С роботом наперегонки: как технологии меняют логистику

Логистическая отрасль в России пока слабо и недостаточно автоматизирована. Это связано как с ее консерватизмом в плане использования современных технологий, так и с недостаточно развитым рынком.

10

Понятно, что процессы ускоряются и уменьшаются ошибки в оформлении документации, а каковы финансовые преимущества для компании? Насколько могут вырасти выручка и сократиться расходы? Может у вас есть пример успешного кейса с такими данными?

Ответить

Выручка растёт органически при росте компании, прямой связи с роботизацией здесь нет. Но, при масштабировании бизнеса и росте нагрузки на логистическую службу с помощью роботизации можно сдерживать рост штата экспертов и сокращать операционные затраты, что ведёт к повышению прибыльности компании.

Есть яркий пример. Компания - перевозчик (название не раскрываю в силу подписанного NDA). В парке порядка 1000 транспортных единиц. Каждое утро сотрудники получают от контрольных точек информацию о текущей физической локации транспортных единиц в XLS. Исходя из этой информации прогнозируется перемещение транспортных единиц и фиксируется текущее время перемещения. Такой, своего рода, итерационный трекинг. Вариант с GPS не рассматривается в силу специфики транспорта. До автоматизации этой работой занимался отдел логистов из 24 человек, каждый из которых обрабатывал по 50 транспортных единиц. В итоге, на этой задаче остался 1 оператор и 1 робот.

В деньгах этот кейс можно оценить, если принять, что годовой ФОТ 24 сотрудников составлял примерно 14 млн рублей.
Соответственно, до автоматизации эта задача обходилась компании в 14 млн рублей в год, после автоматизации - порядка 1-1,5 млн рублей в год (включая ФОТ оператора + расходы на RPA)

2
Ответить