«Яндекс» отказался ставить на свои сайты единый счётчик аудитории от Mediascope — он сам будет передавать данные Статьи редакции

Так компания решила соблюсти баланс между требованиями закона и защитой данных пользователей.

  • «Яндекс» не будет устанавливать на свои сайты счётчики исследовательской компании Mediascope, которую Роскомнадзор в феврале 2022 года выбрал единым измерителем интернет-аудитории, пишет РБК.
  • По словам представителя «Яндекса», компания планирует «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок».
  • Такой подход позволяет соблюдать баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории и требованиями закона, говорят в компании.
  • По закону, Mediascope должен собирать данные из списка, составленного Роскомнадзором. В него вошли онлайн-кинотеатры, новостные агрегаторы, соцсети, СМИ и другие, в том числе сервисы «Яндекса» — «Кинопоиск», «Яндекс.Новости», «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео»
  • До 1 марта перечисленные сайты обязаны установить счётчик Mediascope или предоставить требуемые данные самостоятельно. В «Яндексе» ещё решают, как именно передавать данные, но для этого у них «есть все технические возможности». Полностью отказаться от сотрудничества с измерителем компания не имеет права.
  • В начале 2019 года «Яндекс» перестал предоставлять доступ Mediascope к данным рекламных кампаний на своих площадках. В 2020 году, через полтора года после отказа от сотрудничества, Mediascope возобновила измерение аудитории проектов компании.
0
57 комментариев
Написать комментарий...
VVV

Пусть передают данные на бумажном носителе заказным письмом. Чтоб там прям охерели такое считывать.
Формат желательно менять на каждом листе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Копытин

Вот не вижу здесь ни чего смешного)))
Мне приходилось отсчитываться перед одним около государственным подрядчиком (делают Госуслуги) по запросам к API на бумаге.
Во время теста документ уже был на 2,5к листов)))
Потом я все же их убедил, что на бумаге не стоит и лучше ограничиться подписанием акта на 1 листе и приложить к нему эл. файл отчета.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег

Звучит так, что ровно это они и делают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Это диктатура насквозь коррумпированная, так что за деньги можно избежать принуждения. Можно изнасиловать полный состав районного ОВД и после этого избраться депутатом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лимита

Есть деньги и связи можешь плевать на закон.

Ответить
Развернуть ветку
John Travolta

Да ссут просто реальную стату свою палить как VK

Ответить
Развернуть ветку
Николаус Корнев

А зачем им это делать?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Blisk

Вот собственно и доказательство того, что всякую непонятную js-шляпу на сайты ставить нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

Типа gdpr баннеров

Ответить
Развернуть ветку
Ландо Верстаппен

Ну, раз яндексу так можно - значит всем можно? Такое вряд ли устроит, введут штрафы или другим способом закроют лазейки. Не зря же закон придумывали.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Возможно Яндекс лучше остальных знает, что именно представляют собой счетчики статистики, которые устанавливаются на сайты. К каким данным они стараются прорваться и передать их владельцам счетчиков. Поэтому и не горит желанием ставить себе Медиаскоп. Видимо владельцам сайтов, не входящих в список РКН, нужно призадуматься - стоит ли им ставить на свои сайты счетчики Гугл и Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Лол, диванные аналитики рассуждают о необходимости аналитики на сайтах, которые зарабатывают за счет рекламы. Любой сайт, который каким-то боком размещает рекламу первым делом бежит ставить счетчики, чтобы понимать насколько эффективна реклама, откуда приходят клиенты итд итп.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Яндекс плЮвал на законы 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Круто! Тогда и остальные не будут, сами будут передавать

Ответить
Развернуть ветку
Олен

Счетчики яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Lysikov

Забавно, что до закона медиаскоп там стоял и никаких проблем с приваси не было. Как у всех сайтов мейлрушечки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Арутюнов

Да уж

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

"А что так можно было?"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Хромов

Снимите лапшу с ушей - Яндексу наплевать на сохранность Ваших данных. А вот на что ему не наплевать - это на независимый трекинг аудитории, который мешает рисовать бурные охваты рекламодателям и рекламную выручку инвесторам. Независимые счетчики на проектах Яндекса стояли - тот же TNS Web Index, и чем это иногда заканчивалось, можете вот тут почитать https://roem.ru/18-01-2012/124510/yandeks-ustupil-mailru-po-mesyachnoy-auditorii/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда