Цифровые экосистемы: Walmart разработал виртуальные примерочные, Amazon оцифровал радио, Kcell бьет рекорды в Казахстане
Самое важное из мира цифровых экосистем за две недели
🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе
👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram
Walmart запустил виртуальные примерочные
Что случилось. Walmart запустил онлайн-примерку одежды. Новая функция подбирает модель, похожую на покупателя внешностью и телосложением. И показывает, как одежда выглядит на этой модели.
Как работает. Покупатель открывает товарную карточку, нажимает кнопку «Выбрать модель», указывает размер одежды и рост. Затем Walmart показывает пользователю изображения людей с теми же параметрами фигуры и внешности.
Когда покупатель выбирает модель с похожим цветом кожи и волос, изображение в карточке товара меняется. Покупатель видит, как товар смотрится на выбранной модели и соотносит стиль с собой.
Зачем это. Walmart создал 50 виртуальных моделей с ростом от 157 до 182 см и размером от XS до XXXL. Ритейлер персонализирует цифровой покупательский опыт и приближает его к офлайн-шоппингу. Заодно снижает число возвратов вещей, которые не подошли по размеру.
Bykea развивает страну и ее пользователей
Что за сервис. Bykea — суперапп городской мобильности из Пакистана. Пользователи заказывают мототакси, еду, продукты и товары из магазинов. А также отправляют посылки и переводят деньги. Приложение работает на двух языках — английском и урду.
Особенность. У Bykea широкая социальная миссия. Компания заботится об окружающей среде и развивает образовательный рынок. А также:
- Увеличивает число рабочих мест. Bykea дает работу водителям, развивает транспортную инфраструктуру и платежные услуги в регионе. В Пакистане большинством мотоциклов владеют мало или среднеобеспеченные семьи. И наличие транспорта помогает им зарабатывать. А семьям без мотоцикла компания помогает получить кредит.
- Развивает медицину. Пакистанцам сложно вызвать скорую помощь: вызов долгий и дорогой, машины застревают в пробках. Таксисты Bykea быстро и дешево довозят врачей до дома пациента. А курьеры Bykea доставляют лекарства из аптек.
- Борется за женские права. В Пакистане работает только 23% женщин. Bykea предлагает самозанятым женщинам витрину для их услуг. Например, они могут продавать домашнюю еду не только в своем квартале, но и в соседних районах.
Amazon оцифровал радио в новом сервисе
Как работает. В отличие от радиоэфира пользователь Amp обходится без спутниковой вышки, студии звукозаписи и лицензии на используемые треки. Пользователь попадает в Amp по ссылке-приглашению — как в Clubhouse. Он придумывает название шоу, собирает плейлист и приглашает подписчиков.
Amazon предлагает 10 миллионов треков — от классики до рока. А пользователь становится ведущим и диджеем: ставит любимые треки и общается с аудиторией в прямом эфире. Например, создатель шоу CRIOYO Radio включает латиноамериканские песни и рассказывает про историю этой музыкальной культуры. Слушатели могут подписаться на ведущего и отслеживать анонсы шоу.
Африканцы пользуются финансовым суперсервисом без интернета
Что за сервис. Yep! — финансовый суперсервис из Нигерии. Он переводит, сберегает и инвестирует деньги, оплачивает счета, анализирует расходы пользователей. В том числе тех, у которых нет интернета.
Особенность. Суперсервис обслуживает диаспоры и малообеспеченных жителей. Раньше 42 млн нигерийцев не могли пользоваться банковскими услугами из-за отдаленного проживания и бедности. Теперь они могут обратиться к агентам Yep!, которые проведут финансовые операции в приложении за них: откроют сберегательный счет, отправят или примут денежный перевод, оформят займ.
Бизнес и обеспеченные нигерийцы также используют суперсервис. Они управляют финансами, хранят карты, оплачивают услуги и товары поставщиков и партнеров.
Зачем это. До появления супераппа клиенты отправляли и получали деньги через банковские отделения. И платили 8%-комиссию за каждую операцию — в 3 раза больше, чем рекомендует Всемирный Банк.
Суперапп делает финансовые услуги доступными для всех слоев населения. В прошлом году он обслужил 5 млн клиентов и закрыл сделки на $2 млрд. В 2022 году Yep! привлек $1,5 млрд, чтобы удвоить число агентов и покрыть весь континент.
Kcell вырос в 2021 году
Что случилось. Kcell подытожил свой 2021 год. Компания повышала качество сети, инвестировала в инфраструктуру и расширяла портфель услуг.
Что и на сколько выросло за год
- Выручка мобильных финансовых сервисов — на 49%
Общая выручка — на 12%
- Чистая прибыль — на 85%
- Индекс клиентской лояльности — до 35%
Причины роста. Основные драйверы роста — телекоммуникационные услуги и цифровая экосистема сервисов. В 2021 году Kcell запустил два супераппа — Kcell и activ. Они связали в экосистему телеком, финтех, электронную коммерцию и развлекательные услуги. В декабре 2021 года суперапп activ опередил мессенджеры и социальные сети в App Store и Google Play Казахстана.
Также Kcell помог запустить первый необанк в Казахстане. OGO Finance обеспечил рекордный объем платежей для мобильных финансовых сервисов с 2016 года.
Спасибо за время