{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что сейчас происходит с отзывами в Яндекс и Гугл Картах?

В первые дни после начала ***** украинские пользователи нашли способ для прорыва информационной блокады и стали массово оставлять отзывы и фотографии к популярным заведениям в российских городах.

Пострадали даже те организации, кто открыто поддерживал Украину — пользователи особо не вникали «за» ты или «против».

Такие отзывы нарушали Правила в отношении пользовательского контента и попросту не относились к заведениям, а объем их был просто катастрофическим — с этим не могла справиться никакая модерация. Поэтому Google решил удалить все материалы, опубликованные после 24 февраля и бессрочно заблокировал добавление новых.

В веб-интерфейсе пропал функционал написания отзывов к заведениям, добавения фотографий, предложения правок — неточности на Картах теперь можно исправить только обратившись на Справочный форум.

В приложении Google Maps возможность оставить отзыв сохранилась, но они видны только самим пользователям и не появляются на странице заведения. Это оказалось не совсем очевидно для всех, поэтому поступает множество вопросов: «наш гость оставил отзыв, а мы его не видим — в чем дело?».

Появятся ли они после снятия органичений — не известно, но мы в этом сильно сомневаемся, ведь тогда придется отмодерировать весь накопившийся объем отзывов.

А что же Яндекс Карты?

Яндексу «повезло» чуть больше, ведь он был заблокирован в Украине, поэтому огромного потока отзывов удалось избежать.

Но, как мы видим сейчас, видимо что-то случилось и новые отзывы появляются только спустя 3-4 дня с момента их публикации. Это доставляет определенные неудобства, ведь уважающие себя заведения стараются отвечать гостям если не сразу, то как минимум в тот же день.

Но некоторые заведения жалуются, что их ответы на отзывы вообще не появляются на Картах — совершенно не понятно, неужели они проходят ручную модерацию или это техническая проблема? Какого-то ответа от представителей сервиса нам пока получилось не удалось.

В итоге, всё еще хуже: пользователь пишет отзыв, думает что он опубликован, заведение видит его через 3-4 дня, отвечает, думает что ответ опубликован (ведь он отображается в личном кабинете), но на Картах его нет.

Если вы сталкиваетесь с проблемами при использовании Google Карт как пользователь или представитель организации, расскажите о них на Справочных форумах, опытные пользователи смогут вам помочь или внести необходимые правки. Для Яндекса такого ресурса нет, но вы можете отписаться прямо в комментариях к этой статье, заодно соберем чуть больше информации об актуальных проблемах сервиса.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Евгения Попова

Да, у нас уже 14 отзывов в Яндексе накопилось таких - мы ответили в личном кабинете, а отзыв не высвечивается. Очень неприятная ситуация!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

@Дмитрий Громов что скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Коворкинг BLOKS

Представитель Яндекс.Бизнес по телефону сказала просить клиентов жать на звёздочки без текстового отзыва. Похоже модерация в плачевном состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Это именно поддержка или менеджер по платному размещению такое вам сказал? :)

Ответить
Развернуть ветку
Коворкинг BLOKS

Менеджер, скорее всего. Это же они звонят мне раз в неделю?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Скорее всего, поддержка общается в основном по почте, звонит только для проверки данных по организации.

Кстати, если с вашей стороны нет потребности в таком активном общении с менеджером, рекомендую рассмотреть вариант размещения через агентство.

Ответить
Развернуть ветку
Коворкинг BLOKS

Скорее наоборот - я всегда задаю кучу вопросов и интересуюсь новостями сервиса. И, поэтому, готов к идеям по геотаргетингу :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Тут главное, чтобы менеджер мог на них ответить, вы ведь сами понимаете — правда бывает очень неудобной.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда