«Яндекс» полностью выкупил агрегатор скидок «Едадил» Статьи редакции
После сделки сервис планирует добавить к продуктам питания одежду и фармацевтические товары.
«Яндекс» стал единственным владельцем стартапа «Едадил», увеличив свою долю с 10% до 100%, сообщили vc.ru в «Яндексе». Команда сервиса перейдёт в «Яндекс», соосновательница «Едадила» Наталия Шагарина останется руководителем проекта.
После сделки «Едадил» планирует активнее развивать сервис кэшбэка, а также добавить в каталог фармацевтические товары, одежду и обувь.
Сумму сделки стороны не раскрывают. Аналитик Sova Capital Александр Венгранович в разговоре с РБК оценил 100% «Едадила» в 600-800 млн рублей, то есть за 90% «Яндекс» мог заплатить 540-720 млн рублей.
«Максимальная стоимость такой компании может составлять около пяти ее годовых выручек. Компания убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории», — пояснил «Венгранович».
По данным ЕГРЮЛ, сейчас ООО «Едадил промо» (компания, через которую работает сервис) на 100% принадлежит ООО «Едадил», 80% которого принадлежит Шагариной, 10% — «Яндексу». Ещё 10% у Святослава Иванова, который отвечает за техническую часть проекта. Доли Шагариной и Иванова находятся в залоге у «Яндекса» по договору займа 2015 года, свидетельствуют данные «Контур.Фокуса». В 2015 году «Яндекс» вошёл в проект, выкупив 10% «Едадила».
Сделка уже закрыта, уточнил представитель «Яндекса». По его словам, изменения в составе учредителей должны отобразиться в ближайшие дни.
Бывший продакт-менеджер «Яндекса» Наталия Шагарина и Святослав Иванов запустили «Едадил» в 2012 году. Компания развивает сервис для мониторинга скидок и акций в ближайших магазинах, а с декабря 2017 года также предлагает пользователям кэшбэк по определённым товарам.
По собственным данным, мобильными приложениями сервиса пользуются более 6 млн человек в месяц. «Едадил» работает с 650 ритейлерами и 50 крупнейшими производителями товаров повседневного спроса в России, например, Ferrero, PepsiCo, Unilever и прочими.
Сначала «Едадил» зарабатывал только на рекламе, предлагая производителям и магазинам размещать информацию об акциях. В 2016 году в сервисе появились купоны, при сканировании которых на кассе пользователь может получить скидку. «Едадил» берёт с партнёров комиссию с каждого предъявленного купона или от стоимости товара, за покупку которого выдан кэшбэк. Размер комиссии в компании не раскрывают.
По данным базы «Контур.Фокус», выручка ООО «Едадил» в 2017 году составила почти 40 млн рублей, ООО «Едадил промо» — 106,4 млн рублей. Чистый убыток «Едадил» составил 95,6 млн рублей, «Едадил промо» — 90,4 млн рублей.
Ядодил
- Алиса, денег нет, но есть хочется, что делать?
- Ищу супермаркеты со скидкой на дошик...
Первое, что я бы сделал с этим сервисом на месте его новых владельцев -- это ребрендинг.
Это же почти лакост.
Скорее ЕдаДИЛДО.
Я бы поменял название
У яндекса с фантазией на названия часто туговато, так что вполне вписывается в ряд.
Гречка «Ленте»: +15% (⚡️ повышенный спрос)
Вся история с Едадилом похожа на большую махинацию, когда сотрудник Яндекса создаёт продукт и продает самому Яндексу
Ну, это вопрос юридический, у них внутри команды растут, кто-то пробует свои силы, помню они даже говорили, что когда у кого-то идея появляется и втихую начинает работать, а после презентует руководству, если заинтересуются, то подвалят бабла и дадут подняться, не уверен на счет условий, кому достанется компания, Да и вообще, все корпорации так делают, не вижу ничего в этом плохого. Так или иначе они дают тебе бабло, рекламу, сотрудников и обеспечиваешь рост. Если выхлопа нет, то стартап быстро закрывают. Если хочешь сам все, то шансы слиться 50/50, особенно на стадии поиска инвестора, компании просто идею стырят и с сильной командой быстро соберут.
Надо в него срочно встроить яндекс-браузер и яндекс-советник.
Едодилом начнут пользоваться меньше после того, как Яндекс накидает в него кучу всего. Скриньте.
Всем насрать. Скриньте.
А что там накидать вообще можно?
Объясните мне... Откуда такой убыток?
Комментарий недоступен
Хорошее приложение. Поздравляю Яндекс с удачной покупкой.
Что касается Едодила, то видно что слаженая и хорошая команда, которая запилили компфортное и приятное приложение. Насчет бизнеса явно есть недопонимания. Видно, что не хватает качественного Продукта.
"инструмент для ритейла, который сможет приводить офлайн-трафик в их точки, давать пользователям персонализированные промо и скидки, а также поможет брендам собирать вокруг себя лояльную аудиторию" звучит как-то абастрактно. Не ясно причем тут Едодил? Да и тренд в сторону он-лайн заказов еды.
Хороший знак для рынка. Яндексойды наконец-то повзрослели и осознанли, что проще купить готовый бизнес, клиентов и команду, чем тырить и потом вливать бабло, чтобы это все коряво развивать. Пока неизвестны условия сделки, называть выход хорошим нельзя
Ну тут влили бабок дай бог
Комментарий недоступен
Mail group надо выкупать skidkaonline, гораздо быстрее появляются каталоги, поиск работает по товарам и общее кол-во магазинов гораздо больше
реально выгодно пользоваться едадилом? большая экономия?
Илита посмеется, но экономные люди оценят. Я на др покупал 10 бутылок вискарика, посмотрел у них, где на него есть акции, в результате купил в ближайшем Метро по 850 руб. за литр. Поехал бы в первый попавшийся магазин - пришлось бы покупать по 1400 за литр. Как итог - экономия времени и 5500 руб.😊
850 - oakheart или вайтхорс?
нет, два раза пытался
В окрестностях дома 4 сетевых магазина, смотрю в Едадил куда идти брать капсулы для стирки (в каком-нибудь обязательно будет акция) и прочие бытовые штуки.
Ну и алкоголь само-собой, без жирной скидки уже давно не покупаю вискарь.
Поставил один раз, увидел скидку на водку в Пятерочке... а до этой Пятерочки две остановки на метро. На проезд больше бы потратил, чем на скидке заработал бы.. купил в Перекрестке напротив на порядок дешевле
А я все гадал, что это rasprodaga.ru вдруг решилась продаться.
Кэшбек реально востребован теми, кто покупает товары не для себя и отчитывается по чекам за хозяйские бабки. Введение онлайн касс с QR-кодом покупки резко упростило такой возврат денег. Я проверял на ЕДД - работает. Но ассортимент товаров скудный, видимо бренды массово не идут на кэшбек.
"инструмент для ритейла, который сможет приводить офлайн-трафик в их точки, давать пользователям персонализированные промо и скидки"
Выглядит так, как будто яндекс купил себе базу для пушей
.