Как ускорить процесс разработки продукта, если сроки горят: несколько практических советов

Создание сайта или приложения — часто длительный процесс, полный подводных камней, связанных с внутренними факторами бизнеса: качеством менеджмента, добросовестностью команды разработки, количеством учредителей со своими интересами, видением и идеями и пр.

Но также большое влияние на разработку оказывают и внешние обстоятельства: конкурентная среда в нише, изменяющиеся интересы целевой аудитории, появление новый трендов в дизайне.

Как выжить, когда на вас со всех сторон действуют разнонаправленные силы, и не затянуть с разработкой? Рассказывает LowCode-студия ZeroToOne

А еще мы запустили телеграм-канал о новостях из мира бизнеса и стартапов. Каждое утро говорим о главных событиях: кто сколько привлек, кто кого купил и какие стартапы сейчас поднимают самые большие раунды. Подписывайтесь!

Когда может понадобиться ускоренная разработка?

Представим ситуацию: вы хотите делать фитнес-приложение с планами тренировок для разных сегментов аудитории: женские, мужские, универсальные и для людей с физическими ограничениями.

Тут возможны два сценария:

  • Вы вдоль и поперёк исследовали индустрию: знаете уровень конкуренции, «фишки», которые используют другие предприниматели, точно понимаете, какой визуал и функционал хотите видеть.
  • Вы новичок в бизнесе, но при этом специалист с большим опытом: 10 лет работаете в тренажёрном зале персональным тренером, прекрасно делаете свою работу и хотите нести людям пользу не только в офлайне.

Вот только вы плохо понимаете, насколько сейчас востребованы онлайн-тренировки и для кого их лучше писать: для женской аудитории, мужчин или захватить всех сразу?

В первом случае можно делать приложение на коде: вы уверены, что у идеи не истечёт срок годности и в нишу можно будет попасть в любом случае — через месяц, три или девять. А можно взять и No/LowCode — они вполне подойдут для подобного проекта. Рекомендуем почитать нашу статью о том, какие ещё приложения можно делать на NoCode.

Вы приступаете к покорению золотых вершин онлайн-фитнеса: нашли команду разработчиков, объяснили идею, дали пожелания по нюансам функционала и интерфейса. Команда работает: сделали прототип, построили навигационную цепочку, «нарастили мышцы» — оплату членства,

И вдруг происходит следующее.

Вы провели custdev и увидели, что спрос на силовые тренировки значительно упал, и ваш продукт оказался практически никому не нужен: всем стала интересна йога. А приложение — вот оно, уже практически готовое у вас на руках.

Выходит, что придётся переделывать всё практически с нуля или значительно корректировать проект, а сроки (и ваш карман, вероятно, тоже) начинают гореть.

Что делать, чтобы ускорить процесс разработки?

  • Если нужно начинать разработку что называется «from scratch» — разрабатывайте MVP. Наполните продукт только самыми нужными функциями, а разного рода «декорации» оставьте на потом. MVP поможет быстро выйти на рынок и начать зарабатывать деньги, искать самую подходящую бизнес модель. И вы уже на живом примере сможете тестировать имеющиеся гипотезы, знакомиться с нишей изнутри и лучше узнать ЦА. Подробнее о пользе MVP и лайфхаках при его разработке мы рассказывали в этой статье.
  • Предложите команде использовать типовой код. Не секрет, что многие элементы в разных продуктах схожи. К примеру, с помощью готового кода можно сделать как стандартную кнопку без изысков, так и форму авторизации (по почте, через соцсети, логин и пароль). Кстати, если вы выбрали для разработки LowCode и используете, например, Tilda, то вам несказанно повезло: у платформы есть официальное русскоязычное сообщество. Там предприниматели, эксперты Tilda и энтузиасты с радостью готовы помочь и подкинуть нужные строчки кода.
  • Отделите главное от второстепенного

Постарайтесь понять, какие элементы приложения связаны с главной идеей вашего проекта.

— Экраны каталога тренировок? Да.

— Поп-ап с приветствием и комплиментом? Нет, выкидываем.

— Красивая страница 404? Да, возможно.

— Анимация на счётчике товаров в корзине? Вряд ли. Убираем.

и т. д.

Делать красиво и быть внимательным к деталям — это здорово. Но иногда чем-то приходится жертвовать, чтобы не потерять ещё больше.

  • Найдите подмогу. Время сократилось, общий объём работы остался первоначальным — объём работы за единицу времени вырос. Самый простой способ ускорить работу — привлечь ресурсы. Если вы уже работаете с командой «удалёнщиков» — здорово, значит, вам не будет в новинку нанимать такого разработчика. Работаете в офисе — подумайте об удалённом сотруднике.
  • Используйте No/LowCode для отдельных задач или сделайте проект на нём полностью

    Как мы и многие другие уже говорили, одно из главнейших преимуществ No/LowCode — это скорость. И при этом скорость без ущерба качеству: вряд ли пользователь отличит приложение, добротно выполненное на Glide или Adalo от написанного с нуля вручную.

На чём точно не стоит экономить время?

  • Прототипирование. Это одна из важнейших стадий всей разработки, потому что то, что сделано на этом этапе (иерархия элементов, кнопки, логики и пр.), ляжет в основу финальной версии продукта. К тому же, правильно разработанный, качественный прототип может значительно ускорить время дальнейшей разработки. О том, как сделать прототип качественно, рассказывали вот тут.
  • Тестирование. Если вы решили идти в бой сразу с финальным продуктом в руках, пропустив MVP (это вы зря, конечно), то уделите особое внимание предварительным тестам и стабилизации продукта.

Но если шагнули в сторону MVP, который по своей сути является средством тестирования, то устраивайтесь поудобнее — и начинайте проверку.

Тестирование особо важно в случае:

  • запуска продукта на узкую ЦА
  • запуска инновационного продукта
  • запуска нового направления основного продукта

Как итог

От форс-мажоров не застрахован никто, поэтому знать, как выйти из такой ситуации с минимальными потерями времени (и, соответственно, денег) лишним точно не будет. Да и в любом случае быстрый запуск сыграет вам на руку: чем скорее вы выдете на рынок, тем меньше вероятность, что кто-то займёт ваше место, и, очевидно, тем раньше сможете начать монетизировать свой продукт.

А мы, студия NoCode-разработки ZeroToOne, с радостью поможем вам в начинаниях.

На нашем сайте можно записаться на бесплатную консультацию. За полчаса подберём подходящие инструменты, рассчитаем сроки разработки и расскажем, как сотворить магию :)

22
Начать дискуссию