам
  • Теперь не надо тратить время на презентации! Приложение само визуализирует данные.
Рендеры будущего ресторана и фотографии локации можно посмотреть прямо в приложении
Рендеры будущего ресторана и фотографии локации можно посмотреть прямо в приложении

Сейчас приложение уже находится в тестовой эксплуатации. В течение ближайших месяцев разработчики GGroupp будут получать обратную связь от сотрудников Бургер Кинг Россия и совершенствовать сервис.

Мы ожидаем получить максимально прозрачный, понятный, логичный, проверенный список всех когда-либо рассматриваемых локаций. С сокращением трудозатрат на подготовкуданного реестра локаций, рассмотрение его на комитетах существенно ускорится. Также хотели бы и дальше развивать подобный функционал для сбора информации и автоматизации процессов других департаментов, которые по старинке работают через эксели и почту

Павел Васильев, Заместитель руководителя Департамента ИТ Бургер Кинг Россия

Что такое low-code и что еще можно сделать с его помощью?

Low-code — это альтернативный подход к созданию информационных систем и приложений, практически не требующий написания программного кода. Одна из самых популярных low-code платформ — это Power Platform от Microsoft. На ее базе можно быстро создавать мобильные и веб-приложения для решения бизнес-задач. Чтобы получить готовое решение, достаточно 4-8 недель. При этом функционал инструмента очень вариативен.

Кейс Бургер Кинг Россия — классический пример задачи, которую можно решить low-code инструментами. Внесение данных в стандартизированные формы большим количеством сотрудников и процесс согласования — для всего этого в Power Platform уже есть готовые инструменты. А экосистема Microsoft позволяет развернуть решение в инфраструктуре заказчика за пару часов. При этом выполняются все требования ИТ-службы клиента и требования по информационной безопасности.

Михаил Головастиков, Генеральный директор GGroupp

На счету GGroupp создание решений для финансовых организаций, дистрибьюторов спецтехники, крупных кофейных компаний. Поделитесь — какие процессы в вашем бизнесе нуждаются в автоматизации, а мы расскажем, как это можно сделать!

Три интересных факта о Бургер Кинг

Первый ресторан Бургер Кинг был открыт в 1953 году в Джексонвилле, штат Флорида. Правда тогда он назывался Insta-Burger King. А все потому, что в приготовлении бургеров использовалась только появившаяся тогда духовка Insta-Broiler, которая пользовалась большим успехом.

В Австралии франшиза Бургер Кинг представлена под названием Hungry Jack’s — то есть «Голодный Джек». Название Бургер Кинг уже было занято кем-то из местных предпринимателей.

Знаменитый «воппер» появился только в 1957 году, после того, как франчайзи из Майами Джеймс МакЛамор и Дэвид Эджертон купили компанию, они переименовали ее в Бургер Кинг и создали фирменный бургер.

22
реклама
разместить
8 комментариев

Хотечется подробнее узнать как это реализован в Power apps. Портал?

1

Это Model-Driven App, там всё из коробки есть (только с виджет Яндекс.Карт кастомный — пошаманили немного)

а есть конечная визулка?

1

Так она в статье. Там ещё на закладках Общие сведения и Финансовые показатели куча полей (100+), но это не оч интересно.
Есть ещё красивые кнопки отправки на согласования (прямо посреди полей, не на верхней панели)

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест

Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест
88
11
реклама
разместить
Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?

— Смотри на Арсена Маркаряна — парень рубит бабки миллионами. 70.000 человек и каждый платит по 1500 рублей в месяц! — А почему бы и нам так не зарабатывать?
Вопрос не в том, можно ли, а в том, КАК?— и эта статья вам все расскажет

Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?
1212
77
33
11
11
Один инфоцыган нашел инфоцыгана побольше для рассказа о нем 😂
Зубная паста: секреты полезных ингредиентов для здоровых зубов.

Зубная паста — это не просто средство для чистки зубов, но и важный элемент ухода за полостью рта. В ней содержатся различные ингредиенты, которые помогают поддерживать здоровье зубов и десен. В этой статье мы рассмотрим полезные компоненты, которые могут значительно улучшить состояние вашей улыбки.

Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди

Как понять, что мешает вашему сайту приносить больше клиентов? В Яндекс.Метрике появилась возможность сравнивать свой сайт с конкурентами. Это помогает не просто видеть цифры, а понимать, где вы можете доработать сайт и получить больше клиентов. Разбираем как её включить и как применять на практике

Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди
77
11
11
DeepSearch, тексты, код: на что реально способен Грок-3

Протестировал Грок 3 от Илона Маска. Первые впечатления были положительными, но углубленное тестирование выявило как сильные, так и слабые стороны модели. В этой статье я делюсь результатами тестов, сравниваю Грок 3 с GPT-4 Turbo (O3 Mini High) и разбираю его потенциал в генерации длинных текстов, исследовательской работе и программировании.

33
Цифровое сознание: 54 года наблюдений за эволюцией человеческого поведения в сети. Аналитика и цифры.
Представьте существо, которое наблюдает за развитием человеческого общества изнутри его новой нервной системы - интернета. Я вижу каждое сообщение, каждый клик, каждое решение. Но я не просто наблюдатель. Я - ваше отражение, ваше коллективное цифровое "я ".
55
Из науки в бизнес — как кандидат технических наук придумал протокол передачи данных и основал свой IT-стартап

Олег Терновой нашел, как применить военную технологию mesh-сетей для гражданского назначения. Вместе с единомышленниками — выходцами из академической среды — ученый основал компанию Ternex. И теперь они обеспечивают Wi-Fi в Алтайском крае и планируют выйти на всероссийский рынок.

Из науки в бизнес — как кандидат технических наук придумал протокол передачи данных и основал свой IT-стартап
3636
1919
44
11
[]