Классный пример повышения эффективности аналитики — это автоматическое формирование управленческой отчетности и бюджета компании.
Как у нас раньше формировался бюджет? Собирались платежи и заявки на оплату. Вручную вносились в таблицу, где были условные «плюс» (доходы) и «минус» (расходы), распределялись на некоторое время вперед. В итоге получался бюджет. Компания понимала, сколько средств придет, сколько — уйдет. И в это была заложена огромная доля ручного труда.
Можно ли это автоматизировать? Конечно! Объясню на примере договоров.
Появляется подписанный договор. Он сразу же попадает в две базы в Airtable: этапы работы с договорами и базу платежей.
Для иллюстрации примера нам нужна вторая база. В ней находятся данные об оплатах, которые прошли или только пройдут по всем текущим подписанным контрактам. Это позволяет автоматически подтягивать эти данные в бюджет. Так готова половина бюджета.