10+ советов как поднять сайт в поиске и следить за посещаемостью

Количество посетителей сайта — один из главных критериев его эффективности. Чем больше пользователей заходят на ваш сайт, тем больше вероятность, что они закажут ваш товар или воспользуются вашими услугами.

REG.RU продолжает серию материалов про SEO-оптимизацию, и в этом тексте мы хотим дать ценные советы тем, кто хочет улучшить поисковые позиции своей страницы и привлечь больше лидов.

4 сервиса для оценки позиций сайта

Для начала стоит понять, где находится ваш сайт в поисковой выдаче. Для этого есть “специально обученные” сервисы:

1. Яндекс.Метрика. Сервис для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей. Помогает узнать эффективные источники трафика, отследить клики по кнопкам, количество посещений каждой страницы.

2. Google Analytics. Крупная платформа для веб-аналитики. По функциональности схожа с Яндекс.Метрикой. Есть возможность посмотреть как общую сводку посещаемости на сайте, так и подробный анализ каждой страницы. По последним данным, платформа будет работать до июля 2023 года, ей на смену придёт новый продукт — Google Analytics 4.

3. Яндекс.Вебмастер. Проводит диагностику сайта на технические ошибки, сообщает поисковым роботам о новых страницах, показывает позиции сайта по отдельным поисковым запросам.

4. Google Search Console. Показывает, как Google сканирует и представляет сайт в результатах поиска. Конкурент Яндекс.Вебмастера. Полностью схож с ним по возможностям аналитики.

Яндекс и Google при создании сервисов опирались на алгоритмы работы своих поисковых систем, поэтому показатели в этих инструментах могут отличаться друг от друга. Рекомендуем смотреть трафик и позицию сайта в обоих сервисах, чтобы получить наиболее точную статистику поисковой выдачи.

Как часто нужно проверять трафик?

Обычно трафик сайта анализируют раз в месяц. За это время новые страницы успевают проиндексироваться поисковыми роботами.

Если вы ведете активную онлайн-жизнь, часто публикуете материалы, новости и разный медиаконтент, то советуем заниматься сбором статистики чаще — примерно раз в две недели. Это позволит понять, как реагирует аудитория на контент разной тематики и другие изменения.

Перейдём к советам и чек-листу.

Как улучшить позиции сайта в выдаче: 10 советов

1. Публикуйте материалы регулярно. Если на сайте постоянно появляется контент, поисковые системы отмечают ресурс для себя как «активный» и чаще рекомендуют его пользователям.

2. Добавляйте ключевые слова в ваши статьи и новости. Чем точнее подобрано ключевое слово, тем выше шанс попасть в верхушку поисковой выдачи. Запросы можно анализировать через Яндекс Wordstat или Google Trends.

3. Заполняйте атрибуты alt, title и description. Они подсказывают поисковым системам, какой теме посвящён контент на сайте. Title и description используются Google для сниппетов. Alt нужен, когда картинка не отображается по техническим причинам.

4. Делайте перелинковку. Это рекомендация ваших материалов

на внутренних и внешних ресурсах. Обратите внимание, что внешние ссылки должны быть на «хороших» сайтах и органично встраиваться в контент — иначе ваш сайт, наоборот, может потерять позиции.

5. Добавляйте микроразметку. Она внедряется на уровне HTML

в каждую статью, новость, видео. Нужна для дополнительных настроек отображения контента в поисковой выдаче. Например, популярная микроразметка Schema.org позволяет получать расширенные сниппеты в Яндексе и Google.

6. Увеличивайте скорость загрузки страницы. Поисковики отдают предпочтение страницам с быстрой загрузкой. Для ускорения загрузки нужно оптимизировать картинки, скрипты и стили. Также важна скорость работы самого хостинга. Оценить скорость загрузки сайта можно через Google Page Speed Insights.

7. Делайте редиректы с удалённых страниц. Информация на сайте устаревает, и её нужно удалять. Но на других сайтах и в статьях ссылки на удалённую страницу останутся. Чтобы у пользователей не появлялась ошибка 404, нужно делать редиректы на похожий контент или хотя бы на главную страницу. Большое количество ошибок 404 вредит рейтингу сайта.

8. Создайте XML-карту. XML-карты предназначены только для поисковых систем. Они помогаю ПС изучать структуру вашего сайта.

9. Создайте сайт, дружелюбный к мобильной версии. У Google есть робот Googlebot, который сканирует именно мобильную версию. Ему неважно, как много пользователей посещает ваш сайт через смартфон.

10. Избегайте серверных проблем. На сайте могут быть ошибки 502, 503, 500. Если они возникают часто, поисковые системы перестают вам доверять и снижают позиции в выдаче.

Что ещё влияет на позиции сайта в выдаче?

  • Аптайм – время непрерывной работы хостинга. Недоступность сайта и сбои в работу могут негативно повлиять на ранжирование в поисковиках. Выход есть – подберите более стабильного хостера.
  • География хостинга. Имеем в виду удаленность сайта от запроса, грубо говоря. Чем дальше сервер хостера находится от пользователя, тем дольше загружается страница. Например, серверы REG.RU находятся в России, поэтому они больше подходят для бизнеса в СНГ.
  • Наличие SSL-сертификата. Поисковые системы стараются давать высокие позиции сайтам с SSL-сертификатом, так как это предполагает безопасное соединение. Да и сами пользователи выбирают надежные ресурсы.

Чек-лист здорового сайта

  • Ваш сайт загружается быстрее 1 секунды.
  • По тексту на странице органично распределены ключевые слова.
  • В поисковой выдаче есть расширенные сниппеты. Это такие компактные информационные блоки в результатах поиска.
  • Интерфейс сайта грамотно адаптирован под мобильные устройства, в том числе и планшеты.
  • У страницы есть XML-карта — список страниц сайта, который создается для поисковой системы.
  • Регулярно публикуется полезная информация и новости.

Если возле каждого пункта этого чек-листа вы готовы поставить галочку, значит ваш сайт «здоров» и поисковики уже ранжируют его достаточно высоко.

***

Очевидно, что если сайт привлекает большое количество трафика, то растёт его рейтинг доверия, позиция в поисковой выдаче, как следствие — появляется больше возможностей для монетизации, увеличивается количество заявок. Это делает SEO-оптимизацию одним из ключевых конкурентных преимуществ вашего сайта.

Расскажите в комментариях, какими способами увеличения посещаемости и улучшения результатов поиска вы пользуетесь.

66