Сервисы Albert Khabibrakhimov
9 773

Сооснователь Qlean Александр Коровин запустил сервис для ухода за пожилыми на дому без оплаты за время «Близкие.ру»

Инвестиции в запуск составили 20 млн рублей.

В закладки

Один из основателей сервиса для заказа уборки Qlean Александр Коровин запустил новый проект — сервис для вызова специалистов по уходу за пожилыми и маломобильными людьми на дому «Близкие.ру». Об этом он рассказал vc.ru.

В запуск сервиса Коровин вложил собственные 10 млн рублей, ещё 10 млн рублей предприниматель привлёк от частных инвесторов, среди которых сооснователь проектов CarPrice и Expload Эдуард Гуринович и управляющий партнёр StartupConsult Анастасия Олимпиева. По данным базы «Контур.Фокус», Гуринович получил 3% в ООО «Надёжные исполнители», остальные 97% — у Анны Коровиной, родственницы Коровина. Основатель проекта не стал комментировать детали сделки.

Сделка была закрыта в июне 2018 года, но компания объявила о ней только сейчас. По словам Коровина, он ведёт переговоры с несколькими заинтересованными фондами по поводу следующего раунда, который намерен привлечь в начале 2019 года. Что это за фонды, он не уточнил.

С помощью «Близкие.ру» пользователь может вызвать специалиста по уходу на дому для своих пожилых родных. Компания не работает по фиксированному времени, вместо этого она обговаривает с клиентом список задач, которые специалист должен выполнить во время визита: сходить в магазин, сделать уборку, позаботиться о гигиене подопечного, провести с ним время и так далее. Средняя продолжительность визита составляет около двух часов, но специалист не уйдёт, пока не выполнит все задачи, обещают в компании.

Минимальная стоимость услуги составляет 890 рублей за один визит в день, при заказе двух визитов в день их цена составит 1190 рублей. С момента начала тестирования в мае 2018 года оборот компании достиг 3 млн рублей в месяц, у сервиса уже более 120 активных клиентов, говорит Коровин.

Специалистов компания привлекает по аналогии с Uber, отбирая кандидатов среди частных сиделок. Все специалисты проходят проверку на благонадёжность и дополнительное обучение в собственной академии «Близкие.ру», а их работу можно контролировать с помощью приложения, отметил Коровин. По его словам, из 20 кандидатов к платформе подключается только один.

Исполнительный директор сети пансионов для пожилых людей и службы по уходу на дому Senior Group Ольга Гребнева приветствует запуск такого проекта, как «Близкие.ру», но у неё есть опасения по поводу качества специалистов, которых может предложить сервис.

То, что хотят делать «Близкие.ру», делать нужно. Так как потребность существенная, и центры социального обслуживания закрывают её не до конца. Та система социального обслуживания, которая сейчас есть в стране, носит заявительный характер, то есть одинокая бабушка с переломом шейки бедра каким-то образом должна сама дойти до центра, чтобы заявить, что она нуждается в социальном обслуживании.

Но сервис может столкнуться с проблемами при обучении специалистов по уходу. Особенно это касается помощников по уходу за людьми, страдающими деменцией — для них нужны профессионалы, обученные правильно общаться с такими людьми. Каждую сиделку должна проверять служба безопасности и каждую сиделку нужно обучать не менее 72 часов. У нас есть собственная академия, но только после 11 лет работы мы можем уверенно сказать, что обучаем качественных специалистов. Я не уверена, что люди, которые вышли на рынок только что, могут заявлять, что в состоянии предложить качественное обучение специалистов.

Ольга Гребнева
исполнительный директор Senior Group

Соинвестор «Близкие.ру» Эдуард Гуринович уверен в перспективности проекта и его возможностях зарабатывать.

На мой взгляд, проект «Близкие.ру» имеет хорошие перспективы, поскольку не так важно, нужен уход за пожилым человеком, или это маленький ребёнок — услуга в любом случае будет востребована. Сейчас отчётливо заметно, что население стареет, поэтому все проекты в сфере услуг для пожилого населения будут расти.

В то же время в ближайшие пять-десять лет на пенсию будут выходить люди с достаточным объёмом капитала: либо у этой аудитории есть собственные сбережения, либо данную услугу будут оплачивать дети для обеспечения родителям привычного уровня комфорта.

Эдуард Гуринович
инвестировал в «Близкие.ру»

Александр Коровин рассказал vc.ru, почему выбрал для нового сервиса сферу ухода и с какими трудностями столкнулся.

Как пришла идея сервиса?

Александр Коровин: У меня сложились два обстоятельства. Во-первых, я довольно давно заметил этот рынок, и когда думал, какие вертикали запускать, в том числе проскальзывала эта идея.

Во-вторых, у меня есть бабушка, некоторое время назад у неё начала развиваться деменция. Я стал изучать, что с этим можно делать, к каким специалистам обратиться, как найти человека, который мог бы приходить и ухаживать за ней, и выяснилось, что это довольно нецивилизованный рынок — нет единого игрока, которому можно доверять. Показалось, что эта проблема не закрыта.

Вы рассматривали эту вертикаль внутри Qlean?

Нет, мы просто думали, что делать дальше, уже после Qlean, но ещё до запуска «Близких». Одной из идей был выход на рынок ухода. Мы на него посмотрели и оказалось, что это довольно интересная история, рынок большой, количество пожилых растёт, но на самом рынке ничего не меняется.

В России есть подобные сервисы, насколько это свободная ниша?

Сейчас рынок состоит из большого количества патронажных компаний и небольших агентств, которые занимаются подбором специалистов. И есть стационары, которых относительно спроса немного, но они есть. Например, один из крупнейших игроков — это Senior Group Алексея Сиднева, у него довольно клёвое качество, но прайс очень высокий. А вот сервисов с какой-либо ИТ-составляющей нет.

Какую долю этого рынка вы рассчитываете занять?

Всего пожилых в Москве, по официальным оценкам, от 2,5 млн до 3 млн человек. Из них 600 тысячам требуется уход. Как ИТ-компания мы хотим стать монополистами на этом рынке, но вопрос исключительно в том продукте, который мы предложим. В ближайшие несколько лет мы собираемся занять 1-2% рынка. Этого будет достаточно для успешного старта.

На чём вы зарабатываете?

Мы зарабатываем на марже. Сейчас мы проверяем несколько гипотез. Запускаемся мы с продуктом, который подразумевает вызов специалиста один или два раза в день, этого достаточно в 80% случаев, когда есть пожилой человек, которому нужна какая-то помощь. Это довольно понятная механика, работает по аналогии с тем же Qlean и, прости господи, Uber.

Мы также планируем тестировать модель подписки, когда клиент оплачивает подписку, мы подбираем специалиста и занимаемся контролем его работы с учётом пожеланий клиента. Получается персональный ассистент, закрывающий большую часть запросов.

Когда планируете начать тестировать подписку?

Думаю, в ближайшие несколько месяцев. Но это будет совсем другой продукт. Уход — довольно сложная штука, это комплекс, состоящий из множества направлений. Например, есть уход в больнице, есть компаньонство — это как раз то, с чего мы начинаем, есть уход, который подразумевает реабилитацию, есть совсем тяжёлые подопечные, не совсем мобильные. Под каждый из этих сегментов мы собираемся искать продукт. Для компаньонства мы его уже нашли, и он нам нравится.

У вас один визит стоит от 890 рублей. Какую часть получает специалист по уходу, какую забираете вы?

У нас немножко другая модель, более сложная. Но если грубо говорить, то мы берём комиссию 20%. Просто у меня в голове на это взгляд немножко другой, но чтобы не углубляться сильно в unit-экономику, внешне это выглядит примерно так.

Получается, за один визит специалист получает 712 рублей?

Грубо говоря. При этом таких визитов в день он может делать несколько.

Где вы берёте самих специалистов?

В интернете.

То есть находите частных исполнителей и привлекаете их к себе?

Да.

Сколько у вас таких специалистов?

Сейчас около 70-100.

Но не все работают на постоянной основе?

Нет.

Как происходит передача заявки на визит? Как вы взаимодействуете со специалистами?

У специалиста есть мобильное приложение, которое состоит из двух частей: приём заказа и отчётность. После каждого визита они составляют отчёт о том, что было сделано. Почти вся коммуникация происходит через мобильное приложение.

На что пошли инвестиции?

Наши основные расходы это команда и маркетинг.

Большая у вас команда?

Пока небольшая — семь-восемь человек, но мы будем расширяться по мере появления новых направлений.

На что ещё пошли инвестиции?

На запуск тренинг-центра, где мы отбираем, проверяем и обучаем специалистов по уходу. Мы так называем сиделок, потому что нам не нравится слово «сиделка», оно не отражает реальности. Ещё часть денег пошла на проверку продуктовых гипотез.

Кто занимается вопросами проверки и обучения?

У нас есть своя операционная команда, которая отбирает кандидатов, наш тренер, который проводит для них курсы. То есть это всё наша внутренняя экспертиза.

В тренинг-центре своя отдельная команда?

Да, отдельная команда. Ещё человека три-четыре.

Есть планы работать с больницами или социальными службами?

В качестве идеи — безусловно. Пока непонятно, как это могло бы работать, но в любом случае, нам это интересно.

Вы вложили в проект 10 млн рублей своих средств, это часть денег от продажи доли в Qlean?

Да.

Почему вы и ваши партнёры в итоге решили продать свои доли?

Я не очень могу комментировать этот вопрос.

Если бы была возможность, вы бы сохранили долю в Qlean?

Нет, я бы не стал. Мне кажется, мы достигли отличных показателей в бизнесе: Qlean вышел на оборот в $1 млн и 50 тысяч уборок в месяц.

Это ваше личное решение или всё-таки результат каких-то разногласий с акционерами?

Повторю: не могу это комментировать.

И сумму продажи?

Разумеется, нет.

Есть в работе другие проекты и идеи кроме «Близких»?

Нет, я сейчас сфокусирован исключительно на этом проекте. Мне кажется довольно перспективным это направление. Здесь большой рынок, точно есть чем заняться. И в силу того, что это на грани социальных проектов и даже немного на грани медицины, нужно уделять очень много внимания.

Какие могут возникнуть трудности при запуске такого проекта и его масштабировании?

На самом деле, трудностей масса. Есть очень большая проблема в том, что у нас нет никакой культуры ухода. Никто не понимает, что специалист по уходу должен делать. Никто не знает, что такая услуга возможна. Никто не понимает, сколько за неё готовы платить. Вопросов — масса.

Основная сложность на данном этапе — это поиск аудитории, с которой нужно работать. Уже дальше будем думать о масштабировании, но пока на другие регионы не смотрим и работаем исключительно в Москве. Рынок здесь довольно объёмный.

У вас сейчас 120 клиентов. Есть планы по их количеству до конца 2019 года?

Пока точных прогнозов нет, мы больше ориентируемся на внутренние маркетинговые метрики. Было бы неплохо, если бы мы росли на 20-30% каждый месяц.

Кроме инвесторов у проекта есть менторы из благотворительного фонда «Старость в радость», реабилитационного центра «Апрель» и благотворительного фонда «Живи сейчас» для людей с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). В чём заключается менторство?

Это компетентные люди, которые давно занимаются проблемами ухода и другими вопросами. Мы с ними обсуждаем наши идеи и проверяем гипотезы, обмениваемся опытом. Возможно, в будущем получится наладить более тесное сотрудничество.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 24, "likes": 43, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 47685, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 10 Oct 2018 08:52:21 +0300" }
{ "id": 47685, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47685\/get","add":"\/comments\/47685\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47685"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "possessions": [] }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Хороший проект

Ответить
9

Только 2 цветочка на лендинге я бы убрал.

Ответить
6

Уже второй сервис Коровина в не самой прибыльной сфере, но очень красиво и грамотно оформленный. Снимаю шляпу.

Ответить
2

А Валерия Коваленко со своей глубокой экспертизой участвует в этом проекте?

Ответить
17

трудится ол дей ол найт над этим соу хард продакт

Ответить
3

А напомните, клин ру стал таки прибыльным?

Ответить
2

Так. Я дурак, не глянул кому ответил. Рад за вас, удачи)

Ответить
0

Спасибо большое!

Ответить
0

Расскажите потом как работает вошдроп. Мы их покупать не стали)

Ответить
0

а с нянями для детей не планируете?

Ответить
0

Подскажите, а не планируете сюда же сервис типа "кнопка жизни"? только реально работающий?

Ответить
0

А ‘Кнопка Жизни’ разве не работает?

Ответить
3

От соц защиты - бесплатно. И убирают и готовят и в магазин ходят.

Ответить
0

И вещи исчезают как после уборки XD

Ответить
1

Как после уборки Qlean

Ответить
2

Да правильно все делает. Нормальный рынок и уважуха. Вижу синергию с Qlean тоже, т.к. многие части системы схожы. Единственное, что смустило, что так мало вложил, да еще и денег внешних попросил.

Ответить
1

Интересует вопрос: как вы решаете проблему, когда сотрудник договаривается с клиентом в обход вашей платформы, чтобы избежать комиссию?

Пример: раньше пользовался службой такси «везёт», заказывал через приложение, так каждый первый, когда приезжал, просил отменить заказ, со словами, что я ничего не потеряю, а вот он будет вынужден платить комиссию. Схожая ситуация, только в вашем сервисе есть постоянные личные взаимоотношения, и не так трудно договориться хитрому сотруднику с лояльной бабушкой, чтоб та «отказалась» от вашего сервиса, но при этом сотрудник продолжит ухаживать за ней без вас.

Ответить
0

Это проблема всех сервисов в похожей сфере. Никак она не решается. Потери будут. Но это небольшой %. Минимизировать риски можно только хорошей мотивацией персонала

Ответить
1

Опять мой сервис мечты реализовали :(
Qlean я использую. Нравится.

Ответить
0

Между тем, аналогичные сервисы, работающие не один год, не особо процветают. Тем более сервис достаточно очевиден, и озвученный подход, на первый взгляд, достаточно поверхностный. Насколько я знаю, есть определенные проблемы с кадрами и конкуренция с домами престарелых. Онлайн-сервис подобные проблемы плохо решает. Снова на продажу делают?

Ответить
0

А чем плохо на продажу. Есть те, кто бизнес умеет запустить, а есть те, кто может управлять и выводить на след уровень. Те, кто запускает - прндприниматели. Те, кто управляет - менеджера

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }