Запуск AIR: интуитивная HR-платформа от компании “Иннотех”

ГК “Иннотех” запустила all-inbound платформу, объединяющую ключевые HR и административные процессы для бизнеса. Она уже помогла компании снизить текучесть кадров на 12% и значительно повысила индекс e-NPS. Теперь “Иннотех” готов поделиться своим успешным опытом автоматизации рутинных процессов и с другими российскими компаниями.

Запуск AIR: интуитивная HR-платформа от компании “Иннотех”

2 июня ГК “Иннотех” представила платформу собственной разработки AIR, предназначенную для автоматизации внутрикорпоративных HR и управленческих процессов. О ее особенностях рассказали заместитель генерального директора по стратегическим инициативам и организационному развитию Ольга Добрякова и руководитель управления продуктами Александр Федоров.

Почему компания запустила собственное решение для автоматизации HR и бизнес-процессов

ГК “Иннотех” разрабатывает инновационные решения для цифровизации бизнеса еще с 2020 года и на собственном опыте столкнулась со сложностями при найме дефицитных на рынке IT-сотрудников. Но тем не менее за полтора года команда выросла с нескольких человек до более 8 тыс. сотрудников. Качественно решить эту задачу помогла именно платформа AIR, которая создавалась и развивалась вместе со штатом компании. Это значит, что AIR прошла весь путь трансформации из базового цифрового продукта в программный комплекс, каждый элемент которого были протестированы в реальных условиях и переписан с учетом прямого фидбека.

На первом этапе найма новых сотрудников компании было очень сложно обрабатывать большой поток заявок от кандидатов, проводить поиск по базе данных, определять специализации и грейды. Поэтому, чтобы решить все вопросы, связанные с автоматизацией HR-процессов, требовалось использовать разные системы, включая SAP, 1C, LMS и отдельные решения для проведения интервью. Тогда команда ГК “Иннотех” на своем примере столкнулась с тем, что проблема качественной автоматизации таких процессов во многом связана с тем, что на рынке не существовало единого all-inbound продукта. Так компания поставила перед собой задачу создать платформу для управления персоналом в “бесшовном” формате, которая позволяет работать с кандидатами на всех этапах — от рекрутинга до решения управленческих вопросов.

AIR автоматизирует работу с кандидатами, процесс развития и мотивирования сотрудников, а также многие административные задачи. При создании AIR команда вдохновлялась опытом бионических компаний: они используют тесную связь с искусственным интеллектом, big data и цифровыми талантами, чтобы оптимизировать внутренние процессы и выстроить долгосрочные отношения с клиентами.

Что нужно рынку

Кадры — основной ресурс для развития компании. А от уровня вовлеченности команды и текучести кадров зависит успех бизнеса в целом: исследования института Gallup показывают, что мотивированные специалисты на 17% продуктивнее и на 41% реже берут больничные или отгулы. Тот же показатель, в свою очередь, напрямую влияет на прибыль, ведь в организациях, где часто меняются сотрудники, специалисты менее мотивированы и эффективны в выполнении своих обязанностей. В компаниях, где бизнес-подразделения в большей степени нацелены на качественное решение задач, текучесть кадров уменьшается на 59%. Увеличиваются и показатели эффективности сотрудников: они на 10% лучше взаимодействуют с клиентами и увеличивают продажи на 21%. Платформа AIR уже позволила ГК “Иннотех” снизить текучесть кадров на 12% и значительно повысила индекс e-NPS.

Конкурентоспособность платформы растет с потребностью российских компаний в отечественном ПО. Импортозамещение стало обязательным не только для государственного сектора, но и для всех игроков на рынке в целом. При этом программное решение выходит за рамки классической автоматизации процессов, выстраивая взаимодействие “умных” помощников напрямую с бизнес-заказчиками.

Практически любые бизнес-процессы поддаются оптимизации с помощью технологий. По прогнозам Gartner, уже к 2024 году можно будет полностью автоматизировать 69% процессов. Причем даже те, которые требуют интеллектуального принятия решений. Будущее за HR-Zero форматом, в котором эйчары должны полностью уйти от выполнения рутинных задач и заняться верхнеуровневыми вопросами. Это доказывают исследования KPMG: они утверждают, что 5 из 21 функций рекрутеров должны по-прежнему выполняться человеком. К ним относятся: построение высокопроизводительной рабочей системы, выработка и исполнение HR- и бизнес-стратегии, повышение организационной эффективности, управление изменениями, и поиск путей для налаживания трудовых отношений между сотрудниками.

Что может платформа

Платформа объединяет ключевые HR-блоки — это рекрутмент, развитие и мотивация сотрудников, администрирование. Этапы работы с кандидатами довольно стандартные: организации собирают базы данных соискателей из разных источников – от сайтов по поиску работы и собственного карьерного портала до профессиональных коммьюнити – и затем настраивают поиск по базе данных. Можно отфильтровать информацию по рекрутерам, предыдущим работодателям кандидата, локации, источнику найма и так далее. Компаниям доступны такие инструменты как календарь собеседований, видеоплатформа для интервью, контекстный поиск по ключевым словам в профиле, встроенный корпоративный портал и гибкая система работы с резюме. Если организация пользовалась другой системой и ей требуется перенести данные, AIR предусматривает импорт через API. Отдельные типы личных кабинетов реализованы для HR, экспертов и кандидатов.

Для эйчаров

Для HR-специалистов это в первую очередь экономия времени за счет сведения их личного участия в рутинных и повторяющихся операциях к минимуму. Например, им не требуется рассылать напоминания или оформлять документы вручную. Эйчары могут провести первичную оценку кандидатов с помощью искусственного интеллекта, создавать тесты, использовать видеоплатформу для интервью, встроенные чаты, календари и почтовый клиент, интегрировать систему с мессенджерами WhatsApp и Telegram.

Для кандидатов

Соискатель должен зарегистрироваться в личном кабинете, после чего он попадает в поле коммуникаций компании. Ему доступны детали вакансии и основная информация по всем этапам найма. Присоединение к сервису видеоконференции происходит без дополнительной регистрации.

Для руководителей

Для руководителя AIR — это инструмент, который позволяет качественно оценивать ситуацию с администрированием штата в режиме онлайн. Личный кабинет руководителя включает функции отслеживания информации по каждому сотруднику, назначения рабочих целей и задач, информацию о переводах и кадровых изменениях. То есть менеджер видит полную картину по команде и каждому ее члену в отдельности. Таким образом, информация о сотрудниках всегда под рукой: система быстро формирует отчеты в любом разрезе и руководитель видит взаимосвязанные метрики в реальном времени.

Для сотрудников

Личный кабинет сотрудника, в свою очередь, отображает полную информацию для коллег, заявки в техническую поддержку, HR-сервис и прочее. Система обеспечивает прозрачную коммуникацию, включая публикацию новостей, справочник коллег, проведение опросов и создание профессиональных сообществ. Платформа автоматизирует и работу с мотивацией. Например, сотрудники за выполнение целевых действий могут копить койны — эту “валюту” можно потратить на покупку внутренних брендированных товаров, а также, используя функциональность кафетерия льгот, можно в режиме маркетплейса выбирать компенсации отпуска, абонементов в спортклуб и другие полезные бонусы.

Планы на будущее

В модульном решении компании могут выбирать, какие функции актуальны в их случае, потому платформа предназначена как для сравнительно небольшого бизнеса, так и крупных корпораций с разветвленной структурой. Разные тарифы и схемы реализации помогают настроить решение под конкретные нужды бизнеса и автоматизировать специфические процессы.

В течение нескольких месяцев на платформе подключат ИИ-рекомендации: нейросеть сможет определить, в какую команду подходит тот или иной сотрудник, и будет автоматически подсвечивать целевых кандидатов.

99
Начать дискуссию