Следующей значимой вехой стало начало работы с девелопером «ПИК» в 2017 году. Строительная отрасль довольно консервативна, и цифровизация проникает в нее медленно. «ПИК» был одной из немногих российских компаний в этой области, которые интересовались инновациями и нестандартными решениями. Бывало, что другие подрядчики не справлялись со сложными заказами компании — мы дорабатывали решения и доводили их до релиза. Так появилась наша система IP-домофонии. А некоторые решения, которые просил застройщик, вообще никто до нас не смог реализовать, например, радиоканальную автоматическую пожарную сигнализацию. Для разработки таких систем нам потребовалось накопить продуктовые, инженерные и производственные компетенции. В частности, мы научились работать с китайскими фабриками, чтобы производить требуемый объем. А в 2019 году запустили собственное производство в Орле, и сейчас 80% нашей продукции изготавливается в России.
Узнал о рубетеке только после покупки пиковской новостройки (ЖК Западный порт, к.2.1). Сначала функционал приложения Домофон привёл в восторг. Камеры с высоким разрешением, открываешь входную дверь с телефона, фото посетителей, показания счетчиков воды в онлайне.
По старинке захотелось повесить у двери терминал домофона. Оказалось, у рубетека такой функциональностью обладает центр умного дома RCP-03. Глянул умный дом, захотелось прикупить еще защиту от протечки воды и светодиодную ленту. На всякий случай, решил протестить купленное заранее.
1. На то, чтобы подъездные камеры появились в RCP-03 ушло 2 месяца. Для этого нужно, чтобы рубетек у себя на платформе объедилил учётки Домофона и умного дома. Сначала продавцы интернет магазина сделали соответствующую заявку, не помогло. Потом ребята из голосовой ТП отправили в телеграм ТП. Там сказали, что я жалуюсь на умный дом и отправили в email ТП. В email ТП проблему вообще не поняли. Вторая заявка в интернет магазин тоже ничем не завершилась. При очередном раунде общения с голосовой ТП опять направили в телеграм ТП, пообещав что на этот раз те футболить не будут. И на этот раз оказались правы. В результате видно, что размазывание зон ответственности на три ТП процессу явно на пользу не идёт.
2. Купленные датчики протечки воды, температуры/влажности нельзя подцепить к RCP-03, по тому что она работают на разных частотах. Хотя во всех инструкциях по подключению этих датчиков пишут, что именно к RCP-03 и нужно их цеплять. В ТП сказали, что для их работы подойдет блок управления из комплекта защиты от протечки RE-3312. Окей, обидно, но не смертельно.
3. К RE-3312 датчики действительно прицепились, но после этого половина домашних WiFi устройств (ноут, телефон, тв-приставка) перестали ловить сеть. Оказалось, что все устройства в экосистеме рубетек работают только с WiFi 2.4 и явно не самым оптимальным образом. Датчики тоже начали пропадать. Любопытно, что мне не удалось активировать датчик протечки воды даже полностью погрузив в воду. Не знаю, что на это повлияло: нестабильность коннекта, большой интервал между передачей показаний или заводской брак. Но однозначно понятно, что такую систему использовать для обнаружения протечки точно нельзя. Купил стандартный нептуновский проводной набор.
4. Почти при любом обращении в ТП на RCP-03 в ответ присылается просьба поставить какую-то новую версию прошивки. В части случаев проблема уходит, в части нет. С учетом того, что на самом устройстве проверка обновления выставлено на ежесуточное, мне не понятно почему разработчики не выкладывают свои обновления на сервак.
5. Фича распознавания лица и открытия ему двери доступна не везде в ЖК. Я нашёл только один подъезд, где она работает. Владельцам квартир в других подъездах она не доступна. ТП рубетека говорит обращаться в УК ЖК, а УК ЖК говорит ,что не управляет такими настройками. Кто из них врёт опять не понятно.
Буду признателен, если кто-то внутри рубетека, кто видит систему целиком, сможет объяснить что со всем они собираются делать. На рынке много компаний, которые сделали ставку на развитие умного дома. В ближайшие пару лет на этом рынке развернётся кровавая бойня. И с таким продуктом рубетеку её не одолеть.
Продолжу. У меня ПИКовский дом. Приложение домофон с одной стороны удобное ( в любом месте можно открыть дверь, не обязательно бежать к входной двери ). С другой стороны постоянно зависает. Звонок может ИЛИ на мой телефон ИЛИ на телефон супруги, хотя он заявлен как широковещательный. Часто звонок проходит уже после того как человек у подъезда сделал 2 - 3 попытки. В общем это очень сырая история. Не продакшен реади. И удивляет как им вообще с таким подходом хоть что то установить на многоквартирный дом.
Потратьте немного времени на клиентскую обратную связь, например обещанная связка розетка-термостат не работает как обещают на коробке, и недостаточно послать клиента в техподдержке. Речь про банальное управление по порогам температуры с датчика, сценарии не позволяют это настроить, хотя прямо заявляют об этом в описаниях. Лучше не лезьте в сегмент физиков, если не можете быть аккуратны в заявлениях.
Ребята из Rubetek, вы делаете классное дело!
Я прекрасно понимаю, что вам нужно продвигать свои решения и повышать узнаваемость, но, как проектировщику слаботочного безумия, читать подобное
некоторые решения, которые просил застройщик, вообще никто до нас не смог реализовать, например, радиоканальную автоматическую пожарную сигнализациюВ 2020 году мы первыми на российском рынке создали систему пожарной безопасности в облаке... У них есть локальное АРМ, которым управляет диспетчер, и в случае пожара данные пробрасываются в ситуационный центр МЧСневыносимо больно.
Успехов в вашем нелегком труде! Надеюсь познакомиться с системой поближе на каком-нибудь очередном человейнике
Беспроводная пожарка, вот о чем все мечтали (нет). А как же декларируемая все эти годы ненадежность радиоканала как способа связи? Друг другу не мешают квартиры? Хакер-мимокрокодил может подать липовый сигнал о пожаре не входя в квартиру? Стандарт какой-то свой собственный, что накладывает ограничения на производителя - Рубетек, я так понимаю? Много вопросов, понимаю, что тут Облако Яндекса рекламируют, а не Рубетек.
Добрый день!
Вы пишете про декларируемую ненадежность радиоканала. Уточните пожалуйста, декларируемая кем? Вы каждый день оплачиваете покупки через NFC, а это тоже беспроводная связь, и это банковская операция, имеющая высокую степень защиты.
Для защиты от цифровых атак у нас свой протокол и способ обмена данными. Более того, мы используем шифрование XTEA 128bit. АПС обладает всей сертификацией, необходимой для вывода продукта на рынок.
Могут ли квартиры мешать друг другу? Нет. Система децентрализованная, на управляющее устройство подается максимум 250 датчиков. И на каждый прибор предусмотрены до 4 штук каналов связи.
Свой протокол – это не способ конкурировать за потребителя, а объективное требование безопасности, которое для нас стоит на первом месте.
Беспроводная пожарка, вот о чем все мечтали (нет)Это давно уже наша с вами реальность. Решениям от Аргус-Спектр неприлично много лет.
может подать липовый сигнал о пожаре не входя в квартиру?Входить в нее необязательно, достаточно покурить в коридоре. И это не проблема радиоканальных извещателей.
Стандарт какой-то свой собственныйШифрование своё, но частоты в диапазоне 868 МГц - отраслевой стандарт