Веб-приложения внутри telegram. Как использовать на практике. Личный опыт

Всем привет! На связи Дмитрий Молчанов — CEO компании Stockwell. После апрельского обновления telegram и появлением веб-приложений, которые открыли десятки новых возможностей, мы не могли не попробовать применить всё на деле. Рассказываю, как мы организовали работу техподдержки через telegram для одного из наших клиентов.

Здравствуйте. Вас приветствует техподдержка
Здравствуйте. Вас приветствует техподдержка

Да, нам важно, чтобы канал, по которому клиент обращался к нам, был прежде всего удобен нашему клиенту. Поэтому появилась задачка для одного из заказчиков реализовать отправку заявок именно через telegram. У клиента есть в контактах наш бот технической поддержки. У него есть возможность создать новую заявку. Вот как это выглядит:

Как видит это клиент
Как видит это клиент

Клиент может написать сообщение, приложить скрины, фото прямо в чате telegram.

<p>Заявка создана.</p>

Заявка создана.

Можно просмотреть список заявок прямо с телефона. Для оперативного взаимодействия очень подходит, особенно если сотрудник клиента находится "в полях".

Можно переходить между заявками и мониторить их состояние, комментировать.
Можно переходить между заявками и мониторить их состояние, комментировать.

Конечно "под капотом" все немного сложнее, а вся система технической поддержки организована на базе интеграции нескольких решений. Причем такая поддержка может быть организована для компании любой сферы деятельности, где важно взаимодействие с клиентами по разным запросам и/или организация клиентского сервиса высокого уровня. Тут мы ранее рассказывали, как это в целом у нас организовано и как оно работает, если надо организовать техподдержку.

Это простой пример использования новых возможностей, которые доступны после обновления популярного мессенджера.

Какие еще задачи можно решить?

  • Витрина товаров

  • Полноценные продажи с возможностью встраивания платежной системы

  • Геймификация

  • Сложные опросы, квизы

  • Дисконтные программы и программы лояльности

  • Возможность подключения виджета с отзывами

  • Подключение привычного интерфейса доставки

  • Личные кабинеты пользователя
  • Webapps позволяют работать маркетингу. Можно собирать посетителей сайта или приложения, подключить пиксель VK, встроить счетчики Яндекс.Метрики. Все как на обычном сайте.

Чем приложения отличаются от ботов?

Боты могут многое: напоминать, вести диалоги, развлекать, информировать, например о погоде, помочь сделать заказ, узнать о времени доставки - десятки возможностей.

Но для полноценного взаимодействия – например, чтобы оформить заказ из корзины, сделать оплату, посмотреть отзывы о товаре – надо было уходить на сайт или в мобильное приложение.

Теперь – сайт или приложение в telegram – это аналог мобильного приложения для телефона, но при этом всё работает внутри мессенджера, без специального скачивания и установки. Также, в отличие от бота, приложения поддерживают привычный пользователям графический интерфейс.

Удобно?

Очень!)

Приложение на телефоне – это тоже хорошо, но наверняка вы и сами бываете не очень-то довольны, когда каждый магазин в который вы зашли за кормом для котика предлагает поставить свое приложение на ваш телефон. Память телефона не бесконечна, а вот telegram и так уже есть. Скачивать ничего не нужно. Не нужно переходить на сайт, открывать браузер.

По данным на март 2022 доля telegram среди мессенджеров в России достигла 63%. Мессенджер также вышел на первое место по потреблению мобильного трафика в сутки — в среднем один пользователь расходует на сервис 101 Мб трафика. Для сравнения - пользователи whatsApp – 26 Мб

Вывод простой - ваше приложение, которое вы хотели бы разработать и запустить для своего бизнеса теперь просто можно сделать в telegram. Это просто, быстро и удобно – и для бизнеса, и для пользователя.

Так что с новой функцией открываются новые возможности для бизнес-заказчиков по предоставлению различных сервисов как для своих клиентов, так и для внутренних пользователей.

Время на разработку такого рода решения существенно ниже, чем сделать мобильное приложение для своих задач "с нуля". В настоящее непростое время очень важно пользоваться новыми возможностями, новыми технологиями и быть первым реализовав то, о чем другие пока не слышали.

Если у Вас есть задачи, для такого рода мы готовы обсудить специальные условия по разработке в этой новой нише. А мы в ближайшее время расскажем о новых практиках применения не только этого решения, но и других.

Не переключайтесь!)

6
11 комментариев

Боты очень удобны, причины вы озвучили в статье. Мы реализовали несколько различных ботов - интеграция с 1С, заказы, система лояльности.

1
Ответить

А с какими конфигурациями 1С делали и какие сценарии?

1
Ответить

максимально ни о чем

Ответить

Спасибо, Антон, за Ваше мнение!
Мы очень старались!)

1
Ответить

Такое только через программиста реализовать можно или можно сделать через сервис?

Ответить

Да, конечно, потребуется программист на стороне Битрикс24. Настройками такое не реализовать.

Ответить