Создать целый цифровой город для обучения школьников высоким технологиям? Легко!

Считаете, что современных детей невозможно оторвать от гаджетов и заставить учиться? Спешим вас обрадовать. Можно совмещать приятное с полезным, а именно – игры и обучение. Как? Рассказываем в статье на примере одного нашего проекта.

Порой, чтобы вовлечь школьников в обучение, достаточно превратить образовательный процесс в игру. Именно этого удалось достичь благодаря платформе «Цифровой Наноград», разработанной для АНО «еНано» и АНПО «Школьная лига».

Создать целый цифровой город для обучения школьников высоким технологиям? Легко!

История проекта

Заказчики обратились к нам в Лабмедиа с просьбой создать интерактивную цифровую платформу, которая позволила бы организовать плодотворный процесс обучения для школьников и педагогов общего и дополнительного образования в области естественных наук и основ нанотехнологий.

Задачи у проекта были следующие:

  • Вовлечь школьников в сферу высоких технологий (в том числе нанотехнологий);
  • Организовать раннюю профориентацию для детей и молодежи;
  • Осуществить методическую поддержку педагогов.

Компания АНО «еНано» занимается созданием и распространением электронного образовательного контента для участников инновационного сектора экономики. На ее базе была создана образовательная платформа для учеников и педагогов «Стемфорд».

АНПО «Школьная лига» создала сетевую программу «Школьная лига РОСНАНО» и реализовывала ее в период с 2012 по 2020 годы. Ее целью было продвижение в школах идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного. За время реализации программа показала свою эффективность.

Именно поэтому было принято решение за методологическую и структурную основу взять опыт «Школьной лиги РОСНАНО» и объединить его с электронной образовательной платформой «Стемфорд». В результате получилось создать игровое образовательное пространство под названием «Цифровой Наноград».

Подробнее о платформе

«Цифровой Наноград» – это виртуальный город, в котором пользователи могут познакомиться с миром науки, высоких технологий и искусства. Попробовать себя в разных ролях: от инженера до техно-предпринимателя. В командах решать реальные бизнес-кейсы технологических компаний.

В «Цифровом Нанограде» собраны курсы для начальной, средней и старшей школы, а также программы повышения квалификации для педагогов. Каждый пользователь проходит электронные курсы, выполняет домашние задания и подтверждает полученные знания сертификатом.

Помимо школьников и педагогов в «Цифровой Наноград» активно включены эксперты, представители высокотехнологичного сектора и образовательные организации общего и дополнительного образования детей и педагогов.

Создать целый цифровой город для обучения школьников высоким технологиям? Легко!

Каждое здание Нанограда – отдельная локация с интересными фишками. Например, в Академии образования можно найти учебные курсы и свой ученический билет, в Культурном центре – получить доступ к образовательным материалам и мультимедиа-ресурсам, в Нано-маркете – купить учебно-методические материалы на местные деньги – нанокотики. Вы спросите, как их получить? Да-да, в Нанограде есть даже Банк, правда, пользоваться им могут только совершеннолетние пользователи. И это еще не все локации!

Локация "Академия образования"
Локация "Академия образования"
Локация "Банк"
Локация "Банк"

Внешний вид карты города меняется в зависимости от времени года или мероприятий, которые проводятся в рамках образовательной программы. Например, на картинке ниже представлен Наноград осенью.

Создать целый цифровой город для обучения школьников высоким технологиям? Легко!

Сценарий использования платформы

1. Родитель или опекун регистрируется на платформе, после чего регистрируют своих детей.

2. Педагоги формируют учебные группы из учеников для выполнения групповых заданий.

3. Ученики выбирают курсы и выполняют задания.

4. Администратор образовательной программы оценивает выполнение заданий. А по итогам года формируется рейтинг успеваемости учеников.

Для проверки и закрепления знаний активно используется геймификация в виде виртуальных интеллектуальных игр. Например, среди них есть обучающая игра на платформе BoxBattle. Она упрощает получение и проверку знаний по разным темам с помощью боев с соперниками. А мотивацией получать знания служит возможность выиграть чемпионский титул.

Несколько технических моментов

В основе «Цифрового Нанограда» используется система управления контентом веб-проекта 1С Битрикс.

Для получения информации по курсам, статусам и баллам по обучению разработана интеграция с системами LMS iSpring и Стемфорд.

Результаты

За время реализации проекта «Цифровой Наноград» удалось достичь действительно стоящих результатов:

  • 39 000 зарегистрированных пользователей;
  • 300-500 активных пользователей ежедневно;
  • 47 партнеров – организаций, участвующих в реализации кейсов и заданий для учеников (среди них Intel, BIOCAD, National Geographic, Буквоед, МДЦ «Артек», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в Будущее» и многие другие);
  • Более 80 000 назначенных и пройденных курсов;
  • Порядка 100 бесплатных материалов для изучения.
66
Начать дискуссию